Презентация "МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ "

  • Семинары
  • ppt
  • 06.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая работа - важнейшее звено системы непрерывного образования педагогического коллектива воспитателей. Повседневная деятельность по повышению квалификации тесно связана с учебно-воспитательным процессом, и воспитатель имеет возможность в ходе своей работы каждодневно на практике закреплять свои теоретические познания. Методическая работа в конечном счете призвана влиять на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, роста уровня образованности, воспитанности и развития детей дошкольного возраста. Под задачами методической работы мы понимаем: - оказание помощи воспитатедям, планировании и организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления; - изучение и внедрение передового педагогического опыта; - ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня педагога; - непрерывное самообразование учителя и повышение уровня профессионального мастерства; - включение педагогов в творческий поиск, в инновационную, опытно-экспериментальную деятельность и в перспективе в научно-исследовательскую деятельность; - оказание реальной действенной помощи воспитателям, которые в ней нуждаются; - достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития дошкольников.
Иконка файла материала model_metodicheskoy_raboty.ppt
МЕТОДИЧЕСКОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ МОДЕЛЬ МОДЕЛЬ РАБОТЫ РАБОТЫ руководитель методического объединения руководитель методического объединения Г.К.Мурзагулова Г.К.Мурзагулова воспитателей. воспитателей.
МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: Совершенствование качественного воспитательно-образовательного процесса, его постоянное саморазвитие на основе ЦЕЛЬ   организации и координации методического обеспечения в педагогического мастерства целом и повышения каждого педагога.
ЗАДАЧИ  МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:  Оказание реальной помощи педагогам и воспитателям в  развитии их мастерства профессиональных знаний,  навыков, умений, в создании и организации творческих  групп;    Диагностика состояния методического обеспечения и  качества воспитательно­образовательного процесса в ОУ;   Разработка новых методических (педагогических)  технологий организации воспитательно­образовательного  процесса в ОУ;  Реализация альтернативных образовательных услуг в  соответствии с интересами детей и запросами их  родителей.
СХЕМА  НАПРАВЛЕНИЙ  МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Информационная деятельность Информационная деятельность Диагностико ­ прогностическая  Диагностико ­ прогностическая  деятельность деятельность Образовательная деятельность Образовательная деятельность Область повышения квалификации Область повышения квалификации
НАПРАВЛЕНИЯ  МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Информационная деятельность:   Обеспечение      педагогов               необходимой          информацией о новинках методической и научно­        методической литературы;   Информирование      педагогов    об       основных        направлениях     развития    сферы    образования         области, города;   Знакомство     педагогов   с      современными         программами и технологиями.
НАПРАВЛЕНИЯ  МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Диагностико ­ прогностическая деятельность:  Изучение     профессиональных      затруднений           и  образовательных     потребностей    педагогов   в  целях  создания    эффективных   условий   для  повышения их  профессиональной компетентности;  Прогнозирование,     планирование    и        организация  педагогических    кадров,      оперативное          оказание  информационной,    консультативной        методической  помощи.
НАПРАВЛЕНИЯ  МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Образовательная деятельность:  Создание     условий     для    реализации     вариативных  образовательных            программ,               современных  педагогических технологий;  Методическое  обеспечение введения нового  содержания дошкольного  образования.
НАПРАВЛЕНИЯ  МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Область повышения квалификации:  Обеспечение   личностно­ориентированной      стратегии, индивидуально ­  дифференцированного     подхода       к каждому    педагогу   в     зависимости   от     уровня    его профессиональной компетентности;  Выявление,       систематизация     и        распространение позитивного педагогического опыта.
СТРУКТУРА  МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ  Деятельностный      аспект:      мотивы –   задачи –  содержание –     форма –    методы –    результаты.  Содержательный    аспект:    три  взаимосвязанных  направления   подготовки педагогов: методическое,  теоретическое, психолого­педагогическое.  Управленческий аспект:     компоненты:     педагогический,          планирование,  организация,   контроль    и     регулирование.
