Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"
Оценка 4.8

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
администрации
Детсад
17.02.2017
Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"
"Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в тоже время усердно не учатся сами." С проблемой психологического сопровождения педагогов ДОУ сталкнулись я думаю, в каждом образовательном ДОУ. Как помочь педагогу начать работу по ФГОС ДО? В современной ситуации недостаточно только апробировать опыт, его необходимо создавать, выращивать, проектировать актуальность методической работы.
Методическое сопровождение педагога ДОУ к освоению ФГОС ДО.ppt

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"
Методическое  сопровождение  Методическое  сопровождение  дошкольной  педагогов  педагогов  дошкольной  организации  по  повышению  организации  по  повышению  уровня  в  уровня  в  условиях введения ФГОС ДО условиях введения ФГОС ДО компетентности  компетентности  Полунина И.Л. к.п.н. Полунина И.Л. к.п.н. Заместитель заведующего  Заместитель заведующего  по УВР  МБДОУ № 38 «Успех» по УВР  МБДОУ № 38 «Успех» город Ставрополь город Ставрополь

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"
обществу  обществу  нужны  нужны  к  к  «Развивающемуся  современно  современно  «Развивающемуся  образованные,  нравственные,  предприимчивые  люди,  образованные,  нравственные,  предприимчивые  люди,  которые  могут  самостоятельно  принимать  решения  которые  могут  самостоятельно  принимать  решения  выбора,  способны  к  сотрудничеству,  отличаются  выбора,  способны  к  сотрудничеству,  отличаются  мобильностью,  конструктивностью,  мобильностью,  конструктивностью,  взаимодействию,  готовы  готовы  взаимодействию,  обладающие  чувством  ответственности  за  судьбу  обладающие  чувством  ответственности  за  судьбу  страны, за ее социально­экономическое процветание» страны, за ее социально­экономическое процветание» межкультурному  межкультурному  динамизмом,  динамизмом,

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"
НЕЛЕГОК ПУТЬ К УСПЕШНОМУ НЕЛЕГОК ПУТЬ К УСПЕШНОМУ ОСВОЕНИЮ ФГОС ДО ОСВОЕНИЮ ФГОС ДО

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"
Трудности введения ФГОС ДО Психологические:  Дидактические:     неприятие идеологии ФГОС ДО;    неготовность  воспитателя к смене      парадигмы  поведения.     неготовность  педагогов  организовать  детскую деятельность Организационно­методические:     отсутствие опыта проектирования и  реализации  ООП;        сопротивление  новым  требованиям  к  созданию образовательной программы     недостаточное материально­техническое   обеспечение;     неготовность педагогов использовать  имеющиеся программно­аппаратные  средства, электронные ресурсы  Материально­технические и кадровые:

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"
Общая ситуация, в которой происходит введение ФГОС ДО   Снижение мотивации к инновационной деятельности значительной  части педагогов,  что негативно может отразиться на введении ФГОС  ДО.   Смена приоритетов в образовательной политике.   Слабое представление и педагогов, и управленческих  структур  о   том,  при  помощи каких средств (ресурсов) могут быть достигнуты  результаты ФГОС ДО.   Неготовность педагогов,  к взаимодействию в условиях  обновления содержания образования.    В современной ситуации недостаточно только апробировать опыт,  его необходимо создавать, выращивать, проектировать актуальность  методической работы.

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"
РЕФЛЕКСИЯ ОСВОЕНИЯ ФГОС ДО РЕФЛЕКСИЯ ОСВОЕНИЯ ФГОС ДО

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"
не не кого-то кого-то могут "Педагоги могут "Педагоги учить, успешно учить, успешно если в тоже время усердно если в тоже время усердно не учатся сами." не учатся сами." Али Апшерони

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"
–  опредмеченные  в  –  формирующееся  новообразование  в  Компетенции  деятельности  компетентности работника; круг вопросов, в которых кто­ нибудь хорошо осведомлен, круг чьих­нибудь полномочий,  прав.  субъекта  Компетентность  деятельности,  процессе  профессиональной  подготовки,  представляющее  собой  системное  проявление  знаний,  умений,  способностей  и  личностных  качеств,  позволяющие  успешно  решать  сущность  функциональные  профессиональной деятельности. Компетенции  относятся  к  деятельности,  компетентность  характеризует  субъект  деятельности.  Компетентность  не  противостоит знаниям, умениям, способностям и личностным  качествам.  При  определенных  условиях  знания,  умения,  способности  и  личностные  качества  могут  рассматриваться  с  позиций профессиональной компетентности. задачи,  составляющие

