Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»
Оценка 4.7

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Оценка 4.7
Семинары
docx
дефектология
1 кл
13.06.2017
Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»
Круглый стол.docx
Круглый стол «Формирование жизненных компетенций по итогам  включенного наблюдения учебных занятий»         Практика показывает, что многие выпускники коррекционных школ  оказываются беспомощны в самостоятельном жизнеустройстве.  Воспитанники коррекционной школы не подготовлены в достаточной  мере к самостоятельному труду. Возникают проблемы в связи с неумением распределить бюджет,   рационально вести хозяйство. У выпускников, живущих с родителями,  наблюдаются иждивенческие настроения.          Каждый учитель при подготовке к уроку, сталкивался с проблемой определения жизненных компетенций и   знает, что академический  компонент хорошо заметен на уроке  и результат виден налицо, а   результат развития жизненных компетенций очень  сложно выявить   и тем более увидеть.  Потому что формирование жизненной компетенции  учащихся с  ограниченными возможностями здоровья это длительный процесс.                   В образовании ребёнка с ОВЗ особое значение должно  придаваться развитию его «жизненной компетенции».  Компонент «жизненной компетенции» рассматривается как  овладение знаниями, умениями и навыками, уже сейчас  необходимыми ребёнку в обыденной жизни. Наши дети уже в начальной школе  начинают стряпать, готовить  различные блюда. Ребят учат самообслуживанию: стирать  свои вещи,  уметь пользоваться утюгом, пришивать пуговицы. Одним из предметов, на котором решаются социальные задачи, вопросы жизненной  компетенции  является социально­ бытовая ориентировка. Учащиеся 12 класса изучают теорию и практику массажа.  Пациенты – ученики начальной школы или сами старшеклассники.                В доказательство того, что Ж/к – это долговременный  процесс, можно привести пример:  Недавно в школе состоялась встреча с нашим выпускником  Игумновым  Олегом, который работает в данный момент в реабилитационном  центре г.Новосибирска массажистом. (зарплата)  человек со сложной судьбой, из неблагополучной семьи, сам себе  пробил дорогу в жизнь. Дал интервью ребятам – не нойте, не плачьте,  идите к намеченной цели. руки­это ваш хлеб. и к слову о выпускниках: к 65 летию школы откликнулись многие  выпускники из городов Иркутска, Новосибирска, Томска, У­У, Наши  выпускники работают на курортах Забайкальского края, в спортивных  сборных массажистами, т.е. предмет массаж, даёт путёвку в жизнь.          Успешность нашей работы зависит от того, какие методы   применяет учитель, создана ли система работы по формированию  социально­трудовой компетенции, сформирована ли положительная  мотивация обучения и насколько всё это интересует детей. “Кто не думает о далеком будущем, тот его не имеет” – говорили  древние.             Школа, ориентированная исключительно на академические и  энциклопедических знания, с точки зрения запросов рынка труда  устарела, хотя академический компонент очень важен и к нему  предъявляются серьёзные требования.           Таким образом, по итогам посещения открытых уроков и занятий, мы должны рассмотреть, на каких моментах урока проходило развитие жизненных компетенций.            Представим  жизненные компетенции в виде звезды.   Звезда – это  многогранность  возможностей и способностей и наш  урок тоже  многогранен               первая компетенция: Свобода слова и мысли: свободно  говорить что думаешь, не боясь ошибиться!             ­Овладение навыками коммуникации :   критерии: • Умение решать актуальные жизненные задачи. • Умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить  свои намерения, пожелание, опасения, завершить разговор. • Использовать  знания и умения в реальной речевой обстановке. • Умение получать и уточнять информацию от собеседника и  быть  понятым другим человеком. • Умение принимать и включать в свой личный опыт жизненный  опыт других людей. • Способствовать речевому развитию школьников,  формированию  мировоззрения, знаний жизненной позиции учеников, способности выражать и защищать свою позицию словом. Подведём итог по формированию навыков коммуникации:  на уроках и  занятиях прослеживается речевое развитие школьников,  формирование мировоззрения, знаний жизненной позиции учеников,  способности выражать и защищать свою позицию словом.  Чтобы в дальнейшем использовать  знания и умения в реальной  речевой обстановке.        2  .  Вторая жизненная компетенция раскр  ывает     демократический стиль общения учитель­ученик, ученик­ученик=  СОТРУДНИЧЕСТВО!                  