Презентация на тему " Профессиональный стандарт учителя математики"

  • Педсоветы
  • pptx
  • 07.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации рассмотрены образовательные результаты освоения математики учащимися; основная задача учителя сформировать у учащихся модель математической деятельности; предметная компетентность ( подробно представлен что учитель должен ). Представлен портрет учителя математики в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного стандарта. Материал может быть использован на педсовете, семинаре.Презентация на тему " Профессиональный стандарт учителя математики"
Иконка файла материала к педсовету.pptx
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ Зобова Н.В. МБОУ СОШ №1 г. Калуги
То, что сегодня ребёнок умеет делать в  сотрудничестве и под руководством, завтра он  становится способен выполнять  самостоятельно…         Подвести  к  этому  ребёнка  и  есть  главная  задача современного учителя. Л. С. Выготский Т О Р О Н: М О Т И В А Ц И И С 2. То чему 1.То чему я учу, полезно для ученика (Мотивация Учителя) меня. учусь, полезно для (Мотивация Ученика)
Специальные компетенции, которые необходимы для преподавания предмета, связанные с его внутренней логикой и местом в системе знаний, выдвигают перед учителем особые задачи
Образовательным результатом освоения математики учащимися является формирование:  Способности к логическому рассуждению и коммуникации, установки на использование этой способности  Способности к постижению основ математических моделей реального объекта или процесса, определение или предсказание его свойств
учителя Сформировать у учащегося модель математической деятельности в которой приобретаются умения: • Формировать мысленную модель математической ситуации, • Проводить математическое доказательство, Основная задача • Выделять подзадачи в задаче, • Пользоваться формулой, геометрической конфигурацией, алгоритмом, • Применять средства ИКТ в решении задачи.
Предметная компетентность Учитель должен:  Уметь решать задачи элементарной математики соответствующей ступени образования, задачи олимпиад( включая задачи регионального этапа Всероссийской олимпиады).  Устойчиво выполнять задания открытых банков на уровне аттестационной категории учителя  Владеть основными математическими компьютерными инструментами  Квалифицированно набирать математический текст
 Иметь представление о широком спектре приложений математики и знать доступные учащимся математические элементы приложений.  Использовать информационные источники, периодику, следить за последними открытиями в области математики и знакомить с ними учащихся.  Иметь канал консультирования по сложным вопросам.
Профессиональная компетентность Учитель должен:  Совместно с учащимися строить логические рассуждения.  Сотрудничать с другими преподавателями математики, физики, экономики, языка и др., выполнять совместные межпредметные проекты.  Совместно с учащимися анализировать жизненные ситуации, в которых можно применять математический аппарат.  Создавать и использовать наглядные представления математических объектов и процессов, рисуя наброски на бумаге классной доске, с помощью компьютерных инструментов на экране.  Вести диалог с учащимся в процессе решения задачи, выявлять сомнительные места, подтверждать правильность решения
Профессиональная компетентность  Организовывать исследования –эксперимент, доказательство в частном и общем случаях.  Поддерживать баланс между самостоятельным открытием, узнаванием нового и технической тренировкой, исходя из индивидуальных особенностей ученика  Содействовать формированию у учащихся позитивных эмоций от математической деятельности. Содействовать мотивации и результативности, используя такие свойства предмета, как красота (в том числе неожиданность), объяснение и предсказание реальности, преодоление трудности, соревновательность с другими учащимися
 Формировать позитивное отношение со стороны всех учащихся к интеллектуальным достижениям товарищей  Формировать представление о том , что математика пригодится всем, вне зависимости от выбранной специальности  Содействовать подготовке учащихся к участию в математических олимпиадах, конкурсах.  Развивать способности ученика к занятиям математикой, вести кружки, факультативные и элективные курсы  Предоставлять информацию о возможности углублённого изучения математики в других образовательных учреждениях.
 Достигать того, чтобы на любом занятии в классе и при выполнении домашнего задания каждый учащийся получил результат в решении хотя бы одной задачи.  Обеспечивать помощь учащимся, не освоившим необходимый материал, в форме специальных заданий, индивидуальных консультаций  Использовать специальные подходы и источники информации для обучения математике детей, для которых русский язык не является основным.  Использовать специальные коррекционные приёмы обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья.  Обеспечивать коммуникативную включенность всех учащихся в образовательный процесс ( понимание формулировки задания, основной терминологии, общего смысла идущего в классе обсуждения).
Общепедагогическая компетентность (рекомендуется)  Определение совместно с учащимися достигнутых результатов и их динамики, выявление трудностей и препятствий  Определение на основе анализа учебной деятельности учащегося оптимальных способов его обучения и развития.  Определение совместно с учащимся , его родителями и другими участниками образовательного процесса зоны его ближайшего развития.  Определение на основе анализа собственной деятельности оптимальных моделей педагогической деятельности, подверженных постоянному развитию и изменению.  Планирование образовательного процесса класса детей на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок.  Организация применения ИКТ учителем и учащимися в образовательном процессе.  Организация олимпиад, конференций, турниров, математических игр в школе.

Посмотрите также