Цели проекта
2. Выявить причины, нарушающие экологическое
состояние.
3. Найти пути сохранения участка Московско – Сибирского
тракта.
4. Оповещение местных жителей о тракте, через средства
массовой информации и путем установки указательного
щита, шлагбаума и очистки от мусора, благоустройство
участка Московско – Сибирского тракта.
1. Исследовать экологическое состояние
Московско – Сибирского тракта
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОЕКТА
1. Социологический опрос населения: опрос и беседы проводились в районе
Московско - Сибирского тракта, в д. Секменево и с. Новологиново, в
Новологиновской школе.
3. Разработка цикла бесед для учащихся школы.
4. Установление контакта с заинтересованными данной проблемой
организациями.
5. Оформление экологического альбома, посвященного данной проблеме.
6. Проведение акции, посвященной данной проблеме в с. Новологиново.
7. Исследовательская работа.
8. Благоустройство тракта.
2. Визуальное обследование местности: при обследовании местности вокруг
Московско -Сибирского тракта
Что делает | Кто делает | С кем | Сроки исполнения | Ожидаемые результаты |
1. Анкетирование, опрос, интервью. Анализ и обработка полученных материалов. | Проектная группа | Старшая вожатая, организатор | 1 – 9 мая 2005г. | Выявление проблем для дальнейшей работы |
2. Работа над планом реализации проекта | Проектная группа, совет школы, представители с 5 – 11 классов | 10 – 20 мая 2005г. | Сплочение как можно большего числа заинтересованных лиц, тех кому не безразличны результаты проекта | |
3. Работа творческой группы над рекламной компанией, листовки, плакаты, фотографии | Творческая группа | Классные руководители, учителя истории, ИЗО, организатор | 20 – 31 мая 2005г. | Изготовление рекламы для привлечения внимания к проблемам, поднятым в проекте |
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ
Что делает | Кто делает | С кем | Сроки исполнения | Ожидаемые результаты |
4. Разработка цикла бесед по Московско – Сибирскому тракту для учащихся 1 – 11 кл. | Проектная группа | Классные руководители, старшая вожатая, организатор | 1 – 15 сентября 2005г. | Просвещение учащихся |
5. Установление контакта с заинтересованными данными проблемами, организациями: администрации школы, сельское управление, краеведческий музей | Старшая вожатая, организатор | 16 – 30 сентября 2005г. | Привлечение к проблемам, разрабатываемых в проекте | |
6. Оформление экологического альбома, освещенного данную проблему | 1 – 31 октября 2005г. | Наглядное пособие для бесед с учащимися |
Что делает | Кто делает | С кем | Сроки исполнения | Ожидаемые результаты |
7. Проведение акции в Новологиново, посвященную данной проблеме | Проектная группа | Старшая вожатая, организатор, администрации школы и сельского поселения | 1 – 15 ноября 2005г. | Привлечение внимания общественности в данной проблеме |
8. Исследовательская работа: 1. определение плодородия почвы различными методами; 2. творческие проекты учащихся «Московско – Сибирский тракт» конкурс рисунков, сочинение) | Старшая вожатая, учитель географии, организатор | 1 – 15 мая 2006г. | Результаты, рефераты по исследовательской деятельности | |
9. Благоустройство тракта: 1. очистка от мусора; 2. запрет выпаса скота; 3. установка таблички, шлагбаума; 4. посадка кустарника | Старшая вожатая, учитель географии, организатор, классные руководители | 16 – 28 августа 2006г | Благоустройство тракта |
РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
О ПРОЕКТЕ
О работе над проектом узнали 150 человек из личного общения
(социологические опросы, беседы). Проводились беседы с сельской
администрацией, работниками библиотек. На участке
Московско - Сибирского тракта будут установлены Указательные
надписи, шлагбаум, будка. Будет дана заметка в районную газету
«Наша Иртышская правда».
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
1. Создана активная группа ребят, способных продолжить работу в будущем.
2. Отобраны методики по определению плодородия почв различными методами.
3. Привлекли внимание жителей населения к нашему проекту путем
социологического опроса, бесед.
4. Проект затрагивает социальные и экологические аспекты (стороны
жизни села).
5. Налажены партнерские отношения с краеведческим музеем и сельской
библиотекой.
6. После очистки от мусора и благоустройства памятник Сибири приобретает
эстетический вид.
7. Выполнение проекта не требует дорогого оборудования, а привлечение
средств минимальное.
БЮДЖЕТ ПРОЕКТА
НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ | ИМЕЮЩИЕСЯ В ШКОЛЕ РЕСУРСЫ | ДЕНЕЖНЫЕ ЗАТРАТЫ | |
1. Бумага для печати, ватман | НЕТ | Бумага | 140 руб. |
2. Пиломатериал (сосна), столбики (лес - кругляк) | 0.4 куб. м. | 600 руб. | |
3. Краска (белая, черная) | 12 кг | 600 руб. | |
4. Картриджи (черные, цветные), фотопленка | Цветные | 800 руб. | |
5. Людские ресурсы | ДА | Нет | - |
ИТОГО: | 3400 руб. |
Литература
В.С. Аношин «Где шумит Артынский бор»
2. А.П. Чехов «Из Сибири».
3. А.П. Долгушин «Сказание о Большеречье».
4. А.Д. Колесников «Памятники и памятные места Омской области».
5. История Сибири (энциклопедия).
6. История Омской области (краеведческий словарь).
7. Статьи из газеты «Наша Иртышская правда».1985 г., 1995 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.