Презентация на тему : "СТОЛЯРНЫЕ ШИПОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ"

  • Занимательные материалы
  • Презентации учебные
  • ppt
  • 14.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В настоящее время профессия столяр становится необычайно популярна. И дело не в том , что проснулся вдруг интерес нет- все дело в том ,что работа столяра популярна еще и потому , что стало цениться то, что сделано не по шаблону, а"с душой"
Иконка файла материала sipovye-soedineniya-sanya- (1).ppt
 Подготовил Малюгин Андрей Владимирович ,  преподаватель ФКП образовательное учреждение  №228,г.Курган,Курганской области
Раздел: Технология создания изделий           из древесины.    Тема: Технология изготовления изделий с  использованием сложных   соединений Тема урока: «Шиповые  соединения»
Цели урока:  дидактическая: научить выполнять шиповые столярные  соединения развивающая: развивать навыки пользования  деревообрабатывающим инструментом, разметочным  инструментом. воспитательная: воспитывать ответственное отношение к труду,  упорство в достижении цели.
Методическое оснащение урока: 1. Материально­техническая база: — кабинет (столярная мастерская) трудового обучения; —  оборудование,  приспособления  и  инструменты:  ножовка  столярная  для  поперечного пиления, ножовка для продольного пиления, рубанок, стамески,  долото, рейсмус, линейка измерительная, карандаш, угольник столярный. — бруски из древесины сосны.
2. Дидактическое обеспечение: учебные  плакаты  «Приемы  продольного  пиления  шиповых  — презентация «Шиповые соединения»; —  соединений»,   «Обработка шипов и проушин в размер»; — образцы шиповых соединений: с одинарным шипом, с двойным шипом, с  угловым ящичным соединением; — инструкционная карта «Изготовления шипового соединения»; — технологическая карта для практической работы «Изготовление ящика  для раздачи инструментов»; — мультимедийный проектор, компьютер, экран.
Методы   обучения :                                                  наглядно­демонстрационные, практические. Формы организации познавательной деятельности учащихся:  фронтальная форма,  индивидуально­ практическая работа. Тип урока:  комбинированный урок.
СТРУКТУРА УРОКА: 1. Организационный момент. 2. Инструктаж по ТБ. 3. Повторение теоретических знаний. 4. Новый материал. 5. Физкультминутка. 6. Практическая работа. 6.1 Вводный инструктаж. 6.2 Самостоятельная работа. 6.3 Заключительный инструктаж. 6.4 Уборка рабочих мест и всего помещения. 7. Подведение итогов урока. 7.1 Рефлексия. 7.2 Задание на дом.
Цель   нашего урока — научиться  выполнять простейшие шиповые  соединения.
Какие столярные соединения вы  Какие столярные соединения вы  знаете? знаете?
Что объединяет все эти предметы: скамейка и полка,  стол и стулья, оконная рама и дверное полотно?
Рассмотрите  изделия,  окружающие  нас  в  учебной  мастерской:  столы,  стулья,  табуреты,  шкафы, полки, оконные рамы. Каким  соединены  между  элементы конструкций данных изделий? образом    собой
В   каких   случаях применяются  соединения деталей из  древесины на гвоздях  и шурупах, клеевые соединения?            Приведите  примеры  применения этих соединений.            Сделайте сравнительный анализ    соединений   на    гвоздях,  шурупах, клеевых  и  шиповых  соединений,  выделите   их  преимущества  и недостатки.
Из каких основных элементов  Из каких основных элементов  состоит любое шиповое  состоит любое шиповое  соединение? соединение? 1. шип 1. шип 2. проушина 2. проушина 3. гнездо 3. гнездо
Какую форму могут                               иметь шипы?      Чем отличается гнездо от  проушины?
Найти соответствие Найти  соответствие 1.  ящичная угловая  вязка 2. сквозной одинарный  прямой  шип 3. соединение на  ус   со сквозным шипом
Выбор числа шипов на заготовке  Выбор числа шипов на заготовке  зависит : зависит :   а) от ширины соединяемых деталей; б) от толщины соединяемых деталей; в) от назначения изделия.
