Презентация на тему :"Игра как вид деятельности дошкольника"

  • Работа с родителями
  • docx
  • 07.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игра-имеет важнейшую роль в жизни ребенка .Так играя, мы учим детей мыслить,видеть окружающий мир.В игре ребенок раскрывается,поэтому в повседневной жизни мы учим ребенка всему ,ведь только в игре ребенок познает себя. Учим ребенка трудиться. любить окружающих. Игра является частью нашей жизни.Игра – естественный для ребенка вид деятельности, мотив лежит в самой её сущности. Свободные от регламентации игровые действия позволяют ребенку выразить самые фантастические желания, свои мечты, ему открывается широкий простор для проявления творчества, активности, смекалки. В играх дети отражают не только реальную жизнь, но и перестраивают её, «- космонавты» совершают дальние рейсы на Марс и другие планеты, строят там города, «конструкторы» создают удивительные машины. Как писал Л.С. Выготский «Игра ребенка не есть простые воспоминания о пережитом, но творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построения из них новой действительности, отвечающей запросам и увлечением самого ребенка, т.е. рассматривая игру, как творческую деятельность, в которой наглядно выступает комбинирующая деятельность воображения.» Выготский подчеркивал ,что ребенок в игре из элементов, взятых из окружающей жизни, создает новое творческое построение, образ принадлежащий ему самому. Безусловно, детское творчество в игре, ещё несовершенно. Это только начальная форма той деятельности, из которой затем вырастает искусство. Однако проявление творчества в игре, позволяет ребенку глубоко понять окружающий мир, дает ему некоторый жизненный опыт, вызывает потребность выразить его в своей деятельности. Радость творческой игры преображает детскую жизнь, наполняя её сказочностью и волшебством. Для развития замысла в игре требуется, чтобы дети, во -первых, имели разнообразные знания об окружающей их современной жизни, о взаимоотношениях людей, во-вторых, обладали необходимыми для игры конструктивными умениями (сделать игрушки, соорудить постройку из строительного материала и.т.д.), в-третьих, чтобы у них были сформированы устойчивые игровые интересы, положительное эмоциональное отношение к окружающему. Чтобы возникла длительная творческая игра, предполагающая устойчивую увлеченность детей её темой, игра, в процессе, которой усложняются действия и взаимоотношения между участниками, необходимо воспитывать у них интерес к их обычным играм, помочь им получить радость, удовольствие от игры, пробудить стремление играть большим коллективом, сочетая свои интересы с интересами товарищей
Иконка файла материала Игра - как вид деятельности.docx
Игра – естественный для ребенка вид деятельности, мотив лежит в самой её  сущности. Свободные от регламентации игровые действия позволяют ребенку  выразить самые фантастические желания, свои мечты, ему открывается  широкий простор для проявления творчества, активности, смекалки. В играх  дети отражают не только реальную жизнь, но и перестраивают её, «­  космонавты» совершают дальние рейсы на Марс и другие планеты, строят там города, «конструкторы» создают удивительные машины.      Как писал Л.С. Выготский «Игра ребенка не есть простые воспоминания о  пережитом, но творческая переработка пережитых впечатлений,  комбинирование их и построения из них новой действительности, отвечающей запросам и увлечением самого ребенка, т.е. рассматривая игру, как  творческую деятельность, в которой наглядно выступает комбинирующая  деятельность воображения.» Выготский подчеркивал ,что ребенок в игре из  элементов, взятых из окружающей жизни, создает новое творческое  построение, образ принадлежащий ему самому. Безусловно, детское творчество в игре, ещё несовершенно. Это только  начальная форма той деятельности, из которой затем вырастает искусство.  Однако проявление творчества в игре, позволяет ребенку глубоко понять  окружающий мир, дает ему некоторый жизненный опыт, вызывает  потребность выразить его в своей деятельности. Радость творческой игры  преображает детскую жизнь, наполняя её сказочностью и волшебством.       Для развития замысла в игре требуется, чтобы дети, во ­первых, имели  разнообразные знания об окружающей их современной жизни, о  взаимоотношениях людей, во­вторых, обладали необходимыми для игры  конструктивными умениями (сделать игрушки, соорудить постройку из  строительного материала и.т.д.), в­третьих, чтобы у них были сформированы  устойчивые игровые интересы, положительное эмоциональное отношение к  окружающему. Чтобы возникла длительная творческая игра, предполагающая  устойчивую увлеченность  детей её темой, игра, в процессе, которой  усложняются действия и взаимоотношения между участниками, необходимо   воспитывать у них интерес к их обычным играм, помочь им получить радость,  удовольствие от игры, пробудить стремление играть большим коллективом,  сочетая свои интересы с интересами товарищей. Следовательно, задача  состоит  в том, чтобы, у детей, во­первых, возникло желание вносить новые  знания в свои игры, во­вторых, чтобы они могли в процессе игр проявлять  дружеские чувства друг к другу. Только когда повыситься уровень обычных  детских игр, т.е. обогатится их содержание и упорядочатся взаимоотношения  играющих, можно переходить к постановке более сложных задач.Наблюдая за творческими играми детей дошкольного возраста, можно  видеть, что игры старших дошкольников уже более сложные по содержанию,  по использованию средств отображения реальной жизни, так и по их  организаций. Часто это длительные творческие игры, т.