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"
Профессиональная компетентность  педагога компетентность  педагога­это  Профессиональная  многофакторное явление, включающее в себя:      систему  теоретических  знаний  педагога  и  способов  их  применения  в  конкретных педагогических ситуациях,   ценностные ориентации педагога,    интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение  к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.) . К основным составляющим профессиональной  компетентности педагога относятся: •  методологическую,  •  психолого­педагогическую,  •  коммуникативную,  •  исследовательскую,  •  презентационную,  •  акмеологическую,  •  икт­компетентность

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"
Содержание педагогических компетентностей педагогов дошкольной образовательной организации Компетентность Компетентность Содержание компетентности Содержание компетентности Методологическая  Методологическая  компетентность компетентность Психолого­педагогическая  Психолого­педагогическая  компетентность.  компетентность.  Коммуникативная компетентность Коммуникативная компетентность    Презентационная компетентность Презентационная компетентность .. Информационно­ коммуникационной  компетентности Акмеологическая компетентность Акмеологическая компетентность Исследовательская  Исследовательская  компетентность. компетентность.

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"
Содержание педагогических компетентностей педагогов дошкольной образовательной организации Компетентность Компетентность Содержание компетентности Содержание компетентности Методологическая  Методологическая  компетентность компетентность ребенка  взаимодействие  Реализация  системно­деятельностного  подхода.  Умение  педагога  рассматривать  воспитательное  с  личностью  дошкольном  учреждении  с  трех  позиций  (ДО,  группа,  каждый  совместная  (партнерская)  деятельность  взрослых  и  детей  совместно  выработанных целей и задач. ребенок).  в  по  достижению

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"
Содержание педагогических компетентностей педагогов дошкольной образовательной организации Компетентность Компетентность Содержание компетентности Содержание компетентности Психолого­ Психолого­ педагогическая  педагогическая  компетентность. компетентность. знания  знания  в  в  области  Теоретические  области  Теоретические  индивидуальных  особенностей  психологии  и  индивидуальных  особенностей  психологии  и  физиологических  возможностей  физиологических  возможностей  дошкольников,  умение  использовать  эти  дошкольников,  умение  использовать  эти  знания  в  проектировании  образовательного  знания  в  проектировании  образовательного  процесса. Умение педагогическими способами  процесса. Умение педагогическими способами  определить уровень развития детей. Владение  определить уровень развития детей. Владение  технологиями  проектирования  технологиями  проектирования  образовательного  процесса  (педагогический  образовательного  процесса  (педагогический  анализ,  цели,  анализ,  цели,  корректировать  и  анализировать  результаты  корректировать  и  анализировать  результаты  воспитательно­образовательного процесса). воспитательно­образовательного процесса). проектировать  проектировать  умение  умение

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"
Содержание педагогических компетентностей педагогов дошкольной образовательной организации Компетентность Компетентность Содержание компетентности Содержание компетентности Коммуникативная  Коммуникативная  компетентность. компетентность. Заключается в практическом владении  Заключается в практическом владении  приемами общения, позволяющими  приемами общения, позволяющими  осуществлять позитивное, результативное  осуществлять позитивное, результативное  взаимодействие со всеми участниками  взаимодействие со всеми участниками  образовательных отношений (дети,  образовательных отношений (дети,  родители и члены семьи, педагоги). родители и члены семьи, педагоги).

