Презентация на тему " Восприятия информации младшими школьниками"
Оценка 4.7

Презентация на тему " Восприятия информации младшими школьниками"

Оценка 4.7
Повышение квалификации
pptx
воспитательная работа
Взрослым
11.01.2017
Школьное обучение для ребенка - это, в основном, процесс восприятия и усвоения предложенной информации. Человек может воспринимать информацию через зрительный, слуховой и двигательный информационный канал. В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации людей условно можно разделить на три категории. Один из трех каналов, как правило, является у него ведущим: т. е люди подразделяются на визуалов (зрительный канал ведущий), аудиалов (слуховой), кинестетов(двигательный). Есть еще дискреты - у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов.
Особенности восприятия информации младшими школьниками.pptx

Особенности восприятия информации младших школьников

Особенности восприятия информации младших школьников

Особенности восприятия информации
младших школьников

Цель выступления : раскрытие системы работы по изучению особенностей восприятия информации в обучении младших школьников

Цель выступления : раскрытие системы работы по изучению особенностей восприятия информации в обучении младших школьников

Цель выступления раскрытие системы работы по изучению особенностей восприятия информации в обучении младших школьников

Мы все разные…

Мы все разные…

Мы все разные…

Презентация на тему " Восприятия информации младшими школьниками"

Презентация на тему " Восприятия информации младшими  школьниками"

ВЕДУЩИЙ КАНАЛ ВОСПРИЯТИЯ По способу усвоения информации выделяют три основных типа детей: аудиал, визуал, кинестет

ВЕДУЩИЙ КАНАЛ ВОСПРИЯТИЯ По способу усвоения информации выделяют три основных типа детей: аудиал, визуал, кинестет

ВЕДУЩИЙ КАНАЛ ВОСПРИЯТИЯ

По способу усвоения информации выделяют три основных типа детей: аудиал, визуал, кинестет.

У каждого человека какой-то из этих каналов, в той или иной степени преобладает.
Однако бывает смешанный канал восприятия

ВЕДУЩИЙ КАНАЛ ВОСПРИЯТИЯ дискреты - у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов

ВЕДУЩИЙ КАНАЛ ВОСПРИЯТИЯ дискреты - у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов

ВЕДУЩИЙ КАНАЛ ВОСПРИЯТИЯ

дискреты - у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов.

ВЕДУЩИЙ КАНАЛ ВОСПРИЯТИЯ АУДИАЛЫ - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал, посредствам слушания

ВЕДУЩИЙ КАНАЛ ВОСПРИЯТИЯ АУДИАЛЫ - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал, посредствам слушания

ВЕДУЩИЙ КАНАЛ ВОСПРИЯТИЯ

АУДИАЛЫ - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал, посредствам слушания.


Аудиалам надо создавать спокойную обстановку во время уроков и выполнения домашних заданий.
Пусть ребенок несколько раз проговорит вслух учебный материал, можно использовать диктофон, мини-плейер или магнитофон.

ВЕДУЩИЙ КАНАЛ ВОСПРИЯТИЯ ВИЗУАЛЫ - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения

ВЕДУЩИЙ КАНАЛ ВОСПРИЯТИЯ ВИЗУАЛЫ - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения

ВЕДУЩИЙ КАНАЛ ВОСПРИЯТИЯ

ВИЗУАЛЫ - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.


Детям этого типа, в большей мере, чем другим, нужен свой письменный стол и порядок вокруг, чтобы не отвлекаться.
Хорошим помощником в учебе станут компьютерные программы или обучающие видео кассеты.

ВЕДУЩИЙ КАНАЛ ВОСПРИЯТИЯ КИНЕСТЕТ - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др

ВЕДУЩИЙ КАНАЛ ВОСПРИЯТИЯ КИНЕСТЕТ - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др

ВЕДУЩИЙ КАНАЛ ВОСПРИЯТИЯ

КИНЕСТЕТ - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.


Не стоит тренировать у кинестетика усидчивость во время занятий. Если такого ребенка насильно заставлять сидеть сложа руки и слушать учительницу (или маму), он вообще ничего не запомнит и потеряет интерес к учебе. Он сидит спокойно ровно столько, сколько может. С возрастом ребенок повзрослеет, и научиться следовать установленным нормам поведения.

ЧЕЛОВЕК ЗАПОМНИТ

ЧЕЛОВЕК ЗАПОМНИТ

ЧЕЛОВЕК ЗАПОМНИТ

ЛОЖЬЧЕЛОВЕКАНЕКРАСИТ Это упражнение для восприятие через зрение

ЛОЖЬЧЕЛОВЕКАНЕКРАСИТ Это упражнение для восприятие через зрение

ЛОЖЬЧЕЛОВЕКАНЕКРАСИТ








Это упражнение для
восприятие через зрение
ВИЗУАЛ



УПРАЖНЕНИЯ И ЗАДАНИЯ

Ложь, товарищ, речь, ночь, богач, рожь, еж, мышь, сторож, ключ

Ложь, товарищ, речь, ночь, богач, рожь, еж, мышь, сторож, ключ


Ложь, товарищ, речь, ночь, богач, рожь, еж, мышь, сторож, ключ.