е. игры, в которые  дети играют долгое время (неделю две), постоянно развивая сюжет, усложняя  содержания игры, глубоко затрагивающие чувства и интересы детей,  отражающие их психическое развитие содержание этих игр преимущественно  связано современной жизнью или с наиболее любимыми рассказами, сказками, мультфильмами.      Именно длительные творческие игры приобретают особое значение в плане  одновременного решения задач умственного, нравственного, трудового и  эстетического воспитания старших дошкольников. Во­первых, в длительной игре содержания непрерывно развивается,  усложняется по мере приобретения детьми новых знаний об окружающей  жизни, развитие их умения комбинировать эти знания и умения, делать самим  все необходимые для игры.       Во­вторых в игре у детей быстрее вырабатывается навыки и привычки  коллективной жизни, растет их самостоятельность в организации своих  действии. Ребята настолько вживаются в роль, что зачастую чувствуют себя с  ней и тогда, когда уже не играют. В­третьих, руководство длительной игрой требует особого внимания со  стороны воспитателя, это объясняется прежде всего творческим характером  игры, необходимостью постоянно развивать, усложнять её сюжет, содержание  и заключается в том, что, чтобы поддержать интерес у детей, воспитатель  должен постоянно преподносить  им новые яркие и четки знания.       Игра требует от воспитателя особого продумывания взаимоотношения  детей. В такой игре, как правило, все они проявляют больше  самостоятельности, вымысла, творчества в выборе действий при  распределений ролей, при использовании подсобных материалов и вполне  естественно, что происходят столкновения различных замыслов и мнений,  возникают конфликты. На воспитателя возлагается большая ответственность  воспитывать умения детей согласовывать свои интересы с интересом  коллектива, умение помочь товарищу в осуществлений замысла. К развертыванию творческой игры детей подталкивает проведение  соответствующих игр экскурсий. Так развертыванию сюжеты строительство  жилого дома игра из строительного материала, способствуют экскурсии.Затем следует провести беседу о строителях, о важности и необходимости их  труда. Беседу хорошо закончить инцистированием стихотворения С.  Баруздино «Кто построил этот дом?» После такой подготовительной работы  ребята, обычно с удовольствием играют, строят, у них появляются  интересные замыслы.      Чтобы воспитать у дошкольников целеустремленность, интерес к знаниям,  надо формировать у них устойчивые умения и навыки. На основе полученных  знаний и в процессе обладания  ими, ребята могут самостоятельно придумать  интересный увлекательный сюжет игры, развивая свое творчество.       Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью.  Дошкольники с удовольствием вживаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаться в тот или иной образ.  В подведении детей к театрализованным играм большое значение имеет  обыгрывании малых литературных форм: котишек, стихотворений. Предлагая детям театрализованные игры, воспитатель должен четка предвидеть_____  главное и необходимые условия – использовать хорошо знакомые  произведения. Уже в младших группах при обыгрывании котишек,  стихотворений, предлагала детям игрушки, такое обыгрывание очень близко к театрализованным играм («Кисонька­мурысонька, Кошкин дом, сказкий  содержащие диолог «Колобок, Теремок»»). Сказки и рассказы по­разному  отражаются в играх детей разных возрастов.         Если малыши воспроизводят лишь отдельные  эпизоды, то дети старшего  возраста начинают передавать сказку целиком, иногда внося в нее изменения  используя при этом свой, жизненный опыт. Особый характер приобретает  замысел в играх – драматизациях, где требуется хорошо понять и  почувствовать образы героев, их поведения, помнить текст произведения.  Дети реализуют свои замыслы  с помощью речи, жестов, мимики, употребляя  разные предметы сооружения. Особенно нравятся детям сказки, они с  большим желанием и интересом их драматизируют:  и во второй половине  дня, и младшим детям и родителям на родительских собраниях. Понятно, как  велика роль слова в создании мысли и чувства, понять переживания  партнеров, согласовывать свои действия.  Особенно велика  слова в играх, где действующие лица куклы и другие  игрушки, а ребенок заставляет их действовать говорить.        Наиболее сильные воспитательные воздействия на детей оказывают  игрушки изображающие людей, животных, птиц, средства передвижений, т.е.  предметы реального мира. Они помогают войти в роль, создать образ, сделатьдействия детей реальным. Все свои представления дети отражают и  закрепляют в играх.         Показ театра помог детям установить определенную зависимость между  способами действий с игрушками и характером персонажи, соединить  реальные представления со сказочными, проявлять выдумку и фантазию,  управлять силой, тембром и темпом речи, соответствующим персонажу.          Театрализованные игры помогают решать многие задачи: от  ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных  математических представлений до физического совершенствования  разнообразия тематики, средств изображения, эмоциональность  театрализованных игр дают возможность использовать их в целях  всестороннего воспитания личности.         Кукольный театр как вид исскуства наиболее полно способствует   творческому развитию дошкольников.