Цель:Создать специальные условия для развития одаренности ребенка. Эта задача решается средствами исследовательской, развивающей, методической, организационной работы.Создать условия для развития субъектной позиции одаренного ребенка. Данная задача
решается средствами взаимодействия в системе «педагог – ребенок – родитель».Отслеживать особенности развития одаренности ребенка на различных возрастныхэтапах школьной среды. Получаемые показатели сравнивать с содержанием психолого-пе-
дагогического статуса, возрастными возможностями. Эта задача решается в основном средствами педагогической и психологической диагностики, развивающей педагогической деятельности. Повысить психолого-педагогическую компетенцию учителей, родителей, других
взрослых по вопросам сопровождения развития одаренного ребенка.
Модель одаренного ребенка.ppt
Презентация "Модель одаренного ребенка"
Модель работы с
одарёнными детьми
Презентация "Модель одаренного ребенка"
Владимир Путин,
президент Российской
Федерации
укрепления ее
Мы должны, наконец, создать основы для
прорывного инновационного развития страны,
для
конкурентоспособности.
Очевидно,
меры
государственной поддержки вузов и школ,
активно
инновационные
образовательные программы.
внедряющих
что
нужны
особые
Презентация "Модель одаренного ребенка"
Это важно знать
Около 30 % отчисленных из школы
за
академическую неуспеваемость составляют одарённые
дети.
Около 30% отчисленных из средних школ за
неспособность к обучению, неуспеваемость и даже
глупость составляют одарённые и сверходарённые
дети.
детей
В школах Великобритании при идентификации
одарённых
особое
уделяют
неуспевающим школьникам
с
проблемами в поведении, так как в этой группе детей
процент одарённых оказывается наиболее высоким.
внимание
и школьникам
Презентация "Модель одаренного ребенка"
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни
качество психики, которое определяет возможность достижения
человеком более высоких по сравнению с другими людьми,
незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности.
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими,
очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет
внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде
деятельности.
Детский возраст – период становления способностей и личности. Это
время глубоких интегративных процессов в психике ребенка на фоне
ее дифференциации. Уровень и широта интеграции определяют
особенности формирования и зрелость самого явления – одаренности.
Поступательность этого процесса, его задержка или регресс
определяют динамику развития одаренности.
Презентация "Модель одаренного ребенка"
Виды одаренности
Психологи выделяют несколько видов
одаренности:
академическую (способность к
обучению в широком смысле слова),
интеллектуальную, творческую
(умение мыслить оригинально,
создавать новое),
психомоторную (способность к спорту
или прикладным видам искусства),
художественную и лидерскую.
Неверно мнение, что одаренные люди
способны ко всему, обычно их талант
проявляется больше, чем в одной
области, но и не во всех сразу
Презентация "Модель одаренного ребенка"
Актуальность на уровне ОУ
•Раннее выявление , обучение, воспитание и
сопровождение одаренных и талантливых детей –
одна из главных проблем совершенствования
системы образования.
•Необходимость разработки системы
взаимосвязанных мероприятий, направленных на
стимулирование учебной и научной активности
обучающихся, становление и укрепление в
соответствующей социальной среде ценностей
науки, культуры и образования, создание среды
творческого общения.
Презентация "Модель одаренного ребенка"
Цели:
•Определение стратегии
педагогического взаимодействия в
работе с одаренными детьми.
Создание комплекса условий и
•Создание комплекса условий и
средств, направленных на
средств, направленных на
совершенствование системы
совершенствование системы
выявления, поддержки и развития
выявления, поддержки и развития
одаренных детей в условиях ОУ.
одаренных детей в условиях ОУ.
Создание условий и равных
•Создание условий и равных
возможностей для развития
возможностей для развития
интеллектуально, художественно
интеллектуально, художественно
и спортивно одаренных детей.
и спортивно одаренных детей.
Презентация "Модель одаренного ребенка"
Задачи:
•Проведение диагностических обследований
детей на предмет выявления одаренности,
определение их творческого потенциала,
интересов и способностей.