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"
Исследовательская  Исследовательская  компетентность. компетентность. Умение применять в практической  Умение применять в практической  деятельности исследовательские и опытно­ деятельности исследовательские и опытно­ экспериментальные методы организации  экспериментальные методы организации  образовательного процесса: создание ситуаций  образовательного процесса: создание ситуаций  для самостоятельного, непосредственного  для самостоятельного, непосредственного  наблюдения, исследования детьми, на основе  наблюдения, исследования детьми, на основе  которых они сами устанавливают причинно­ которых они сами устанавливают причинно­ следственные связи предметов, явлений  следственные связи предметов, явлений  окружающей действительности, учатся делать  окружающей действительности, учатся делать  выводы, познают закономерности. Важной  выводы, познают закономерности. Важной  составляющей исследовательской  составляющей исследовательской  компетентности педагога дошкольного  компетентности педагога дошкольного  образования в настоящее время является его  образования в настоящее время является его  готовность осуществлять поиск необходимой  готовность осуществлять поиск необходимой  информации, гибко применять ее в условиях  информации, гибко применять ее в условиях  своего образовательного учреждения, группы своего образовательного учреждения, группы

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"
Презентационная  Презентационная  компетентность компетентность в  в  написании  написании  своей  своей  Умение  презентовать  положительный  Умение  презентовать  положительный  опыт  профессиональной  опыт  профессиональной  и  деятельности  деятельности  и  публикации  статей  в  журналах,  на  публикации  статей  в  журналах,  на  образовательных сайтах, выступлениях  образовательных сайтах, выступлениях  на  конференциях  конференциях  на  разного  презентации  разного  презентации  материалов  из  опыта  работы  по  материалов  из  опыта  работы  по  актуальным  проблемам  дошкольного  актуальным  проблемам  дошкольного  образования  на  сайте  дошкольного  образования  на  сайте  дошкольного  учреждения и т.д.   учреждения и т.д.   педагогических  педагогических  уровня,  уровня,

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"
Акмеологическая  Акмеологическая  компетентность.. компетентность Способность к постоянному Способность к постоянному профессиональному профессиональному совершенствованию. совершенствованию. Умение выбрать Умение выбрать необходимые направления необходимые направления и формы деятельности для и формы деятельности для профессионального роста.. профессионального роста

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"
Информационно­ коммуникационной  компетентности  Практическое владение  Практическое владение  компьютером, позволяющее  компьютером, позволяющее  осуществлять подготовку к  осуществлять подготовку к  образовательной деятельности,  образовательной деятельности,  ведению документации. Умение  ведению документации. Умение  работать в текстовом  работать в текстовом  редакторе, электронных  редакторе, электронных  таблицах, электронных  таблицах, электронных  презентациях, специальных  презентациях, специальных  программах, Интернете.. программах, Интернете

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"
профессиональной профессиональной Оценка уровня Оценка уровня компетентности компетентности с  работников  соответствии  определением  профессиональной  понятия  В  «профессиональная  компетентность»  оценивание  компетентности  уровня  педагогических  предлагается  осуществлять с использованием трех критериев: 1.Владение современными педагогическими технологиями и их  применение в профессиональной деятельности. 2.Готовность решать профессиональные предметные задачи. 3.Способность  деятельность  соответствии с принятыми правилами и нормами. В  профессиональной компетентности является  способность  самостоятельно  приобретать  новые  знания  и  умения,  а  главное  использовать  их  в  практической  деятельности. контролировать  свою  качестве  одной  из  важнейших  составляющих  в

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"
Ключевой вопрос:  «Какой должна быть методическая  работа в условиях введения  ФГОС  ДО?» Формальный и неформальный  подходы к новым стандартам В чем они проявляются?

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"
. Баланс интересов В формальном подходе  преобладают аргументы  «трудностей» введения  ФГОС ДО» •  Какие трудности  являются наиболее  актуальными? В неформальном подходе  значимыми становятся  дополнительные ресурсы развития  детского сада •В чем заключаются  ресурсы и  возможности?

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"
Значимость неформального подхода  ФГОС ДО предоставляет  возможность:  Повышения  эффективности  управления.  Запуск механизмов обновления  образовательной организации,  инноваций.  Профессиональной самореализации  педагогов.

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"
«Любая реформа образования должна опираться на личность человека!» (Мария Монтессори) Задачи методической службы:           Формирование  банка  педагогической  информации,  направленной  на  решении задач введения ФГОС ДО;       Анализ и обобщение опыта введения ФГОС ДО, информирование о новых  направлениях в развитии дошкольного образования;       педагогического опыт       Распространение  (выпуск  и  тиражирование)  инновационного            Ознакомление  и  обеспечение  педагогиеских  работников  с  новинками    литературы по проблематике ФГОС ДО.  На наш взгляд, цель методической работы в ДОО в условиях  введения ФГОС ДО может быть сформулирована следующим  образом: повышение профессиональной компетенции  педагогических работников для реализации ФГОС ДО через  создание системы непрерывного профессионального развития  каждого педагогического работника.

