Презентация "Личностно – ориентированное обучение"
Оценка 4.6

Презентация "Личностно – ориентированное обучение"

Оценка 4.6
Научные работы
pptx
классное руководство
Взрослым
30.05.2018
Презентация "Личностно – ориентированное обучение"
Личностно – ориентированное обучение – это важнейший принцип воспитания и обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения. Личностно – ориентированное образование - это образование, которое обеспечивает развитие, саморазвитие и продуктивную самореализацию личности ученика исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности
Личностне образование к педсовету.pptx

Презентация "Личностно – ориентированное обучение"

Презентация "Личностно – ориентированное обучение"
Государственное образовательное учреждение  Тульской области   «Суворовская  специальная(коррекционная)общеобразовательная                               школа – интернат  VIII вида»  Личностно  ­ориентированное       обучение                                                     Учитель русского языка и литературы                                                 Ключникова Марина Вячеславовна

Презентация "Личностно – ориентированное обучение"

Презентация "Личностно – ориентированное обучение"
« Мои ученики будут узнавать новое  не от меня; они будут открывать это  новое сами. Моя главная задача­ помочь им раскрыться, развить  собственные идеи».                             Г. Песталоции.

Презентация "Личностно – ориентированное обучение"

Презентация "Личностно – ориентированное обучение"
Личностно­ориентированное  образование Личность – это сложная самоуправляющаяся  система с огромным спектром различных качеств  и свойств.                        Качества личности: • •    уровень темперамента;    уровень особенностей психических      процессов;    уровень опыта личности (ЗУН);    уровень направленности личности. • •

Презентация "Личностно – ориентированное обучение"

Презентация "Личностно – ориентированное обучение"
Личностно – ориентированное обучение –  это  важнейший принцип воспитания и  обучение, которое во главу угла ставит  самобытность ребенка, его самоценность,  субъективность процесса учения.  Личностно – ориентированное образование  ­ это образование, которое обеспечивает  развитие, саморазвитие  и продуктивную  самореализацию личности ученика исходя из  выявления его индивидуальных особенностей  как субъекта познания и предметной  деятельности

Презентация "Личностно – ориентированное обучение"

Презентация "Личностно – ориентированное обучение"
Особенности личностно – ориентированного                              подхода                      в центре ­  Ученик,  его цели,  мотивы,  интересы,  склонности,  уровень обученности,  способности, развитие познавательных сил, усвоение знаний, способы усвоения и  процессы мышления, развитие творческих  способностей.

Презентация "Личностно – ориентированное обучение"

Презентация "Личностно – ориентированное обучение"
Цель личностно –  ориентированного образования: признание основной ценностью  образования становление личности как  индивидуальности  (формирование и  развитие личности в соответствии с  природными способностями  субъектным             опытом жизнедеятельности)

Презентация "Личностно – ориентированное обучение"

Презентация "Личностно – ориентированное обучение"
Личностно – ориентированное обучение  нацелено на: • сохранение и укрепление физического и  психологического здоровья; • развитие ребенка как субъекта отношений  с людьми, миром, самим собой,  самореализация в образовательных видах  деятельности, поддержка  индивидуальности ребенка; • формирование ключевых  компетентностей  учащихся.

Презентация "Личностно – ориентированное обучение"

Презентация "Личностно – ориентированное обучение"
Отличия личностно  ­ориентированного урока от  традиционного просматриваются в четырёх аспектах:  •  в организации самого урока и деятельности на нём;  • в иной позиции педагога по отношению к ученику и к  учебному процессу,  к роли учителя в нём;  • в иной позиции самого ученика как субъекта учебной  деятельности (именно благодаря иной позиции педагога и  выращивается субъектная позиция ученика);   в ином характере взаимоотношений между    учителем и  учеником в учебном процессе. • •

Презентация "Личностно – ориентированное обучение"

Презентация "Личностно – ориентированное обучение"
Традиционный урок Личностно­ориентированный урок Материал однотипный Материал разного типа, вида и формы Преобладают задачи упражнения,  выполняемые по образцу (алгоритму) Преобладают проблемные,  неоднозначные задания Материал практически не отражает  различные источники получения  информации и не стимулирует к  самообразованию Доля творческих заданий мала (это  дополнительный материал для  «сильных» учеников) Имеется специальный вид материала:  справочно­информационный и  самообразовательный Большое количество творческих заданий  или заданий с творческим продолжением Чаще фронтальная или самостоятельная  работа Используется материал, рассчитанный  на различные виды взаимодействия  учащихся по ходу урока (парная работа,  групповая)

