Презентация на тему: "Использование ИКТ на уроках в начальной школе в рамках ФГОС"

  • Лекции
  • pptx
  • 16.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Что составляет основу его профессии? Знание предмета? Безусловно. Ораторское искусство? Конечно. Любовь к детям, умение понимать и чувствовать, как учится ученик и что он при этом переживает? Ну, кто же будет спорить. А ещё он всегда должен оставаться молодым в своей работе – шагать в ногу со временем, не останавливаться на достигнутом, всегда быть в поиске. В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними. И учитель, если он заботится о своих учениках, их будущем, должен помочь им освоить новые жизненно необходимые навыки. Обо всем об этом и многом другом рассказывается в этой презентации.
Иконка файла материала 000e6275-1a60c6a5.pptx
"Скажи мне, и я забуду.  Покажи мне ­ я смогу  запомнить.  Позволь мне это сделать  самому, и это станет моим навсегда".  Древняя мудрость  Использование ИКТ  на уроках в начальной  школе в рамках ФГОС. 1
Актуальность      Научные факты: 1) В звуком виде – ¼ 2) Визуально – 1/3 3) Зрительно­слуховое –  4) Активные действия –  ½ до 75 % Наблюдения психологов: презентации,  интерактивная доска  являются инструментом  визуального  представления данных. 2
Цель работы: изучение  особенностей использования  информационно­ компьютерных технологий на  уроках в начальной школе в  рамках ФГОС 3
ЗАДАЧИ:  ­ выявить сущность понятия  «информационно­компьютерные  технологии»; ­ определить преимущества и  недостатки в использовании ИКТ  на уроках в начальной школе; ­ рассмотреть методику  использования ИКТ на уроках по  разным предметам. 4
Применение ИКТ на уроках  усиливает: • Положительную мотивацию  обучения; • Активизирует познавательную  деятельность учащихся. 5
Принципы активизации познавательной деятельности: Принцип равенства позиций; Принцип доверительности; Принцип обратной связи; Принцип занятия  исследовательской позиции. 6
Использование ИКТ позволяет  проводить уроки:  На высоком эстетическом и эмоциональном  уровне;  Обеспечивает наглядность;  Привлекает большое количество  дидактического материала;  Повышает объем выполняемой работы на  уроке в 1,5 – 2 раза;  Обеспечивает высокую степень  дифференциации обучения;  Сокращает время для контроля и проверки  знаний учащихся;  Учащиеся учатся навыкам контроля и  самоконтроля. 7
Тренажеры. ПО РУССКОМУ  ЯЗЫКУ ПО МАТЕМАТИКЕ ТЕСТЫ КРОССВОРДЫ ФИЛВОРДЫ 8
«Мир деятельности» • Учиться самостоятельно  открывать, осваивать и  применять новые знания  и умения; • Не бояться трудностей в  учебе и выполнять с   усердием задания любой  сложности; • Развивать навыки  слаженной работы в  группах; • Учиться более увлеченно  и результативно. 9
Методы и приемы Метод анализа Метод сравнения Метод обобщения Метод  классификации Формулировки  понятий Электронные  ресурсы Мультимедийные  курсы Презентации к  урокам Логические игры Тестовые оболочки Ресурсы Интернет Электронные  энциклопедии 10
Недостатки  Достоинства  1. Нет компьютера в  1. Активизация  домашнем пользовании  некоторых учеников 2. Недостаточная  компьютерная  грамотность учителя познавательной  деятельности учащихся 2. Индивидуальный подход 3. Усиление образовательных  эффектов 3. Отсутствие компьютерных  4. Повышение качества  классов 4. Переход от развивающего  обучения к обучению  наглядно­иллюстративным  методом. усвоения материала 11
• видеоуроки • презентации • тесты 12
1 всего  1)  3 + 4 = 7 (кн.) – было у Кати  2) 7 – 5 = 2 (кн.) – осталось  Ответ: 2 книги.  7    2 осталось 2     72
14
Видеоуроки Презентации 15