Развитие адекватных представлений о собственных  возможностях и ограничениях,  о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в  коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и  созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах  в организации обучения;    критерии: •                   Осознанное отношение к своим силам и возможностям  • Уметь пользоваться личными адаптивными средствами • Уметь сотрудничать и работать в группе; принимать решения; улаживать  разногласия и конфликты; уметь договариваться.  • Понимание того, что пожаловаться и попросить о помощи при проблемах в  жизнеобеспечении – это нормально и необходимо.   • Потребность быть здоровым, насколько это возможно, и вести здоровый  образ жизни; • Осознание необходимости своего личного вклада в общественную жизнь;  желание самосовершенствоваться. Вывод: Такая жизненно значимая компетенция как развитие  представлений о  собственных возможностях и ограничениях проходит на уроках  под  средством  того, как ребёнок адекватно оценивает свои силы: возьмёт  карточку сложную или полегче…         3. Третья жизненная компетенция ­  практическая значимость  полученных знаний.   Овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в  повседневной жизни критерии: • Стремление к самостоятельности и независимости во время урока. • Дальнейшее применение знаний для решения возникающих в повседневной  жизни проблем. • Готовность попросить о помощи при затруднении. • Формирование социально­трудовой компетенции,  положительной мотивации  обучения и интереса. • Овладение навыками самообслуживания. • Готовность включаться в разнообразные повседневные школьные дела, брать  на себя ответственность.  • Практическая значимость полученных знаний. • Стремление порадовать близких. Подведём итог по третьей жизненной компетенции: Практическая  значимость полученных знаний: Вы заметили, что на одном занятии ребята овладевают навыками  самообслуживания, принимают посильное участие в разных областях  школьной жизни, на другом – стараются  или постараются применить  полученные знания для решения возникающих в повседневной жизни проблем. 4.      Четвёртая жизненно­значимая компетенция ­  нравственно­ эстетическая ориентация.  Осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей  Критерии: • Умение взаимодействовать, оценивать друг друга, не критиковать, а  помогать в исправлении ошибок. • Умение корректно выразить свои чувства, отказ, недовольство,  благодарность, сочувствие, просьбу. • Знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми  разного статуса. • Умение проявлять инициативу, корректно устанавливать и ограничивать  контакт. • Умение не быть назойливым в своих просьбах и требованиях, быть  благодарным за проявление внимания и оказание помощи. • Умение применять формы выражения своих чувств соответственно  ситуации социального контакта. • Расширение круга освоенных социальных контактов.                     Итак, эта  компетенция ориентирована на  ­  нравственно­эстетический  потенциал.      умение взаимодействовать,  помогать .Быть благодарным Освоение соответствующих возрасту системы ценностей. Т.о. это тоже одна из важных компетенций.    «Дифференциация и осмысление         5. Пятая компетенция: картины мира и её временно-пространственной организации» • Адекватность бытового поведения обучающегося с точки зрения  опасности/безопасности и для себя, и для окружающих. • Использование вещей в соответствии с их функциями. • Освоение культурной среды, дающей ребенку впечатления от искусства,  формирование стремления и привычки к посещению музеев, театров,  концертов и др. • Умение накапливать личные впечатления, связанные с явлениями  окружающего мира, упорядочивать их во времени и пространстве. • Прогресс в развитии любознательности, наблюдательности, способности  замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослым  исследовательскую деятельность.  • Т.о.«Дифференциация и осмысление картины мира » предполагает  накопление опыта  при освоении нового. • Использование вещей в соответствии с  их функциями­ очки, лупы. … • Понимание собственной нужности  Умение накапливать личные впечатления              Итог всего :   Познакомившись с представленным на площадке опытом  педагогов, сделаем  вывод, что   учебная и внеурочная деятельность,  способствует формированию основ жизненной компетентности через  погружение в социально­адаптированную среду и решение  жизненных задач, это очень трудоёмкий и длительный процесс, но он работает на  каждом уроке.    поднимите свои звёздочки, почти все грани заполнены, значит,  жизненные компетенции работают и формируются.              Хотелось бы закончить  словами: Мы живем так, как можем, а дети с ОВЗ живут так, как мы им поможем. Это действительно так, веь жизнь этих детей в наших руках. спасибо за работу, молодцы!

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»

Презентация "Круглый стол"«Формирование жизненных компетенций по итогам включенного наблюдения учебных занятий»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017