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"
Методическая работа в ДО Методическая работа в ДО и Методическая работа – нацеленная на повышение качества образовательного процесса через обеспечение профессионального роста педагогических работников и развитие их творческого потенциала. эффективности Методическая работа включает следующие направления: информационного работника методическое сопровождение (взаимодействие сопровождаемого и сопровождающего в вопросах выявления, и конструирования путей решения актуальных для педагогического проблем профессиональной деятельности), методическое обеспечение (совместный поиск (создание), экспертиза и отбор, апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий развития воспитанников). поиска

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"
Направления деятельности методической службы  Информационное  Организационно­методическое  Консультационное  Аналитическое Относительно новые направления: Научное обеспечение развития системы образования Заместитель заведующего по УВР/старший воспитатель: «Анализирует  и  обобщает  результаты  инновационной  работы    Участвует  в  работе  по  научно­методическому  учреждения.  обеспечению содержания образования». Информатизация системы образования заведующего Заместитель УВР/старший воспитатель: «Работает с мультимедийными ресурсами. Должен знать основы работы с текстовым редактором, электронной почтой, электронными мультимедийным оборудованием» таблицами, по

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"
Приоритетные направления методической  работы в ходе реализации ФГОС ДО 1.     Методическое сопровождение разработки         и реализации рабочих образовательных программ. 2. Методическая работа с педагогическими кадрами,                  по обеспечению  введения  ФГОС ДО. 3.  Взаимодействия  образовательных  учреждений    с        социальными партнерами. 4.   Экспертная оценка (мониторинг) эффективности ДОУ     при введении ФГОС. 5.  Информационное  сопровождение  муниципальной  системы образования и ДОУ.

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"
Управление инновационной деятельностью педагогов по реализации ФГОС ДО  Разработка плана введения ФГОС ДО на 2013-2014 учебный год.  Разработка программы инновационной работы учреждения в условиях введения ФГОС ДО.  Разработка модели управленческого содействия и сопровождения педагогов в условиях введения ФГОС ДО.

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ Какими должны быть условия методической  работы в ДО? Как определить и использовать наиболее эффективные  формы методической работы в решении задач введения  ФГОС ДО ?

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"
Цели методической работы в условиях введения  ФГОС определяются с учетом вариативных  подходов  Первый подход  предусматривает  создание  условий,  обеспечивающих  подготовку педагогов к реализации ФГОС ДО.              Цель методической работы:       создание кадровых,        создание организационно­методических,     создание  информационных условий,          обеспечивающих формирование                готовности к  введению ФГОС  ДО.

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"
Второй подход  педагогов  в  области  дошкольного  реализации    в  с  Связан  поддержкой  государственной  политики  образования. Цель методической работы научно­методической  и  Обеспечение  организационно­ педагогической  поддержки  педагогов  в  решении  задач  введения ФГОС ДО. Третий подход  единого  создание  Предполагает  пространства в ДО. образовательного  Цель методической работы  Расширение  пространства  ДО  Построение его на принципах сетевого взаимодействия.   информационно­методического  системы),  (как  компонентов  единого  этой

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"
Методическое обеспечение педагогов Методическое обеспечение педагогов – это: информация,  необходимая учебно-методические комплексы, т.е. разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной реализации педагогической деятельности; профессиональной методической  Это процесс, направленный на создание разнообразных видов (программы, методические разработки, дидактические пособия), включающий, помимо методического оснащения такие компоненты, как: совместная продуктивная работа методиста и педагога (коллектива); продукции  апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий;  информирование, просвещение и обучение кадров.