Это упражнение
для развития восприятия
через слуховой канал.
АУДИАЛ

УПРАЖНЕНИЯ И ЗАДАНИЯ

Игра “Хлопки в ладоши” Если в слове есть ь после шипящей, нужно хлопнуть в ладоши

Игра “Хлопки в ладоши” Если в слове есть ь после шипящей, нужно хлопнуть в ладоши

Игра “Хлопки в ладоши” Если в слове есть ь после шипящей, нужно хлопнуть в ладоши.: вещь, молодежь, калач, глушь, выигрыш, речь, шалаш, сторож, врач, дочь.





Это упражнение
для развития восприятия
через двигательный канал.
КИНЕСТЕТ

УПРАЖНЕНИЯ И ЗАДАНИЯ

Для формирования более высокого уровня произвольного внимания использовала работу с текстами

Для формирования более высокого уровня произвольного внимания использовала работу с текстами


Для формирования более высокого уровня произвольного внимания использовала работу с текстами.

УПРАЖНЕНИЯ И ЗАДАНИЯ

Подбери к картинке звуковую схему юла

Подбери к картинке звуковую схему юла

[й’ у л а]

Подбери к картинке звуковую схему

юла

ВЕДУЩИЙ КАНАЛ ВОСПРИЯТИЯ

ВЕДУЩИЙ КАНАЛ ВОСПРИЯТИЯ

ВЕДУЩИЙ КАНАЛ ВОСПРИЯТИЯ
УЧАЩИХСЯ 3А КЛАССА

восприятие

1

Визуал

2

Кинестет

3

Кинестет, визуал

4

Кинестет

5

6

Визуал

7

Аудиал

8

9

Аудиал

10

Кинестет

11

Аудиал, кинестет

12

Кинестет, аудиал

восприятие

13

Аудиал, кинестет

14

Кинестет

15

Аудиал, кинестет

16

Аудиал

17

Визуал

18

19

Аудиал, визуал

20

Кинестет

21

22

Визуал

ТЕСТ 1. Каким образом вы предпочли бы узнать, как работает компьютер? а

ТЕСТ 1. Каким образом вы предпочли бы узнать, как работает компьютер? а

ТЕСТ

1. Каким образом вы предпочли бы узнать, как работает компьютер?

а. посмотрев учебный фильм;
б. прослушав объяснения;
в. разобрав компьютер и самостоятельно попытавшись понять, что там к чему?

2. Что бы вы предпочли почитать для развлечения?

а. книгу о путешествиях со множеством иллюстраций;
б. детектив со множеством диалогов;
в. книгу с задачами, загадками и головоломками.

ТЕСТ 3. Если вы не уверены, как пишется слово, что вы скорее всего сделаете? а

ТЕСТ 3. Если вы не уверены, как пишется слово, что вы скорее всего сделаете? а

ТЕСТ

3. Если вы не уверены, как пишется слово, что вы скорее всего сделаете?
а. напишете, чтобы посмотреть, так ли оно выглядит, как надо?
б. произнесете его;
в. напишете, обращая внимание на свои ощущения, те ли они?

4. Когда вы видите слово с-о-б-а-к-а, что вы делаете первым делом:

а. представляете себе собаку;
б. мысленно произносите слово «собака»;
в. представляете, что можно делать с собакой : гладить ее, играть с ней и т. д.
 

ТЕСТ 5. Что вы скорее всего будете делать, стоя в очереди за билетами в кино? а

ТЕСТ 5. Что вы скорее всего будете делать, стоя в очереди за билетами в кино? а

ТЕСТ

5. Что вы скорее всего будете делать, стоя в очереди за билетами в кино?
а. рассматривать плакаты и объявления;
б. беседовать с теми, кто стоит поблизости;
в. притоптывать ногой или ходить туда-сюда.

6. Если вы обрадуетесь, что скорее всего сделаете?
а. сделаете обрадованное лицо;
б. закричите от радости;
в. запрыгаете от радости.

РЕЗУЛЬТАТ ТЕСТА • Если у вас больше всего «а», вы больше полагаетесь на зрительное восприятие- визуалы •

РЕЗУЛЬТАТ ТЕСТА • Если у вас больше всего «а», вы больше полагаетесь на зрительное восприятие- визуалы •

РЕЗУЛЬТАТ ТЕСТА

Если у вас больше всего «а», вы больше полагаетесь на зрительное восприятие- визуалы
• Если у вас больше всего «б», вы больше полагаетесь на слуховое восприятие -аудиалы
• Если у вас больше всего «в», вы -кинестетики
• Если вы обвели все буквы примерно одинаковое число раз, вы зависите от нескольких способов восприятия. Это позволяет вам более верно строить поведение в общении и понимать других.

Презентация на тему " Восприятия информации младшими школьниками"

Презентация на тему " Восприятия информации младшими  школьниками"
Скачать файл