Найдите  соответствие между количеством шипов и  Найдите  соответствие между количеством шипов и  шириной деталей шириной деталей бруски шириной до 40 мм  бруски шириной 40…80мм бруски свыше 80 мм
6. Практическая работа  6.1 Вводный инструктаж.    Вы  познакомились с  шиповыми соединениями и технологией  их  изготовления.  Сегодня  мы  приступаем  к  изготовлению  рамки  ящика  для  выдачи  инструментов.  При  выполнении  работы  вы  должны  применить  все  свои  знания  и  умения  по  технологии  работы  с  древесиной.  Ваша  задача  усложняется  тем,  что  ящик  содержит многократное шиповое соединение.
задание задание Пользуясь  техническим  рисунком,  прочитайте  сборочный  чертеж  ящика для выдачи инструментов; Получите  соединениями; заготовки  на  изготовление  рамки  с  шиповыми  Рассчитайте размер шипа и проушины; Запилите шипы, запилите  проушины; Закрепите  на  верстаке  с  подкладной  доской  заготовки  с  запиленными проушинами и произведите долбление; Проконтролируйте  качество  работы  с  помощью  измерительной  линейки; Подгоните  стамеской  или  напильником  шипы  и  проушины  до  их  плотного соединения; Склейте  шиповые  соединения,  проверив  равенство  диагоналей  рамки.
Техника безопасности при работе с режущими  инструментами Необходимо надежно закреплять заготовку на верстаке;   Работать следует только исправным и хорошо заточенным инструментом;   Не следует подрезать шипы и проушины стамеской и напильником, держа  детали  на  коленях  или  в  руке,  а  делать  это  нужно  на  верстаке  в  закрепленном положении;   Нельзя  направлении  поддерживающей деталь, нужно двигать стамеску лезвием от себя;   Следует ударять киянкой точно вдоль оси долота;   Переносить долото (стамеску) можно только лезвием вниз;   По  окончании  работы  долото  (стамеску)  нужно  класть  лезвием  от  себя.  Нужно проследить, чтобы лезвия не выступали за край крышки верстака древесину  резать  стамеской  в  руки,
Технологии изготовления шипового  соединения. 1. Проверить ширину заготовок и  правильность углов. 2. Разметить длину  шипа. 3.Разметитьглуби­ ну проушины.
4.Разметка толщины шипа.  5. Разметка ширины проушины 6. Запиливание шипа. 7. Отпиливание щечек у шипа.
8. Запиливание  проушины.      9. Выдалбливание проушины. 10. Подгонка шипов и проушин.
Неточности и ошибки при изготовлении  шиповых  соединений                               а.   Утолщение шипа                              б.    Зауженный шип                              в.    Смещённый шип                                         г.     Перекошенный шип по ширине                                      д.   Перекошенный шип по длине                                1­2.  Подрезка, подклинка шипа
Многократные шиповые соединения Многократные шиповые соединения
6.2Самостоятельная  работа  учащихся Изготовление рамки ящика для  выдачи инструмента      6.3Заключительный инструктаж
6.4 Уборка рабочих мест и  мастерской 7. Подведение итогов урока        Учитель сообщает о достижении целей  урока;       Оценивает результаты коллективного и        индивидуального труда учащихся на уроке;        Выставляет отметки в классный журнал и  в        дневники учащихся.
На следующем уроке мы продолжим  работу над изготовлением ящика:  изготовим дно ящика и произведем его  сборку.
7.2 Рефлексия Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему вы научилась на уроке? Где вам пригодятся знания и умения полученные на уроке? Понравился ли вам урок? Что вам понравилось больше всего? Что не понравилось?
7.3 Задание на дом:  1.Прочитать параграф 8 в учебнике ;  2.Рассмотреть различные идеи и выполнить   эскизы изделий с применением шиповых  соединений.
Всем спасибо Всем спасибо