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"
Учебно­методическое  сопровождение быть средства обучения и Учебно-методическое сопровождение – это одно из основных направлений, через которое проводится работа с педагогическим коллективом. Оно должно соответствовать требованиям:  предметно-развивающей среды.  программам нового поколения (пособия, игрушки, технические воспитания дошкольников),  воспитательного процесса на современном уровне. Работа, проводимая методической службой, позволяет в педагогам научно-методической информации и оперативно использовать новинки в практической работе. Одна из эффективных и результативных форм дающих методической импульс система поддержки творчеству педагогов профессионального роста педагогов. помогать воспитателю в организации учебно- работы, – курсе

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"
Диагностико­прогностическая основа –  методической службы ДО секрет,  профессионала.  Не  Профессиональное  развитие  педагога  ДОУ  –  это  длительный  процесс,  целью  которого  является  формирование  человека  как  мастера  своего  дела,  настоящего  что  современному  быть  конкурентоспособным,  уметь  позиционировать  себя  в  условиях ДОУ.  Необходимо:    привлечение педагогов ДО к участию в конкурсных  проектах,     создание портфолио каждого педагога,     обоснование системы мониторинга, направленной на  отслеживание  профессиональной  компетентности педагогов ДО.  разработка технологических карт по программам. педагогу  необходимо  уровня

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО  СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ  ДО  В ПРОЦЕССЕ  ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Повышение профессиональной  компетентности всех участников  образовательного процесса. Информационно­аналитическое обеспечение  системы управления образованием. Педагогическое проектирование. Мониторинг. Оказание  педагогической  помощи  участникам образовательного процесса. Обеспечение качества и доступности интернет  услуг. Создание  креативных  центров  повышения  профессионального мастерства педагогов. Использование интерактивных форм  повышения профессионального мастерства  педагога.

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"
Формы обучения педагогических  кадров ДО    Инновационные,     Организационно ­  деятельностные,     Деловые, Ролевые и другие игры.  Способствуют  формированию  культуры и культуры саморазвития. Используются  новейшие  формы  обучения  в  рамках    способностной    модели  образования,  которая  обеспечивает  подготовку  педагогов  к  инновационной  деятельности,  создает  предпосылки  для  их  быстрой  адаптации  в  динамической  профессиональной  среде  в  процессе введения ФГОС ДО. интеллектуальной

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"
Модели обучения педагогов Пассивная      ­    педагог    выступает    в    роли    «объекта»  обучения (слушает и смотрит).   Активная  ­ педагог выступает  «субъектом»   обучения  (самостоятельная работа, творческие  задания).  «Интерактивная»    означает    основывающийся    на    взаимодействии.  Но  интерактивность  это  не  просто  взаимодействие  субъектов друг с другом, а специально организованная  познавательная  ярко  выраженную социальную направленность. деятельность,  носящая

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"
Формы методической работы с педагогами   (пассивные)   Теоретический семинар.    Психолого­педагогический семинар.    Проблемный семинар.    Видеотренинг     Психолого­педагогические чтения.     Мастер – классы.    Методический фестиваль     Фестиваль педагогических идей   Пассивные  формы  работы  методической  службы  сориентированы  на  репродуктивную мыследеятельность и обеспечивают  опору на зону актуального развития педагогов. большой  в  степени

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"
Активные формы организации методической  работы •     Деловая игра •    Тренинг •    Методический мост •    Мозговой штурм •    Методический фестиваль •    Лаборатория  «Информационные  технологии» •    Ярмарка педагогических идей •    Разработка методического портфеля •     Педагогический КВН. Активные формы стимулируют поиск,  творческую исследовательскую деятельность  педагогов и ориентированы на зону  ближайшего развития педагогов.

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"
Интерактивные   формы   работы  с Интерактивные   формы   работы  с педагогами педагогами Перед  методистами  зачастую встает вопрос:     Как сделать, чтобы каждый педагог стал активным,  заинтересованным участником  введения ФГОС ДО?       Как избавиться от пассивности отдельных педагогов?                                                            Как перевести их от репродуктивной деятельности к  исследовательской?                                  К формированию умения  рефлексировать  в процессе познания  нового и освоения знакомого материала?  Активизация творческой деятельности педагогов  возможна через:  нетрадиционные,  интерактивные  методы  и формы   работы  с педагогами. Многие основные  методические инновации связаны с применением  интерактивных  методов обучения.

