ВЕДУЩИЙ КАНАЛ ВОСПРИЯТИЯ
По способу усвоения информации выделяют три основных типа детей: аудиал, визуал, кинестет.
У каждого человека какой-то из этих каналов, в той или иной степени преобладает.
Однако бывает смешанный канал восприятия
ВЕДУЩИЙ КАНАЛ ВОСПРИЯТИЯ
дискреты - у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов.
ВЕДУЩИЙ КАНАЛ ВОСПРИЯТИЯ
АУДИАЛЫ - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал, посредствам слушания.
Аудиалам надо создавать спокойную обстановку во время уроков и выполнения домашних заданий.
Пусть ребенок несколько раз проговорит вслух учебный материал, можно использовать диктофон, мини-плейер или магнитофон.
ВЕДУЩИЙ КАНАЛ ВОСПРИЯТИЯ
ВИЗУАЛЫ - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.
Детям этого типа, в большей мере, чем другим, нужен свой письменный стол и порядок вокруг, чтобы не отвлекаться.
Хорошим помощником в учебе станут компьютерные программы или обучающие видео кассеты.
ВЕДУЩИЙ КАНАЛ ВОСПРИЯТИЯ
КИНЕСТЕТ - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.
Не стоит тренировать у кинестетика усидчивость во время занятий. Если такого ребенка насильно заставлять сидеть сложа руки и слушать учительницу (или маму), он вообще ничего не запомнит и потеряет интерес к учебе. Он сидит спокойно ровно столько, сколько может. С возрастом ребенок повзрослеет, и научиться следовать установленным нормам поведения.
Игра “Хлопки в ладоши” Если в слове есть ь после шипящей, нужно хлопнуть в ладоши.: вещь, молодежь, калач, глушь, выигрыш, речь, шалаш, сторож, врач, дочь.
Это упражнение
для развития восприятия
через двигательный канал.
КИНЕСТЕТ
УПРАЖНЕНИЯ И ЗАДАНИЯ
ВЕДУЩИЙ КАНАЛ ВОСПРИЯТИЯ
УЧАЩИХСЯ 3А КЛАССА
№ | восприятие |
1 | Визуал |
2 | Кинестет |
3 | Кинестет, визуал |
4 | Кинестет |
5 | |
6 | Визуал |
7 | Аудиал |
8 | |
9 | Аудиал |
10 | Кинестет |
11 | Аудиал, кинестет |
12 | Кинестет, аудиал |
№ | восприятие |
13 | Аудиал, кинестет |
14 | Кинестет |
15 | Аудиал, кинестет |
16 | Аудиал |
17 | Визуал |
18 | |
19 | Аудиал, визуал |
20 | Кинестет |
21 | |
22 | Визуал |
ТЕСТ
1. Каким образом вы предпочли бы узнать, как работает компьютер?
а. посмотрев учебный фильм;
б. прослушав объяснения;
в. разобрав компьютер и самостоятельно попытавшись понять, что там к чему?
2. Что бы вы предпочли почитать для развлечения?
а. книгу о путешествиях со множеством иллюстраций;
б. детектив со множеством диалогов;
в. книгу с задачами, загадками и головоломками.
ТЕСТ
3. Если вы не уверены, как пишется слово, что вы скорее всего сделаете?
а. напишете, чтобы посмотреть, так ли оно выглядит, как надо?
б. произнесете его;
в. напишете, обращая внимание на свои ощущения, те ли они?
4. Когда вы видите слово с-о-б-а-к-а, что вы делаете первым делом:
а. представляете себе собаку;
б. мысленно произносите слово «собака»;
в. представляете, что можно делать с собакой : гладить ее, играть с ней и т. д.
ТЕСТ
5. Что вы скорее всего будете делать, стоя в очереди за билетами в кино?
а. рассматривать плакаты и объявления;
б. беседовать с теми, кто стоит поблизости;
в. притоптывать ногой или ходить туда-сюда.
6. Если вы обрадуетесь, что скорее всего сделаете?
а. сделаете обрадованное лицо;
б. закричите от радости;
в. запрыгаете от радости.
РЕЗУЛЬТАТ ТЕСТА
• Если у вас больше всего «а», вы больше полагаетесь на зрительное восприятие- визуалы
• Если у вас больше всего «б», вы больше полагаетесь на слуховое восприятие -аудиалы
• Если у вас больше всего «в», вы -кинестетики
• Если вы обвели все буквы примерно одинаковое число раз, вы зависите от нескольких способов восприятия. Это позволяет вам более верно строить поведение в общении и понимать других.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.