Презентация на тему "Деятельностный метод обучения как основа организации учебной деятельности младших школьников"
Оценка 4.6

Презентация на тему "Деятельностный метод обучения как основа организации учебной деятельности младших школьников"

Оценка 4.6
Повышение квалификации +1
ppt
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
06.03.2017
Презентация на тему "Деятельностный метод обучения  как основа организации учебной деятельности младших школьников"
Деятельностный метод обучения – метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной. Характерной чертой технологии деятельностного метода обучения является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом. Может применяться при изучении любого предмета Органично сочетается с различными современными образовательными технологиями Обеспечивает включение детей в деятельность Создаёт благоприятные условия дя разноуровневого обучения Обеспечивает прохождение всех необходимых этапов усвоения понятий
Деятельностный метод обучения.ppt

Презентация на тему "Деятельностный метод обучения как основа организации учебной деятельности младших школьников"

Презентация на тему "Деятельностный метод обучения  как основа организации учебной деятельности младших школьников"
Деятельностный метод обучения  как основа организации учебной  деятельности младших школьников 1

Презентация на тему "Деятельностный метод обучения как основа организации учебной деятельности младших школьников"

Презентация на тему "Деятельностный метод обучения  как основа организации учебной деятельности младших школьников"
Основные задачи Основные задачи современного образования: современного образования: не просто вооружить не просто вооружить выпускни-ка выпускни-ка фиксированным набором фиксированным набором знаний, а сформировать у знаний, а сформировать у него умение и желание него умение и желание учиться всю жизнь; учиться всю жизнь; работать в команде; работать в команде; способность к способность к самоизменению и самоизменению и самореализации. самореализации. 2

Презентация на тему "Деятельностный метод обучения как основа организации учебной деятельности младших школьников"

Презентация на тему "Деятельностный метод обучения  как основа организации учебной деятельности младших школьников"
Скажи мне, и я забуду,  покажи мне, и я запомню,  дай мне действовать самому,  и я научусь.           Китайская пословица 3

Презентация на тему "Деятельностный метод обучения как основа организации учебной деятельности младших школьников"

Презентация на тему "Деятельностный метод обучения  как основа организации учебной деятельности младших школьников"
Деятельностный метод обучения – метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно- познавательной деятельности 4

Презентация на тему "Деятельностный метод обучения как основа организации учебной деятельности младших школьников"

Презентация на тему "Деятельностный метод обучения  как основа организации учебной деятельности младших школьников"
Система дидактических принципов Принцип деятельности. формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания. Принцип целостного представления о мире. у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о мире (природе - обществе - самом себе), о роли и месте каждой науки в системе наук. Принцип творчества (креативности). предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. Принцип вариативности. предполагает развитие у учащихся вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения задачи и умения осуществлять систематический перебор вариантов. Принцип непрерывности. преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики. Принцип минимакса. школа должна предложить ученику содержание образования по максимальному уровню, а ученик обязан усвоить это содержание по минимальному уровню. Принцип психологической комфортности. снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке такой атмосферы, которая расковывает детей и в которой они чувствуют себя «как дома». 5

Презентация на тему "Деятельностный метод обучения как основа организации учебной деятельности младших школьников"

Презентация на тему "Деятельностный метод обучения  как основа организации учебной деятельности младших школьников"
Основные положения технологии  деятельностного метода обучения Процесс обучения есть всегда обучение деятельности. Сам процесс учения должен быть творческим Обучение деятельности предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя. 6

Презентация на тему "Деятельностный метод обучения как основа организации учебной деятельности младших школьников"

Презентация на тему "Деятельностный метод обучения  как основа организации учебной деятельности младших школьников"
Характерной чертой технологии деятельностного метода обучения является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом 7

Презентация на тему "Деятельностный метод обучения как основа организации учебной деятельности младших школьников"

Презентация на тему "Деятельностный метод обучения  как основа организации учебной деятельности младших школьников"
Реализация деятельностного метода   обучения  опирается на методы: 8

Презентация на тему "Деятельностный метод обучения как основа организации учебной деятельности младших школьников"

Презентация на тему "Деятельностный метод обучения  как основа организации учебной деятельности младших школьников"
Учебная ситуация 9

Презентация на тему "Деятельностный метод обучения как основа организации учебной деятельности младших школьников"

Презентация на тему "Деятельностный метод обучения  как основа организации учебной деятельности младших школьников"
Виды ситуаций Выбор Дается ряд готовых решений. Среди  них и неправильные. Надо выбрать  правильное. Неопределенность Неоднозначные решения ввиду  недостатка данных. Неожиданность Конфликт Несоответствие Вызывает удивление необычностью,  парадоксальность. Ситуация, рассматривающая  противоположности. Не «вписывается» в уже имеющийся  опыт и представления. 10

Презентация на тему "Деятельностный метод обучения как основа организации учебной деятельности младших школьников"

Презентация на тему "Деятельностный метод обучения  как основа организации учебной деятельности младших школьников"
Сравнительная характеристика объяснительно­ иллюстративного и деятельностного метода обучения в  организации учебного процесса. Объяснительно­ иллюстративный Задаётся педагогом  Компоненты учебной деятельности  Цель – предполагаемый результат. Используются внешние мотивы. Мотивы – побудители к деятельности.  Выбираются педагогом Инвариантные, предусмотренные учителем.  Уровень усвоения  знаний.  Сравнение результативности с эталонами.  Средства – способы осуществления деятельности. Действия –  основной элемент  деятельности. Результат –  конечный продукт. Оценка –  цели. Деятельностный  В процессе проблематизации обеспечивается внутреннее принятие цели.  Опора на внутренние мотивы.  Совместный с учащимися выбор Вариативные, возможность индивидуального выбора.  Позитивные внутренние личностные изменения  критерий достижения применения индивидуальных Самооценка на основе эталонов достижений 11

Презентация на тему "Деятельностный метод обучения как основа организации учебной деятельности младших школьников"

Презентация на тему "Деятельностный метод обучения  как основа организации учебной деятельности младших школьников"
Преимущества деятельностного метода обучения • Может применяться при изучении любого предмета • Органично сочетается с различными современными  образовательными технологиями • Обеспечивает включение детей в деятельность • Создаёт благоприятные условия дя разноуровневого  обучения • Обеспечивает прохождение всех необходимых этапов  усвоения понятий 12

Презентация на тему "Деятельностный метод обучения как основа организации учебной деятельности младших школьников"

Презентация на тему "Деятельностный метод обучения  как основа организации учебной деятельности младших школьников"
Преимущества деятельностного метода обучения • Способствует формированию ключевых  компетентностей  учащихся:  ­ готовность к разрешению проблем,  ­ технологическая компетентность,  ­ готовность к  самообразованию,  ­ готовность к использованию информационных ресурсов,  ­ готовность к социальному взаимодействию,  ­ коммуникативная компетентность. 13

Презентация на тему "Деятельностный метод обучения как основа организации учебной деятельности младших школьников"

Презентация на тему "Деятельностный метод обучения  как основа организации учебной деятельности младших школьников"
Преимущества деятельностного метода обучения • Позволяет осуществлять: ­ формирование мышления через обучение деятельности  (самоопределение, осознанное построение своей  деятельности по достижению цели ­самореализация,  адекватное оценивание собственной деятельности и ее  результатов ­ рефлексия); ­ формирование системы культурных ценностей и ее  проявлений в личностных качествах; ­ формирование целостной картины мира, адекватной  современному уровню научного знания. 14
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2017