СХЕМА КРИТЕРИЕВ  МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:: Критерий результативности Критерий рационального использование  рабочего времени,  экономичности методической работы Критерий роста удовлетворённости  педагогов  своим трудом
КРИТЕРИИ  МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: Критерий результативности –  результаты качественного  образования, воспитания и развития  детей, повышение знаний до  оптимального уровня за отведённое  время, без перегрузки;
КРИТЕРИИ  МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: Критерий рационального  использование рабочего времени,  экономичности методической работы –  повышение мастерства педагогов и  воспитателей с целью обучения  при  разумных затратах времени и усилий на  методическую работу и  самообразование. Наличие этого  критерия стимулирует научный подход  к организации методической работы;
КРИТЕРИИ  МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: Критерий роста удовлетворённости  педагогов своим трудом –  создание условий  творческой атмосферы,  морально­ психологического климата, при котором  усиливается мотивация творческого труда  педагога. Наличие удовлетворённости  педагогов результатом своего труда,  душевного комфорта – важные  психологические критерии методической  работы.
СИСТЕМА   ПРИНЦИПОВ  МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Практическая реализация задач по перестройке системы образования в ОУ, актуальность Связь, с жизнью  с учётом социального заказа. Система повышения квалификации педагогов, соответствие  современным достижениям. Научность Системность Планомерность всей методической работы. Единство и взаимосвязь всех направлений повышения квалификации. Комплексность Общая направленность на решение практических задач, что позволяет использовать теорию в практике. Единство теории и практики Оперативность, гибкость, мобильность Творческая сущность  в условиях динамичного роста дошкольного учреждения,  постоянная смена обстановки, усложнение решаемых проблем в системе методической работы. Важность  материальных, морально­психологических, гигиенических условий, наличие свободного времени  для повышения квалификации и работы над собой в педагогической деятельности.  Создание благоприятных условий
ФУНКЦИИ Отношение к общегосударственной МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ системе образования, педагогической науке и передовому педагогическому опыту;  Сплочение педагогического коллектива, превращение его в коллектив единомышленников; Формирование готовности к профессиональному самообразованию и усовершенствованию.
ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ТРАДИЦИОННЫЕ ТРАДИЦИОННЫЕ (коллективные и индивидуальные) (коллективные и индивидуальные) ИННОВАЦИОННЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные) (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные)
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Педагогические  советы Тренинги Педагогический марафон Семинары –  практикумы Педагогическая  гостиная Консультативные  дни Деловые игры  ФРОНТАЛЬНЫ Е Мастер  класс  Аукцион  педагогических  идей Педагогический  час Образовательный  салон педагогических  Банк  идей Смотры –  конкурсы Открытые  мероприятия Педагогические  экспедиции
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Экспертный совет Методсовет Городские  конкурсы Кружок  качества Городские методические объединения ПОДГРУППОВЫЕ Школа молодого педагога «Ступени мастерства» Аттестационная комиссия Обмен опытом работы ПМПК Проектный  совет
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Областные  конкурсы Обучение  в учебных  заведениях Аттестация ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ Педагогическое  портфолио Обобщение  опыта работы Самообразование  Наставничество Выступления перед аудиторией
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Педагогический совет Методический совет Цели, задачи  Направления Принципы  Функции  Формы  Контроль  Методическая деятельность Работа  с  педагогическим коллективом Работа  с родителями Работа  с детьми Работа  Работа  с медицинским с обслуживающим  персоналом персоналом Преемственность со школой Работа с социумом Результат  работы Качество методической работы
ПЕРСПЕКТИВЫ  МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Обучение в высших и средних педагогических  учебных заведениях (педагоги, обслуживающий  персонал); Повысить процент аттестации педагогов на  высшую и первую квалификационную категорию; Обобщенный опыт работы педагогов – стажистов  распространять на страницах российских,  областных и местных газет и журналов.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