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"
МЕТОДЫ  РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ В УСЛОВИЯХ  ВВЕДЕНИЯ  ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Реализация  содержания  ФГОС  ДО  может  быть  обеспечена  не  только  использованием  традиционных  технологий,  форм,  методов  и  средств  обучения,  но и современных педагогических технологий. Интерактивное обучение Это  специальная  форма  организации  познавательной  деятельности.  Это,  прежде  всего,  диалоговое  обучение,  в  ходе  которого  осуществляется  взаимодействие  субъектов образовательного процесса.  Интерактивные методы ориентированы  Широкое взаимодействие педагогов не только с  методистом, но и друг с другом,  на доминирование активности педагогов в образовательном процессе.           Рефлексия в педагогическом процессе Это  процесс  и  результат  фиксирования  субъектами  (участниками  педагогического  процесса)  состояния  саморазвития,  установление  причин  и  следствий.  Каждый  интерактивный  метод,  игра  имеют  свою  цель,  правила,  поэтому, учитывая эту особенность, вы можете использовать их на разных этапах  проведения мероприятия.  Важным условием является расположение участников таким образом, чтобы они  могли видеть друг друга сидя, например, в круге, по периметру.

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ Технология кооперативного обучения  работа в малых группах.  мозговые штурмы  индивидуальная работа  организация работы в группах  презентация результатов  анкетирование  обсуждение.  Как пример игра " Что вы возьмете с собой с тонущего  обучение в игре  ролевые игры  технология ситуации  технология симуляции корабля" цель, Технология обучения в дисскусии.  дискуссионный вопрос - убедитесь, что участникам понятна порядок работы и указания по поводу проведения дискуссии.  обеспечение полного обсуждения всех аспектов  предусмотрите в плане проведения заседания время для дискуссионного вопроса рассмотрения Дискуссионного вопроса во время рефлексии ("Займи свою позицию", "Шкала мысли") Технология ситуационного моделирования

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"
означает Интерактивный способность Какова основная цель взаимодействовать или находится в режиме «интерактива»? беседы, диалога с чем-либо (например, (например, кем-либо компьютером) или можно человеком). Отсюда сделать выводы, что  интерактивное  обучение - это, прежде всего, диалоговое которого в обучение, взаимодействие осуществляется методиста и педагога-участника. ходе Основная цель «интерактива»? Одна из таких целей состоит в создании:  комфортных условий обучения, таких, при которых педагог (обучаемый) чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность, что  делает продуктивным и эффективным весь процесс обучения. свою

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"
ФОРМЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ  ФОРМЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ  ДОУДОУ                 Тренинг Тренинг   Педагогический мост Педагогический мост   Педагогический КВН Педагогический КВН   Мозговой штурм Мозговой штурм   Круглый стол Круглый стол   Деловая игра  Деловая игра    Квик­настройки  Квик­настройки    Дискуссия Дискуссия   Педагогический ринг Педагогический ринг   Педагогический диалог Педагогический диалог   Семинар / семинар­практикум Семинар / семинар­практикум   Аквариум Аквариум   Микрофон Микрофон   Аукцион инновационных  Аукцион инновационных  открытий. открытий.   Педагогическое «ателье» или   Педагогическое «ателье» или   педагогическая мастерская педагогическая мастерская   Коучинг­сессия Коучинг­сессия  

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"
Новые формы методической работы,  связанные с использованием ИКТ:    электронные рассылки материалов    он­лайн конференции, семинары    вебинары;     скайп­консультации    презентации на собственных сайтах     педагогов;    тематические консультации в    интерактивном режиме на сайтах ДО     виртуальные методические выставки  образовательных ресурсов    Интернет ­ мастерские

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"
В чем состоит суть  интерактивного   обучения? «Микрофон». Коллегам предлагается высказать свою точку зрения  по поставленному вопросу или проблеме. По залу пускают предмет,  имитирующий  микрофон.  Каждый,  получивший  такой  «микрофон»  обязан четко и лаконично изложить свою мысль и сделать вывод.  «Аквариум» ­ форма диалога, когда педагогам предлагают обсудить  проблему  «перед  лицом  общественности».  Группа  педагогов  обсуждает  проблему.  Все  остальные  выступают  в  роли  зрителей.  Отсюда  и  название  –  «аквариум».  После  публичного  выполнения  задания  занимает  свои  рабочие  места,  а  коллеги  обговаривают ход дискуссии, аргументы выступающих.  «Синтез идей»  Данное упражнение предусматривает рассмотрение  группами  поэтапно  всех  вопросов  заседания:  на  отдельных  листах  бумаги первая группа рассматривает первый вопрос, вторая – второй  и  т.д.  После  выполнения  первая  группа  отдает  свой  листок  для  доработки  второй  группе,  вторая  –  третьей  и  т.д.  Когда  доработанный  листочек  возвращается  к  «хозяевам»,  каждая  группа  презентует свои исследования с учетом дополнений своих коллег. группа

