Презентация Математика и стихосложение
Оценка 4.9

Презентация Математика и стихосложение

Оценка 4.9
Исследовательские работы +2
pptx
математика
6 кл
25.12.2017
Презентация Математика и стихосложение
Для стихотворений же, в которых использованы различные размеры и стопы в разных строчках, подобные «графические портреты» могут быть весьма разнообразны¬ми Таким образом, мы получаем метод, позволя¬ющий аналити¬чески описать и наглядно пред¬ставить важную и ощутимую на слух, но ранее не поддававшуюся чёткому опреде¬лению характе¬ристику — пульс стихотворения, создающий его эмоциональную окраску.
математика и литература презентация.pptx

МАТЕМАТИКА И СТИХОСЛОЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ

МАТЕМАТИКА И СТИХОСЛОЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ

МАТЕМАТИКА И СТИХОСЛОЖЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 16 ГОРОДА МАКЕЕВКИ»

ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ РАДОСТЬЮ!

ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ РАДОСТЬЮ!

ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ РАДОСТЬЮ!

Отгадайте кроссворд.

Отгадайте кроссворд.

Отгадайте кроссворд.

Презентация Математика и стихосложение

Презентация Математика и стихосложение

Математика и литература – Две ветви человеческой культуры,

Математика и литература – Две ветви человеческой культуры,


Математика и литература – Две ветви человеческой культуры, Две книги из одной библиотеки, Две песни из единой фонотеки.
Такие  разные, как буква и число, Неразделимые, как лодка и весло.

Что их роднит, объединяет в вечность? Великой мысли дух и бесконечность!
Как в жизни нашей каждый день единствен, Великолепен, положителен, таинствен. Так слово и число едины в мирозданье, Два величайших человеческих создания!

Основные понятия СТОПА – единица длины стиха; повторяющееся сочетание ударных и безударных слогов

Основные понятия СТОПА – единица длины стиха; повторяющееся сочетание ударных и безударных слогов

Основные понятия
СТОПА – единица длины стиха; повторяющееся сочетание ударных и безударных слогов.

Ударная (сильная) часть стопы именовалась: арсис (Ụ,
безударная (слабая) - тезис (-.

Во время декламации античных стихов под сопровождение музыкальных инструментов слабый и сильный такты отбивались поднятием (греч

Во время декламации античных стихов под сопровождение музыкальных инструментов слабый и сильный такты отбивались поднятием (греч

Во время декламации античных стихов под сопровождение музыкальных инструментов слабый и сильный такты отбивались поднятием (греч. arsis) и опусканием (греч. thesis) ноги в танце.

Вид Описание Схема 1 ЯМБ двухсложная стихотворная стопа с ударением на втором слоге

Вид Описание Схема 1 ЯМБ двухсложная стихотворная стопа с ударением на втором слоге

 

Вид

Описание

Схема

1

ЯМБ

двухсложная стихотворная стопа с ударением на втором слоге.

«-Ụ».
(-+) (01)

2

ХОРЕЙ

двухсложная стихотворная стопа с ударением на первом слоге.

«Ụ -».
(+-) (10)

3

ДАКТИЛЬ

трѐхсложная стихотворная стопа с ударением на первом слоге.

«Ụ--».
(+--) (100)

4

АМФИБРАХИЙ

трѐхсложная стихотворная стопа с ударением на втором слоге.

« -Ụ-»
(-+-) (010)

5

АНАПЕСТ

трѐхсложная стихотворная стопа с ударением на последнем слоге.

«--Ụ ».
(--+) (001)

СТИХОТВОРНЫЕ РАЗМЕРЫ

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Практическое задание (работа в группах)

Практическое задание (работа в группах)

Практическое задание
(работа в группах)
На парте разложены листки с заданиями. (приложение 1)

Цель работы, доказать гармонию стихотворной рифмы с помощью математики.
Методом является анализ стихотворений различных авторов, разделение их на стопы и дальнейшего преобразования, с целью получения графиков, отображающих изменение стихотворной пульсации на протяжении всего стихотворения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Изучить виды стихотворных стоп
Привести несколько примеров стихотворений и разобрать их по стопам
Перевести ударные и безударные стопы в 1 и 0 соответственно. (Перевод в двоичную систему кодирования)
Из двоичной системы кодирования полученный код перевести в десятичную систему кодирования.
Сравнить полученные результаты и на основании их построить график.
Проанализировать графики и сделать вывод..

Последовательность решения. Разобьем данные стихотворения на стопы

Последовательность решения. Разобьем данные стихотворения на стопы

Последовательность решения.

Разобьем данные стихотворения на стопы.

Красным выделены ударные, а зеленым безударные.

Косой линией обозначены стопы.

Четырехстопный ямб. Cхема «- Ụ »

Четырехстопный ямб. Cхема «- Ụ »

Четырехстопный ямб. Cхема «- Ụ ».

Четырехстопный хорей. Cхема «Ụ -»

Четырехстопный хорей. Cхема «Ụ -»

Четырехстопный хорей. Cхема «Ụ -».

Трехстопный амфибрахий . Схема « -Ụ-»

Трехстопный амфибрахий . Схема « -Ụ-»

Трехстопный амфибрахий. Схема « -Ụ-»

Трехстопный анапест. Схема «--Ụ »

Трехстопный анапест. Схема «--Ụ »

Трехстопный анапест. Схема «--Ụ ».

Четырѐхстопный дактиль. Схема «Ụ--»

Четырѐхстопный дактиль. Схема «Ụ--»

Четырѐхстопный дактиль. Схема «Ụ--»

Перевод в двоичную систему счисления

Перевод в двоичную систему счисления

Перевод в двоичную систему счисления

Презентация Математика и стихосложение

Презентация Математика и стихосложение

ВЫВОД Таким образом, мы получаем метод, позволя­ющий аналити­чески описать и наглядно пред­ставить важную и ощутимую на слух, но ранее не поддававшуюся чёткому опреде­лению характе­ристику —…

ВЫВОД Таким образом, мы получаем метод, позволя­ющий аналити­чески описать и наглядно пред­ставить важную и ощутимую на слух, но ранее не поддававшуюся чёткому опреде­лению характе­ристику —…

ВЫВОД

Таким образом, мы получаем метод, позволя­ющий аналити­чески описать и наглядно пред­ставить важную и ощутимую на слух, но ранее не поддававшуюся чёткому опреде­лению характе­ристику — пульс стихотворения, создающий его эмоциональную окраску.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2017