•Создание условий для развития
разносторонней одаренности:
•кадровых,
•материальнотехнических,
•разработка нормативноправового обеспечения.
•Разработка системы мер мотивации,
морального и материального
стимулирования труда обучающихся и
педагогов.
Презентация "Модель одаренного ребенка"
Подходы и механизмы работы с
одаренными детьми
К числу стратегий, основных ценностно-
целевых ориентаций в работе с
одаренными детьми, можно отнести
следующие:
•выявление и развитие потенциальных
возможностей;
•активизация – стратегия,
ориентированная на создание условий,
предоставляющих максимальную
возможность для проявления и развития
индивидуальных способностей каждого
ребенка;
•преодоление барьеров – стратегия,
нацеленная на нивелирование
препятствий, мешающих развитию детей;
•поддержка и развитие высоких
достижений, проявленных ребенком.
Презентация "Модель одаренного ребенка"
Стратегии обучения интеллектуально
одаренных учащихся
(раннее поступление в школу, институт, «перепрыгивание» через
Ускорение обучения
класс, частные школы и др.).
(школы с углубленным изучением математики, физики, иностранных
Углубление обучения
языков и др.)
Обогащение обучения
(научноисследовательская и проектная деятельность; использование
активных форм организации обучения; учебные миникурсы, кружки,
факультативы, корректирующие, развивающие и интегративные
программы и др.)
Проблематизация обучения
(использование оригинальных объяснений, пересмотр имеющихся
сведений, поиск новых смыслов и альтернативных интерпретаций и др.)
Презентация "Модель одаренного ребенка"
Наиболее известные подходы к
развитию одаренных детей
•изменения в содержании
образования (изменения в учебной
программе и учебном материале)
и технологиях работы с ним;
•изменения в организации
учебной, познавательной
деятельности;
•развитие личностных
особенностей;
•преодоление личностных
проблем одаренных.
Презентация "Модель одаренного ребенка"
Презентация "Модель одаренного ребенка"
Формы и методы организации
работы с одаренными детьми
Интеллектуальные марафоны
Участие в олимпиадах, конкурсах и
интеллектуальных играх различного
уровня;
Предметные недели (декады).
Развитие системы
дополнительного образования:
кружки, секции, объединения.
Ученические научно
практические конференции
Организация и работа
профильных классов
Организация работы
творческих лабораторий и
клубов для одаренных детей по
предметам;
Элективные и специальные
курсы
Занятия в профильных классах
Индивидуальная работа с
интеллектуально и творчески
одаренными детьми
Презентация "Модель одаренного ребенка"
Направления работы с одаренными детьми:
Культивирова
ние
одаренностей
и талантов из
общей
школьной
среды
Инклюзивное
образование
одаренных
детей
в условиях
общеобразова
тельной
школы
Постшкольное
сопровождение
одаренных детей
в их
м
профессионально
самоопределении
Эксклюзивное
Образование
одаренных
детей
Создание
многоуровневой
обогащенной
образовательной
среды
для развития
одаренных
детей
Презентация "Модель одаренного ребенка"
Ожидаемые результаты:
Создание в ОУ
специальных программ
и условий для
инклюзивного
образования
одаренных детей
Полный охват одаренных
школьников участием в
разнообразных видах и
формах деятельности
состязательного и творческого
характера
Увеличение доли
педагогических работников ОУ,
прошедших специальную
подготовку и обладающих
необходимыми навыками для
организации работы с
одаренными детьми
Наличие пакета документов,
регламентирующих работу с
одаренными детьми в ОУ
Создание в ОУ специальных программ и условий для инклюзивного образования одаренных детейПолный охват одаренных школьников участием в разнообразных видах и формах деятельности состязательного и творческого характераУвеличение доли педагогических работников ОУ, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимыми навыками для организации работы с одаренными детьмиНаличие пакета документов, регламентирующих работу с одаренными детьми в ОУ
Презентация "Модель одаренного ребенка"
Основой
взаимоотношений между родителями и школой
должно стать сотрудничество
Презентация "Модель одаренного ребенка"
Спасибо за внимание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.