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"
«Интерактив» «Я слышу и забываю. Я  вижу и понимаю.    Я  делаю  и запоминаю» китайская  поговорка Метод « ПРЕСС»     Это упражнение развивает умение  формулировать высказывание по определенному  дискуссионному вопросу в сжатой форме,  выразительно, аргументировано, лаконично.  «Метод ПРЕСС» состоит из четырех этапов:     Высказывание собственной точки зрения («Я   считаю, что…»)      Обоснование своей мысли («… Так как…»)      Примеры и аргументы для поддержания  своей       Обобщение, выводы («Итак…»). точки зрения («… например…»)

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"
Коучинг­сессия Одна из новейших форм организации работы с педагогическим коллективом:  педагогическая коучинг­сессия.  Сторонники  применения  этого  метода  отзываются  о  нём,  как  об  увлекательном,  эффективном,  обучающем  и  развивающем  методе,  дающем  отличные результаты. Под  коучингом  понимается  особый  вид  взаимодействия  тренера  и  тренируемых, отличающийся от привычного нам формата. Коучинг в педагогике подразумевает, что один из педагогов берёт на себя  роль коучера (наставника) и проводит коучинг­сессию с другими педагогами.  Коучинг не зря называют «терапией успеха». Это – нечто среднее между  психологической  помощью  и  профессиональным  тренингом.  Вести  коучинг­ сессию,  конечно  же,  должен  успешный  и  опытный  член  педагогического  коллектива.  интерактивное  общение,  развивающее  консультирование,  дискуссия  (вопрос  ­  ответ).  Принцип  «Сделай  за  меня»  практически  не  действует,  здесь  педагог  не  получает  советов  и  рекомендаций,  а  только  отвечает на вопросы, которые ему задает консультант, и сам находит и пути  для  решения  проблем.  В  данном  процессе  осуществляется  индивидуальная  поддержка  задачу  профессионального  и  личностного  роста,  повышения  персональной  эффективности. Например: «Работа с аттестуемым педагогом».  педагогов,  которые  ставят  перед  собой

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"
Квик – настройка. Кейс­метод Квик – настройка: это настрой педагога на успешную  работу. 1. Если вы хотите нравиться людям – улыбайтесь! 2. Вы самые лучшие и красивые, пусть все манекенщицы мира   вам  завидуют. 3. Есть люди подобно золотой монете: чем дольше работают, тем  дороже ценятся. Кейс  –  метод:  неигровой  метод  анализа  и  решения  ситуаций.  Где  педагоги  участвуют  в  непосредственном  обсуждении  деловых  ситуаций  и  задач,  взятых  из  реальной  практики.  Суть  кейс–метода  состоит  в  том,  что  усвоение  знаний  и  формирование  умений  есть  результат  активной  самостоятельной  деятельности  педагогов  по  разрешению  противоречий,  в  результате  чего  и  происходит  творческое  овладение  навыками,  умениями и развитие творческих способностей. профессиональными  знаниями,

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"
Метод «Квадро» Метод «Квадро» (форма дискуссии после лекции педагога). Специалист задает проблемный вопрос, педагог голосует карточкой (4 шт.) : 1 – согласен; 2 – согласен, но; 3 – не согласен; 4 – согласен, если. Затем специалист объединяет в группу педагогов с одинаковыми карточками и организуется дискуссия. Выводы делаются педагогами.

