Презентация на тему: "Музей Арктики и Антарктики"
Оценка 5

Презентация на тему: "Музей Арктики и Антарктики"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
4 кл
08.03.2019
Презентация на тему: "Музей Арктики и Антарктики"
В данной презентации рассказывается об интереснейшем Санкт - Петербургском музее - музее "Арктики и Антарктики". Сначала ребятам разъясняется разница между этими двумя созвучными названиями - Арктика и Антарктика. Потом происходит знакомство с историей этого музея, с его создателями, его наглядными экспонатами. Презентация может быть востребована как во время урочной деятельности - на уроках окружающего мира, посвященных животному миру Северного и Южного полюса; так и при внеурочной работе - например, на занятиях по Истории и культуре Санкт-Петербурга.
конспект.docx
Этап урока Время Содержание Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Организация начала занятия 1 мин Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок истории. – Пусть этот урок, проведённый совместными усилиями, позволит нам открыть много нового и  интересного. Приветствие детей. Создание эмоционального настроя на работу. Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Р: развитие самоконтроля Подготовка к основному этапу занятия 6 мин Ребята, начнем урок мы с того, что просмотрим видео в сопровождении песни. Вы прослушали песню. О чем эта песня А знаете ли вы автора? (автор Василий Иванович Лебедев-Кумач, автор музыки) 1 слайд. Этот стих был опубликован 26 июня 1941 года. Ребята, вы догадались о чем пойдет речь на нашем уроке? ( о Великой Отечественной войне) Как мы можем сформулировать тему нашего урока? (вставай.страна огромная!) Какие цели мы поставим? (узнать о Великой Отечественной войне и т.д.) Практический: просмотр видеоролика Словесный: ответы на вопросы Просмотр видеоролика Отвечают на вопросы Слушают учителя Формулируют тему и цель урока Усвоение новых знаний и способов действий 10 мин Прослушайте стихотворение Татьяны Лавровой «22 Июня» В тот страшный день земля рванула в небо. От грохота застыла в жилах кровь. Июнь цветастый сразу канул в небыль, И смерть, вдруг, оттеснила жизнь, любовь. Надели гимнастёрки и шинели Вчерашние мальчишки – цвет страны. Девчонки на прощанье песни пели, Желали выжить в грозный час войны. Война, как ком, катилась по дорогам, Неся разруху, голод, смерть и боль. Осталось их в живых совсем немного, Принявших первый, самый страшный бой! В атаку шли за правду, за Отчизну, За мир, за мать с отцом, за добрый дом. Чтоб защитить от ужасов фашизма 1 Права на жизнь, что рушилась кругом. Сирень, гвоздики, нежные тюльпаны… Начало лета, жизнь вокруг кипит. Жива любовь, зарубцевались раны, Но этот день июня не забыт! Какое событие описывает поэт? (Начало ВОВ) 22 июня 1941 года в 4 утра без объявления войны фашистская Германия и её союзники напали на Советский Союз. Части Красной армии были атакованы немецкими войсками на всём протяжении границы. (слайд Дата) Работа с датой 22 июня 1941 год, это дата начала Великой Отечественной войны. О начале войны советские граждане узнали лишь в полдень. Вячеслав Молотов сообщил всей стране по радио. Он сообщил: «Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну».(слайд) В тот же день приказом верховного президиума. Началась всеобщая мобилизация. Ребята. Кто может сказать. Что такое мобилизация?(слайд) Тысячи женщин и мужчин отправились в эшелонах на фронт. (слайд) Первыми приняли на себя удар пограничники. Они не только оборонялись, но и переходили в контратаки. Первый удар приняла Брестская крепость-герой. (слайд фотографии крепости) Целый месяц в тылу у немцев сражался гарнизон Брестской крепости. Оборона крепости продолжалась еще больше месяца. Многие бойцы погибли, некоторые раненными оказались в плену. Последние защитники крепости проявили удивительные чудеса героизма. Это они сделали свои последние надписи на стенах: «Умрем, но из крепости не уйдем», «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай Родина. 20.VII.41 г.». Ни одно из знамен воинских частей, сражавшихся за крепость, не досталось врагу. (фото) Даже после того, как противнику удалось овладеть крепостью, отдельные её защитники продолжали сопротивление. Последний из них был схвачен немцами летом 1942 года. Во время ВОВ советские граждане совершали подвиги. Н.Ф. Гастелло (учебник на странице 76), А. Матросов, наш земляк Николай Сосновский совершил такой подвиг раньше А. Матросова, об этом не упоминаются в учебниках, но мы должны знать героев. Зоя Космодемьянская. В начале войны гитлеровские войска столкнулись с массовым героизмом советского народа. Словесный: фронтальная работа с классом Работа с понятием Наглядный: работа с иллюстрацией Слушают учителя. Отвечают на вопросы Слушают учителя П:умение выделять существенную информацию К:формулирование и аргументация своего мнения и позиции, достаточно полное и точное  выражение своих мыслей Р: развитие самоконтроля П:умение выделять существенную информацию, осуществлять актуализацию личного жизненного  опыта. П: Самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале,  построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, 2 формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений,  координирование в сотрудничестве разных позиций, планирование учебного сотрудничества,  достаточно полное и точное выражение своих мыслей. Физминутка 1 мин От зеленого причала оттолкнулся пароход встать Он шагнул назад вперед шаг назад А потом шагнул вперед шаг вперед И поплыл, поплыл по речке движения руками Набирая полный ход ходьба на месте Практический: показывает физические упр. Выполняют физические упражнения Первичная проверка понимания 6 мин План нападения фашисткой Германии на нашу страну был назван «Барбаросса».