Игра-имеет важнейшую роль в жизни ребенка .Так играя, мы учим детей мыслить,видеть окружающий мир.В игре ребенок раскрывается,поэтому в повседневной жизни мы учим ребенка всему ,ведь только в игре ребенок познает себя. Учим ребенка трудиться. любить окружающих. Игра является частью нашей жизни.Игра – естественный для ребенка вид деятельности, мотив лежит в самой её сущности. Свободные от регламентации игровые действия позволяют ребенку выразить самые фантастические желания, свои мечты, ему открывается широкий простор для проявления творчества, активности, смекалки. В играх дети отражают не только реальную жизнь, но и перестраивают её, «- космонавты» совершают дальние рейсы на Марс и другие планеты, строят там города, «конструкторы» создают удивительные машины.
Как писал Л.С. Выготский «Игра ребенка не есть простые воспоминания о пережитом, но творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построения из них новой действительности, отвечающей запросам и увлечением самого ребенка, т.е. рассматривая игру, как творческую деятельность, в которой наглядно выступает комбинирующая деятельность воображения.» Выготский подчеркивал ,что ребенок в игре из элементов, взятых из окружающей жизни, создает новое творческое построение, образ принадлежащий ему самому.
Безусловно, детское творчество в игре, ещё несовершенно. Это только начальная форма той деятельности, из которой затем вырастает искусство. Однако проявление творчества в игре, позволяет ребенку глубоко понять окружающий мир, дает ему некоторый жизненный опыт, вызывает потребность выразить его в своей деятельности. Радость творческой игры преображает детскую жизнь, наполняя её сказочностью и волшебством.
Для развития замысла в игре требуется, чтобы дети, во -первых, имели разнообразные знания об окружающей их современной жизни, о взаимоотношениях людей, во-вторых, обладали необходимыми для игры конструктивными умениями (сделать игрушки, соорудить постройку из строительного материала и.т.д.), в-третьих, чтобы у них были сформированы устойчивые игровые интересы, положительное эмоциональное отношение к окружающему. Чтобы возникла длительная творческая игра, предполагающая устойчивую увлеченность детей её темой, игра, в процессе, которой усложняются действия и взаимоотношения между участниками, необходимо воспитывать у них интерес к их обычным играм, помочь им получить радость, удовольствие от игры, пробудить стремление играть большим коллективом, сочетая свои интересы с интересами товарищей
Игра – естественный для ребенка вид деятельности, мотив лежит в самой её
сущности. Свободные от регламентации игровые действия позволяют ребенку
выразить самые фантастические желания, свои мечты, ему открывается
широкий простор для проявления творчества, активности, смекалки. В играх
дети отражают не только реальную жизнь, но и перестраивают её, «
космонавты» совершают дальние рейсы на Марс и другие планеты, строят там
города, «конструкторы» создают удивительные машины.
Как писал Л.С. Выготский «Игра ребенка не есть простые воспоминания о
пережитом, но творческая переработка пережитых впечатлений,
комбинирование их и построения из них новой действительности, отвечающей
запросам и увлечением самого ребенка, т.е. рассматривая игру, как
творческую деятельность, в которой наглядно выступает комбинирующая
деятельность воображения.» Выготский подчеркивал ,что ребенок в игре из
элементов, взятых из окружающей жизни, создает новое творческое
построение, образ принадлежащий ему самому.
Безусловно, детское творчество в игре, ещё несовершенно. Это только
начальная форма той деятельности, из которой затем вырастает искусство.
Однако проявление творчества в игре, позволяет ребенку глубоко понять
окружающий мир, дает ему некоторый жизненный опыт, вызывает
потребность выразить его в своей деятельности. Радость творческой игры
преображает детскую жизнь, наполняя её сказочностью и волшебством.
Для развития замысла в игре требуется, чтобы дети, во первых, имели
разнообразные знания об окружающей их современной жизни, о
взаимоотношениях людей, вовторых, обладали необходимыми для игры
конструктивными умениями (сделать игрушки, соорудить постройку из
строительного материала и.т.д.), втретьих, чтобы у них были сформированы
устойчивые игровые интересы, положительное эмоциональное отношение к
окружающему. Чтобы возникла длительная творческая игра, предполагающая
устойчивую увлеченность детей её темой, игра, в процессе, которой
усложняются действия и взаимоотношения между участниками, необходимо
воспитывать у них интерес к их обычным играм, помочь им получить радость,
удовольствие от игры, пробудить стремление играть большим коллективом,
сочетая свои интересы с интересами товарищей. Следовательно, задача
состоит в том, чтобы, у детей, вопервых, возникло желание вносить новые
знания в свои игры, вовторых, чтобы они могли в процессе игр проявлять
дружеские чувства друг к другу. Только когда повыситься уровень обычных
детских игр, т.е. обогатится их содержание и упорядочатся взаимоотношения
играющих, можно переходить к постановке более сложных задач.Наблюдая за творческими играми детей дошкольного возраста, можно
видеть, что игры старших дошкольников уже более сложные по содержанию,
по использованию средств отображения реальной жизни, так и по их
организаций. Часто это длительные творческие игры, т.е. игры, в которые
дети играют долгое время (неделю две), постоянно развивая сюжет, усложняя
содержания игры, глубоко затрагивающие чувства и интересы детей,
отражающие их психическое развитие содержание этих игр преимущественно
связано современной жизнью или с наиболее любимыми рассказами, сказками,
мультфильмами.