Презентация "Личностно – ориентированное обучение"

Презентация "Личностно – ориентированное обучение"
Традиционный урок Личностно­ориентированный урок Класс делится учителем на «сильных»,  «средних», «слабых» Разноуровневые задания различной  степени сложности для реализации  выбора

Презентация "Личностно – ориентированное обучение"

Презентация "Личностно – ориентированное обучение"
Личностно – ориентированное образование  включает следующие подходы: дифференцированный разноуровневый индивидуальный  субъектно­ личностный дифференцированныйразноуровневыйиндивидуальный субъектно­личностный

Презентация "Личностно – ориентированное обучение"

Презентация "Личностно – ориентированное обучение"
разноуровневый подход                                               — ориентация на  разный уровень сложности программного  материала, доступного ученику;                                                                              дифференцированный  подход  —выделение групп детей на основе внешней  (точнее, смешанной) дифференциации: по  знаниям, способностям, типу  образовательного учреждения. разноуровневый подход  дифференцированный подход

Презентация "Личностно – ориентированное обучение"

Презентация "Личностно – ориентированное обучение"
Выделяю 4 группы: 1 группа – дети выполняют задания  самостоятельно, опираясь на предыдущий опыт; 2 группа – учащиеся, которые допускают в  заданиях ошибки и нуждаются при работе в  помощи; 3 группа – учащиеся, которые выполняют задания  с трудом, ошибки не видят, плохо осознают  учебный материал; 4 группа – учащиеся, которые плохо поддаются  обучению. Деление на группы – Павлова Н.П. «Педагогическая  дифференциация учащихся»

Презентация "Личностно – ориентированное обучение"

Презентация "Личностно – ориентированное обучение"
индивидуальный подход  — распределение детей по однородным  группам: успеваемости, способностям,  социальной (профессиональной)  направленности (4 индивидуальные программы 5 класс – Фомин Михаил (письмо и чтение), 6 класс – Шумилин Антон, 8 класс – Кравцова Окс., Андрияничева М); индивидуальный подход

Презентация "Личностно – ориентированное обучение"

Презентация "Личностно – ориентированное обучение"
субъектно­личностный подход   — отношение к каждому ребёнку  как к уникальности, несхожести,  неповторимости. субъектно­личностный подход

Презентация "Личностно – ориентированное обучение"

Презентация "Личностно – ориентированное обучение"
на основе  личностно –  ориентированного подхода: Педагогические технологии  • игровые технологии; • технологии развивающего обучения; • проблемное обучение; • технология уровневой дифференциации; • технология индивидуального обучения; • коллективный способ обучения

Презентация "Личностно – ориентированное обучение"

Презентация "Личностно – ориентированное обучение"
обучении: • получает возможность взглянуть на себя  изнутри и извне;     Ученик при личностно – ориентированном  • сравнить себя с другими учащимися,  оценить свои поступки и поведение,  научиться принимать себя и других в  целом; • вырабатывает силу воли, учится  управлять собой.

Презентация "Личностно – ориентированное обучение"

Презентация "Личностно – ориентированное обучение"
Учитель – создатель  условий для  ученика Учитель как  исследователь Учитель ­ собеседник    (функция эмоциональной  поддержки) Учитель ­   эксперт

Презентация "Личностно – ориентированное обучение"

Презентация "Личностно – ориентированное обучение"
Таким образом, в личностно  ­ориентированной ситуации учащийся  рассматривается как личность  испытывающая потребность и  ориентированная на саморазвитие,  самореализацию. Учитель призван  обеспечить психологическое сопровождение  этого процесса в данной педагогической  ситуации. Личностное взаимодействие  обеспечивает активизацию личностных  функций учащихся.

Презентация "Личностно – ориентированное обучение"

Презентация "Личностно – ориентированное обучение"
Совокупность теоретических и  методологических положений,  определяющих современное личностно­ ориентированное образование, представлено  в работах Е.В. Бондаревской, С В.  Кульневича, Т.И. Кульпиной, В.В. Серикова,  А.В. Петровского, В.Т. Фоменко, И.С.  Якиманской и других исследователей.  Объединяет этих исследователей  гуманистический подход к детям,  «ценностное отношение к ребёнку и детству,  как уникальному периоду жизни человека».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2018