Презентация литературной гостиной по произведениям XIX и ХХ веков

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 29.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Литературная гостиная способствует повышению интереса обучающихся к чтению. Она позволяет выявить учащихся, стремящихся к более глубокому познанию в области литературы, искусства, решает задачу развития их индивидуальных возможностей. Литературная гостиная делает обучение интересным и ярким, помогает им найти время для творческого общения.В презентации представлен иллюстрированный материал по произведениям русской литературы XIX и ХХ веков,
Иконка файла материала Литературная гостиная по произведениям XIX и ХХ веков.pptx
ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ Учитель русского языка  и литературы  Козырина Л.В.
Л.Н. Толстой писал: «Люди, мало чуткие к  искусству, думают часто, что художественное  произведение составляет одно целое, потому что в  нём действуют одни и те же лица, потому что всё  построено на одной завязке или описывается жизнь  одного человека. Это несправедливо. Это только так  кажется поверхностному наблюдателю: цемент,  который связывает всякое художественное  произведение в одно целое и оттого производит  иллюзию отражения жизни, есть не единство лиц и  положений, а единство самобытного нравственного  отношения автора к предмету».
ЧЕЙ ЭТО ПОРТРЕТ?  «Редко мне случалось видеть  такого молодца. Он был высокого  роста, плечист и сложен на славу.  Из­под мокрой замашной рубашки  выпукло выставлялись его могучие  мышцы. Чёрная курчавая борода  закрывала до половины его суровое  и мужественное лицо; из­под  сросшихся широких бровей смело  глядели небольшие карие глаза. Он  слегка упёрся руками в бока и  остановился передо мною».  а) лесник;  б) барин;  в) прохожий мещанин;  г) мужик­вор.  а) лесник
ЧЕЙ ЭТО ПОРТРЕТ?  «Я увидал… мокрого, в  лохмотьях, с длинной  растрёпанной бородой,  испитое, морщинистое  лицо, нависшие жёлтые  брови, беспокойные  глаза, худые члены…  Его подёргивало, словно  лихорадка его  колотила…»  а) лесник;  б) барин;  в) прохожий мещанин;  г) мужик­вор.  г) мужик­вор
ТЕАТРАЛЬНАЯ ПАУЗА  (ИНСЦЕНИРОВКА ЭПИЗОДА ИЗ РАССКАЗА «БИРЮК»)
«ДРОЖКИ ПРЫГАЛИ ПО ТВЁРДЫМ  КОРНЯМ … ДУБОВ И ЛИП».  а) могучих;   б) столетних;     в) развесистых;  г) молоденьких. б) столетних
«СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР ВНЕЗАПНО ЗАГУДЕЛ  В ВЫШИНЕ, ДЕРЕВЬЯ …, КРУПНЫЕ  КАПЛИ ДОЖДЯ РЕЗКО ЗАСТУЧАЛИ».  а) забушевали;       б) зашумели;                               в) склонились к земле;      г) зашелестели. а) забушевали
«ОЖИДАЛ Я ТЕРПЕЛИВО КОНЦА НЕНАСТЬЯ,  КАК ВДРУГ, ПРИ БЛЕСКЕ МОЛНИИ, НА  ДОРОГЕ ПОЧУДИЛАСЬ МНЕ …». а) медведица;     б) избушка;                                   в) привидение;   г) высокая фигура. г) высокая фигура
«КАК ТЕБЯ ЗОВУТ? – СПРОСИЛ Я.  «УЛИТОЙ», ­ ПРОГОВОРИЛА ОНА,  ПОТУПИВ СВОЁ … ЛИЧИКО. а) испачканное;      б) стеснительное;                               в) печальное; г) задумчивое.  в) печальное
. «КУДА? СТОЙ!» ­ ЗАГРЕМЕЛ  ВДРУГ … ГОЛОС БИРЮКА. а) железный;     б) грозный;                       в) громкий;  г) страшный. а) железный
А.С. ПУШКИН «СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ»,  М.Ю. ЛЕРМОНТОВ «ПЕСНЯ… ПРО КУПЦА КАЛАШНИКОВА».
ТЕАТРАЛЬНАЯ ПАУЗА (ИНСЦЕНИРОВКА ЭПИЗОДА ИЗ ПОЭМЫ  «РУССКИЕ ЖЕНЩИНЫ»)
ПРИТЧА  “Жили два человека, горячо любившие друг друга. И вот один из них  позавидовал другому и начал распространять о нем в народе плохой слух:  якобы последний живет не по­христиански, делает зло и хищением и  ложью приобретает себе славу и честь. Вскоре эта клевета сделала свое  дело. От этого человека отвернулись все друзья и знакомые, и он пришел  в большую бедность. Впоследствии оклеветавший своего друга раскаялся  и пришел просить у него прощения. Но тот ему сказал: "Возьми мешок  лебяжьего пуха, в сильную бурю залезь на высокое дерево и вытряхни его,  тогда и приходи ко мне". Последний все сделал, как ему было велено, и  думал, что этим самым он получил прощение. Но повелевший ему сделать  это сказал: "Теперь иди, собери до единой пушинки".  На это клеветник  ответил: "Это невозможно, потому что ветер разнес пух по всей  Вселенной". И сказал ему бывший друг: "Так невозможно и мне вернуть ту  славу и честь перед моими ближними, которые ты отнял у меня своей  клеветой"” (Схиархимандрит Иоанн (Маслов). Избранные письма и  проповеди, стр. 162).
БЛАГИМ ОНО ДОЛЖНО БЫТЬ И У НАС. ВЕДЬ ЭТО  ТОТ ДАР, КОТОРЫЙ ВВЕРЕН НАМ БОГОМ.   ПОДУМАЙТЕ И СКАЖИТЕ, КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ  ИМЕЕТ СЛОВО «ДОБРЫЙ»  В ПРИВЕДЁННЫХ  ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ИЗ ПОВЕСТИ, НАЗВАНИЕ ПОВЕСТИ  И АВТОРА НАЗОВЁТЕ САМИ.  а) «Смотрите, добрые люди, одурел старый! Совсем  спятил с ума!» ­ говорила бледная, худощавая и добрая  мать их, стоявшая у порога и не успевшая ещё обнять  ненаглядных детей своих.   /Относящиеся к другим с расположением, проникнутые  сочувствием к ним, готовые помочь, отзывчивые./
Б) ДОБРЫЙ БУДЕТ  КОЗАК!  /Бесстрашный, хороший./
ВАША НЕЖБА – ЧИСТОЕ  ПОЛЕ ДА ДОБРЫЙ КОНЬ,  ВОТ ВАША НЕЖБА!   /Очень хороший,    отличный,  резвый/
ГОСТИ ПОЗДРАВИЛИ И БУЛЬБУ, И  ОБОИХ ЮНОШЕЙ И СКАЗАЛИ ИМ,  ЧТО ДОБРОЕ ДЕЛО ДЕЛАЮТ И ЧТО  НЕТ ЛУЧШЕЙ НАУКИ ДЛЯ  МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА, КАК  ЗАПОРОЖСКАЯ СЕЧЬ.  /Нужное, полезное людям/
А.И. СОЛЖЕНИЦЫН. «ОЗЕРО  СЕГДЕН»
А.Н. ТОЛСТОГО «РУССКИЙ  ХАРАКТЕР».