Именно длительные творческие игры приобретают особое значение в плане
одновременного решения задач умственного, нравственного, трудового и
эстетического воспитания старших дошкольников.
Вопервых, в длительной игре содержания непрерывно развивается,
усложняется по мере приобретения детьми новых знаний об окружающей
жизни, развитие их умения комбинировать эти знания и умения, делать самим
все необходимые для игры.
Вовторых в игре у детей быстрее вырабатывается навыки и привычки
коллективной жизни, растет их самостоятельность в организации своих
действии. Ребята настолько вживаются в роль, что зачастую чувствуют себя с
ней и тогда, когда уже не играют.
Втретьих, руководство длительной игрой требует особого внимания со
стороны воспитателя, это объясняется прежде всего творческим характером
игры, необходимостью постоянно развивать, усложнять её сюжет, содержание
и заключается в том, что, чтобы поддержать интерес у детей, воспитатель
должен постоянно преподносить им новые яркие и четки знания.
Игра требует от воспитателя особого продумывания взаимоотношения
детей. В такой игре, как правило, все они проявляют больше
самостоятельности, вымысла, творчества в выборе действий при
распределений ролей, при использовании подсобных материалов и вполне
естественно, что происходят столкновения различных замыслов и мнений,
возникают конфликты. На воспитателя возлагается большая ответственность
воспитывать умения детей согласовывать свои интересы с интересом
коллектива, умение помочь товарищу в осуществлений замысла.
К развертыванию творческой игры детей подталкивает проведение
соответствующих игр экскурсий. Так развертыванию сюжеты строительство
жилого дома игра из строительного материала, способствуют экскурсии.Затем следует провести беседу о строителях, о важности и необходимости их
труда. Беседу хорошо закончить инцистированием стихотворения С.
Баруздино «Кто построил этот дом?» После такой подготовительной работы
ребята, обычно с удовольствием играют, строят, у них появляются
интересные замыслы.
Чтобы воспитать у дошкольников целеустремленность, интерес к знаниям,
надо формировать у них устойчивые умения и навыки. На основе полученных
знаний и в процессе обладания ими, ребята могут самостоятельно придумать
интересный увлекательный сюжет игры, развивая свое творчество.
Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью.
Дошкольники с удовольствием вживаются в игру: отвечают на вопросы кукол,
выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаться в тот или иной образ.
В подведении детей к театрализованным играм большое значение имеет
обыгрывании малых литературных форм: котишек, стихотворений. Предлагая
детям театрализованные игры, воспитатель должен четка предвидеть_____
главное и необходимые условия – использовать хорошо знакомые
произведения. Уже в младших группах при обыгрывании котишек,
стихотворений, предлагала детям игрушки, такое обыгрывание очень близко к
театрализованным играм («Кисонькамурысонька, Кошкин дом, сказкий
содержащие диолог «Колобок, Теремок»»). Сказки и рассказы поразному
отражаются в играх детей разных возрастов.
Если малыши воспроизводят лишь отдельные эпизоды, то дети старшего
возраста начинают передавать сказку целиком, иногда внося в нее изменения
используя при этом свой, жизненный опыт. Особый характер приобретает
замысел в играх – драматизациях, где требуется хорошо понять и
почувствовать образы героев, их поведения, помнить текст произведения.
Дети реализуют свои замыслы с помощью речи, жестов, мимики, употребляя
разные предметы сооружения. Особенно нравятся детям сказки, они с
большим желанием и интересом их драматизируют: и во второй половине
дня, и младшим детям и родителям на родительских собраниях. Понятно, как
велика роль слова в создании мысли и чувства, понять переживания
партнеров, согласовывать свои действия.
Особенно велика слова в играх, где действующие лица куклы и другие
игрушки, а ребенок заставляет их действовать говорить.
Наиболее сильные воспитательные воздействия на детей оказывают
игрушки изображающие людей, животных, птиц, средства передвижений, т.е.
предметы реального мира. Они помогают войти в роль, создать образ, сделатьдействия детей реальным. Все свои представления дети отражают и
закрепляют в играх.
Показ театра помог детям установить определенную зависимость между
способами действий с игрушками и характером персонажи, соединить
реальные представления со сказочными, проявлять выдумку и фантазию,
управлять силой, тембром и темпом речи, соответствующим персонажу.
Театрализованные игры помогают решать многие задачи: от
ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных
математических представлений до физического совершенствования
разнообразия тематики, средств изображения, эмоциональность
театрализованных игр дают возможность использовать их в целях
всестороннего воспитания личности.
Кукольный театр как вид исскуства наиболее полно способствует
творческому развитию дошкольников.