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"
Оценка результативности  профессиональной деятельности педагогов Оценка результативности профессиональной деятельности  педагогов проводится по следующим показателям: •  Многообразие применения методов и приёмов работы с  детьми. •  Динамика педагогического сопровождения  индивидуального развития ребёнка в течение года. •  Эмоционально благоприятный микроклимат в группе. •  Чёткость в организации профессиональной деятельности •  Информационная обеспеченность каждого направления  работы. •  Популярность среди воспитанников, родителей, коллег. •  Широта охвата проблем, решаемых за счёт социальных  связей с государственными и общественными структурами. •  Педагогическая целесообразность методического  обеспечения. •   Наличие публикаций, обобщение и представление опыта на  городском, федеральном и международном уровне.

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"
В соответствии с результатами мониторинга  такие новые требования как: специалистов психологической службы МО РФ к  современному педагогу должны предъявляться      владение современными технологиями развивающего      обучения, определяющими новые параметры  образования в XXI веке;     ориентация на развитие креативной личности;     способность «видеть» многообразие обучающихся,     учитывать в образовательном процессе возрастные  индивидуальные и личностные особенности различных  контингентов детей (одарённых, с ограниченными  возможностями здоровья, с девиантным поведением, с  задержкой в развитии) и реагировать на их потребности;      способность общаться с другими участниками  образовательного процесса;      способность улучшать предметно­развивающую  среду,       проектировать психологически комфортную  образовательную среду;      умение применять здоровьесберегающие технологии.

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"
ответственные ответственные Заведующий Заведующий Зам. зав. по УВР Зам. зав. по УВР ст. воспитатель ст. воспитатель педагог-психолог педагог-психолог мероприятие мероприятие №№ Анализ кадрового обеспечения 11 Анализ кадрового обеспечения по образованию, 1.11.1 по образованию, квалификационной категории 1.21.2 квалификационной категории по опыту работы 1.31.3 по опыту работы по стабильности 1.41.4 по стабильности по возрасту 1.51.5 по возрасту Анализ владения педагогами 22 Анализ владения педагогами компетентностями: компетентностями: психолого-педагогической 2.12.1 психолого-педагогической в области здоровьясбережения 2.22.2 в области здоровьясбережения в сфере медиа-технологий и 2.32.3 в сфере медиа-технологий и умения проектировать умения проектировать дидактическое оснащение дидактическое оснащение образовательного процесса образовательного процесса информационно-компьютерной 2.42.4 информационно-компьютерной (ИКТ) (ИКТ) коммуникативной 2.52.5 коммуникативной исследовательской 2.62.6 исследовательской в сфере трансляции собственного 2.72.7 в сфере трансляции собственного сроки сроки мартмарт мартмарт мартмарт мартмарт мартмарт мартмарт апрель- апрель- июнь июнь апрель- апрель- июнь июнь апрель- апрель- июнь июнь апрель- апрель- июнь июнь апрель- апрель- июнь июнь апрель- апрель- июнь июнь апрель- апрель- июнь июнь апрель- апрель-

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"
33 №№ мероприятие мероприятие Анкетирование и/или Анкетирование и/или тестирование: тестирование: знание нормативно-правовых 3.13.1 знание нормативно-правовых документов документов знание ФГОС ДО 3.23.2 знание ФГОС ДО знание психологических и 3.33.3 знание психологических и возрастных особенностей детей возрастных особенностей детей раннего и дошкольного раннего и дошкольного возраста возраста знание требований построения 3.43.4 знание требований построения предметно-пространственной предметно-пространственной развивающей среды развивающей среды знание требований построения 3.53.5 знание требований построения НОД в свете ФГОС НОД в свете ФГОС сроки сроки ответственные ответственные заведующий заведующий ст. воспитатель ст. воспитатель педагог-психолог педагог-психолог Зам.зав. по УВР Зам.зав. по УВР апрель-июнь апрель-июнь маймай маймай маймай маймай маймай

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"
В заключение необходимо отметить,  что результат, к которому мы  стремимся,  соответствует следующим  параметрам: 1)   осознанная готовность педагогов ДОУ к реализации  новых образовательных стандартов;  2)   субъектная позиция педагога в отношении внедрения  ФГОС дошкольного образования,  3)   повышение профессиональной компетентности   педагогов;  4)   активизация педагогической рефлексии собственной  профессиональной деятельности;  5)   самореализация педагога в профессиональной  деятельности.

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"

Презентация "Методическое сопровождение педагогов ДОУ при реализации ФГОС ДО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017