Цель выступления : раскрытие системы работы по изучению особенностей восприятия информации в обучении младших школьников
ВЕДУЩИЙ КАНАЛ ВОСПРИЯТИЯ
По способу усвоения информации выделяют три основных типа детей: аудиал, визуал, кинестет.
У каждого человека какой-то из этих каналов, в той или иной степени преобладает.
Однако бывает смешанный канал восприятия
ВЕДУЩИЙ КАНАЛ ВОСПРИЯТИЯ
дискреты - у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов.
ВЕДУЩИЙ КАНАЛ ВОСПРИЯТИЯ
АУДИАЛЫ - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал, посредствам слушания.
Аудиалам надо создавать спокойную обстановку во время уроков и выполнения домашних заданий.
Пусть ребенок несколько раз проговорит вслух учебный материал, можно использовать диктофон, мини-плейер или магнитофон.
ВЕДУЩИЙ КАНАЛ ВОСПРИЯТИЯ
ВИЗУАЛЫ - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.
Детям этого типа, в большей мере, чем другим, нужен свой письменный стол и порядок вокруг, чтобы не отвлекаться.
Хорошим помощником в учебе станут компьютерные программы или обучающие видео кассеты.
ВЕДУЩИЙ КАНАЛ ВОСПРИЯТИЯ
КИНЕСТЕТ - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.
Не стоит тренировать у кинестетика усидчивость во время занятий. Если такого ребенка насильно заставлять сидеть сложа руки и слушать учительницу (или маму), он вообще ничего не запомнит и потеряет интерес к учебе. Он сидит спокойно ровно столько, сколько может. С возрастом ребенок повзрослеет, и научиться следовать установленным нормам поведения.
Ложь, товарищ, речь, ночь, богач, рожь, еж, мышь, сторож, ключ.
УПРАЖНЕНИЯ И ЗАДАНИЯ
Игра “Хлопки в ладоши” Если в слове есть ь после шипящей, нужно хлопнуть в ладоши.: вещь, молодежь, калач, глушь, выигрыш, речь, шалаш, сторож, врач, дочь.
Это упражнение
для развития восприятия
через двигательный канал.
КИНЕСТЕТ
УПРАЖНЕНИЯ И ЗАДАНИЯ
Для формирования более высокого уровня произвольного внимания использовала работу с текстами.
УПРАЖНЕНИЯ И ЗАДАНИЯ
ВЕДУЩИЙ КАНАЛ ВОСПРИЯТИЯ
УЧАЩИХСЯ 3А КЛАССА
№ | восприятие |
1 | Визуал |
2 | Кинестет |
3 | Кинестет, визуал |
4 | Кинестет |
5 | |
6 | Визуал |
7 | Аудиал |
8 | |
9 | Аудиал |
10 | Кинестет |
11 | Аудиал, кинестет |
12 | Кинестет, аудиал |
№ | восприятие |
13 | Аудиал, кинестет |
14 | Кинестет |
15 | Аудиал, кинестет |
16 | Аудиал |
17 | Визуал |
18 | |
19 | Аудиал, визуал |
20 | Кинестет |
21 | |
22 | Визуал |
ТЕСТ
1. Каким образом вы предпочли бы узнать, как работает компьютер?
2. Что бы вы предпочли почитать для развлечения?
ТЕСТ
3. Если вы не уверены, как пишется слово, что вы скорее всего сделаете?
4. Когда вы видите слово с-о-б-а-к-а, что вы делаете первым делом:
ТЕСТ
5. Что вы скорее всего будете делать, стоя в очереди за билетами в кино?
6. Если вы обрадуетесь, что скорее всего сделаете?
РЕЗУЛЬТАТ ТЕСТА
• Если у вас больше всего «а», вы больше полагаетесь на зрительное восприятие- визуалы
• Если у вас больше всего «б», вы больше полагаетесь на слуховое восприятие -аудиалы
• Если у вас больше всего «в», вы -кинестетики
• Если вы обвели все буквы примерно одинаковое число раз, вы зависите от нескольких способов восприятия. Это позволяет вам более верно строить поведение в общении и понимать других.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.