Характеристика образовательного учреждения, где работает автор
МАОУ СОШ №28 города Балаково основана
1 сентября 1993 года, в 2006 году стала победителем всероссийского конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.
В 2016-2017 учебном году в школе обучаются 1769 учеников в 67 классах. Средняя наполняемость классов по школе – 26 чел.
За 21 год учреждение выпустило 2701 ученика со средним общим образованием.
За особые успехи в учении 87 выпускников награждены медалями.
2
Цель и задачи работы
Цель разработки: помочь при выполнении исследовательской работыЗадачи:- Определить основные этапы исследовательской работы идействия на каждом этапе- Сформулировать требования к оформлению результатовработы
3
Исследовательская деятельность учащихся
Образовательная технология, предполагающая решение учащимисяисследовательской, творческой задачи под руководством специалиста, в ходе которого реализуются единые этапы (вне зависимости от областиисследования)
1. Изучение теоретического материала2. Выделение проблемы, постановка целей и задач исследования3. Формулировка рабочей гипотезы4. Освоение методики исследования5. Сбор собственного экспериментального материала6. Обработка собранного материала7. Обобщение, анализ, выводы8. Представление исследовательской работы
Постановкаучебной задачи
Решение задачипосредствомучебных действий
Контроль
Оценка
4
КАК ВЫБРАТЬ ТЕМУ ИССЛЕДОВАНИЯ
Задай себе следующие вопросы (ответы можешь дать либо устно, либо письменно): Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься в первую очередь(математикой или поэзией, астрономией или историей, спортом, искусством, музыкой и т.д.)? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? По каким учебным предметам я получаю лучшиеотметки? Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко? Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?
5
Формулировка рабочей гипотезы
Гипотеза – это предложение, рассуждение, догадка, еще не доказанная и не подтвержденная опытом.
Слово «гипотеза» происходит от древнегреческого hupothesis –основание, предположение, суждение, которое выдвигается для объяснения какого-либо явления.
Обычно гипотезы начинаются словами: Предположим… Допустим… Возможно… Что, если…
Запиши свою гипотезу. Если гипотез несколько, то ихнадо пронумеровать: самую важную, на твой взгляд,поставь на первое место, менее важную – на второе и такдалее.
7
Освоение методики исследованияОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Для того чтобы составить план, надо ответить навопрос: как мы можем узнать что-то новое о том, чтоисследуем? Для этого надо определить, какими методамимы можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку.Метод (от греческого слова methodos) – способ, приемпознания явлений окружающего мира.
Список доступных методов исследования:1. Подумать самостоятельно2. Посмотреть книги о том, что исследуешь
3. Спросить у других людей4. Познакомиться с кино – и телефильмами по теме твоегоисследования5. Обратиться к компьютеру6. Посмотреть в глобальной сети Интернет.7. Понаблюдать8. Провести эксперимент
8
Сбор собственного экспериментального материала
Провести эксперимент – значит выполнить какие-тодействия с предметом исследования и определить, что изменилось в ходе эксперимента.Продумай план эксперимента. Запиши сначала план, а затем и результаты своихэкспериментов
9
Обработка собранного материала, обобщение, анализ, выводы
1. Выделить из текста основные понятия и дать им определения.2. Классифицировать (разбить на группы) основные предметы, процессы, явления и события.3. Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы.4. Выстроить по порядку (ранжировать) основные идеи.5. Предложить примеры, сравнения и сопоставления.6. Сделать выводы и умозаключения.7. Указать возможные пути дальнейшего изучения.8. Подготовить текст сообщения.9. Приготовить рисунки, схемы, чертежи и макеты.10. Приготовиться к ответам на вопросы.
10
Оформление результатов
Во введении:• обосновывается актуальность выбранной темы;• формулируются цель и задачи работы;• указывается, какие были использованы источники;• описывается применяемые методы исследования, структураработыОбъем введения — не более одной страницы
12
Оформление результатов
В основной части представлено описание исследовательской работы.1. Изложение должно быть ясным, четким, систематизированным ипоследовательным.2. Текст должен делиться на абзацы. Критерием такого деления являетсясмысл написанного – каждый абзац включает самостоятельную мысль.3. Изложение должно быть беспристрастным и носить оценочный характер.4. Цитируемые в тексте места должны иметь точные указания, ссылки наисточник.5. Сокращения в тексте не допускаются.Объем текста основного содержания – от семи до пятнадцати
13
Оформление результатов
В заключении:кратко формулируются основные результаты работы в виде утверждения, а не перечисления всего того, что было сделано.Выводы должны быть краткими и точными, и, как правило, состоять из одного – трех пунктов.
Список литературы
1. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников –– Самара: Издательство «Учебная литература», 2004.
2. Обухов А.С. Оценка эффективности применения проектной и исследовательской деятельности в обучении // Исследовательская работа школьников. – 2006.
14
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.