Цель данного курса: ознакомить учащихся с основами мыслительных процессов (интеллектуальная компетентность ) , помочь сформировать и развить познавательные процессы учащихся на основе системы развивающих занятий.В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них.
Фролова
Наталья
Леонтьевна
Учитель
начальных
классов МАОУ
СОШ № 102
В домике тесном
Много сестёр,
Спрятан у каждой
В головке костёр.
Как вы думаете, что
это?
Тема: «Мобильные приложения в современном
образовании».
Цель: популяризация информационных технологий в
образовательном процессе.
Задачи:
повысить познавательную активность обучающихся путём
использования мобильных приложений;
активно вовлекать всех школьников в образовательный
процесс средствами мобильных приложений;
стимулировать метапредметную деятельность;
помогать эффективно усваивать большой объем учебной
информации;
развивать творческие способности, нестандартность
мышления, коммуникативноэмоциональную сферу
обучающегося;
раскрывать личностноиндивидуальные возможности
каждого обучающегося.
Что такое «Головоломки со спичками»?
Головоломка — непростая задача, для решения которой, как правило,
требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня.
Головоломки со спичками — это великолепное развлечение,
развивающее мелкую моторику рук, повышающее внимательность и
усидчивость, формирующее логическое и образное мышление.
Виды головоломок:
-устные головоломки — задачи, полное условие которых может быть
сообщено в устной форме, не требующие для решения привлечения
никаких дополнительных предметов;
- головоломки с предметами — логические задачи с обычными
бытовыми предметами;
- механические головоломки — предметы, специально изготовленные
как головоломки (проволочные, шнурковые, складушки, узлы, шкатулки
и т. п.);
- печатные головоломки — напечатанные или нарисованные
«картинки», в которых надо нарисовать какието символы по
определенным правилам….
Все знают, что спичками детям играть нельзя, особенно в отсутствие взрослых, но
наша играголоволомка вполне безопасна: самые простые из них увлекут младших
школьников, а люди постарше с удовольствием будут решать задачи посложнее.
Игра развивает математические способности, логику, внимательность, образное мышление. Некоторые задачи могут иметь несколько вариантов
решения. Играть в «Спички» можно как школьникам, которые умеют складывать и вычитать, а так же взрослым, которые хотят
немного потренировать свой мозг.
«Спички» — это простое приложение для Андроида (закачать можно
через Play Маркет) на решение головоломок со спичками. Всего
содержит 120 уровней. На всех уровнях нужно переложить 1 или 2
спички, чтобы получить верное числовое равенство. Задачи простые, но
увлекательные.
Если вдруг при прохождении игры у кого возникнуть трудности и не хватит терпения подумать самостоятельно и решить какойто из уровней,
Для просмотра ответа достаточно нажать на номер уровня и ниже под соответствующим блоком появился ответ.
то ниже есть ответы.
Как это приложение помогает в учебной
деятельности?
Данное приложение вызвало интерес тогда, когда стала вести курс
внеурочной деятельности «Умники и умницы". Цель данного
курса: ознакомить учащихся с основами мыслительных процессов
(интеллектуальная компетентность ) , помочь сформировать и
развить познавательные процессы учащихся на основе системы
развивающих занятий.
В процессе выполнения каждого задания происходит развитие
почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент
делается на какомто одном из них. Учитывая это, все задания ус
ловно можно разбить на несколько групп. Вот одна из них
задания на развитие и совершенствование воображения :
складывание и перекладывание спичек.
В результате обучения при помощи данного приложения
учащиеся лучше начинают логически рассуждать, пользуясь
приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации,
систематизации; обоснованно делать выводы, доказывать;
обобщать математический материал;
находить разные решения нестандартных задач.
Заключение
В результате данной работы я убедилась в том, что
«Головоломки со спичками» позволяют развивать
пространственное воображение и нестандартное логическое
мышление.
Все, что понадобится для решения задач — мобильное
приложение.
Я выполнила все задачи, которые ставила перед собой в начале
данной работы.
Вывод: четкой системы решения головоломок со спичками
нет, но есть ряд закономерностей, по которым можно решать
похожие головоломки. Если четко разобраться в решение,
возможно и составлять свои головоломки.
В процессе работы над проектом мы решили не
останавливаться на достигнутом и в дальнейшим рассмотреть
остальные задачи и составить свои собственные.
Помощники:
• Программа курса внеурочной деятельности
«Умники и Умницы»
• Мобильное приложение «Головоломки со
спичками»