(слайд) Посмотрите на карту. Немецкие войска вели наступление тремя ударными группировками. Группа армии «Север» должна продвигать через Прибалтику к Ленинграду. Самая сильная армия «Центр» нацелена на Москву. Группа армии «Юг» на Киев, Донбасс. Крым. Конечная цель операции отгородиться от Азиатской части страны, по общей линии Архангельск-Волга. Гитлер рассчитывал на быстрый разгром советского союза. Упорное сопротивление фашистские войска встретили в боях под Минском, Смоленском, Владимиром-Волынским, Перемышлем, Луцком, Дубно, Ровно, Могилевом и др. И все же за первые три недели войны войска Красной Армии оставили Латвию, Литву, Белоруссию, значительную часть Украины и Молдавии.Через шесть дней после начала войны пал Минск. Переломным днем в восприятии жителями Советского Союза войны, безусловно, стало 14 августа. Именно тогда вся страна вдруг узнала, что немцы заняли Смоленск. До Москвы оставалось всего 360 км. Упорное сопротивление Красной Армии летом 1941 г. сорвало планы Гитлера. Фашистам не удалось быстро взять ни Москву, ни Ленинград. Ребята, какой город подвергся блокаде? (Ленинград) Как называется город Ленинград в настоящее время? (Санкт-Петербург) 8 сентября 1941 года начало блокады Ленинграда (слайд). Город оказался в кольце фашистских полчищ. Связь города со страной по суше прервалась. Люди умирали, но не сдавались. Они гибли от бомбежек и артобстрелов, от холода и голода. Вот странички из дневника, который вела школьница Таня Савичева.(слайд) Сегодня 9 листочков из дневника девочки Тани хранятся в «Государственном Музее истории Санкт-Петербурга», а копии их разошлись по всему свету как память о маленькой девочке, описавшей свою, детскую историю страшной войны. 30 сентября 1941 года немцы начали операцию наступления на Москву. Ребята как называлась эта операция? (Тайфун) (слайд) Гитлер планировал уничтожить столицу нашей страны с лица земли. Обороной Москвы было поручено командовать выдающему полководцу Георгию Константиновичу Жукову. Именно тогда стало известно на всю страну слова Василия Георгиевича Клочкова «Велика Россия, а отступать некуда: позади- Москва!»(слайд) Бои шли днем и ночью. 3 В ходе обороны, наши войска 5 декабря перешли в контрнаступление, откинув немецкие войска назад. Битва под Москвой разрушила легенду о непобедимости фашистских войск. Москве присвоено звание «город-герой» В ходе наступлений немецких войск промышленные предприятия нашей страны была переброшена в глубь страны. Война после этого шла еще долгих три года. 125 дней, столько длилась Сталинградское сражение. Здесь велась самая ожесточенная битва. Воевали за каждую улицу, дом города. Город многократно подвергался авиационным бомбардировкам. Советские войска сумели отстоять город. 2 февраля 1943 года враг был капитулирован. В плен был взят немецкий генерал Паулюс. ( слайд) В конце января 1943 году была прорвана блокада Ленинграда. Сотни тысяч жизней унесло блокада. В третье лето войны произошла Курская битва, которая длилась 50 дней. Битва была окончательным переломом в войне. Началось изгнание фашистских войск с наших земель.(слайд) В 1944 год стал освободительным. были освобождены города Великий Новгород, Севастополь, Харьков, Киев, Петрозаводск, Минск и многие другие города и сел и деревень.(слайд) Продвигаясь дальше наши войска видели злодеяния фашистских войск. (слайд) Летом 1944 года перешли к освободительной операции «Багратион». Названого в честь полководца Отечественной войны, Петра Ивановича Багратиона. В ходе его была разгромлена германская группа армии «Центр». Взятие столицы Германии Берлин и окончательный разгром фашизма было осуществлено в ходе Берлинской операции (16 апреля - 8 мая 1945 г.).Утром 1 мая над рейхстагом сержантами М.А. Егоровым и М.В. Кантария было водружено Красное Знамя как символ Победы советского народа. 2 мая советские войска полностью овладели городом. 9 мая 1945 г. был подписан Акт о безоговорочной капитуляции вооруженных сил фашистской Германии. От советской стороны этот исторический документ подписал герой войны, маршал Г.К. Жуков, от Германии - фельдмаршал Кейтель. 9 мая - стал Днем Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Весть о Победе с быстротой молнии разнеслась по всему миру. Советский народ, понесший наибольшие потери, встретил ее всенародным ликованием. Воистину, то был великий праздник «со слезами на глазах». Словесный: фронтальная работа с классом Практический: работа с картой Словесный: рассказ учителя К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с заданием П: Самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале,  построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений,  координирование в сотрудничестве разных позиций, планирование учебного сотрудничества,  достаточно полное и точное выражение своих мыслей. П: умение выделять существенную информацию К: формулирование и аргументация своего мнения и позиции, достаточно полное и точное  выражение своих мыслей Р: развитие самоконтроля Закрепление новых знаний и способов действий 5 мин Написать сочинение­минюатюру «Судьба семьи – в истории ВОВ» Словесный: фронтальная работа с классом Практический: индивидуальные выступления учеников 4 Слушают задание, анализируют, готовятся отвечать. К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с заданием Обобщение и систематизация знаний 2 мин Давайте вспомним тему нашего урока. Какая были цели? Добились ли мы их? Как? Контроль и самопроверка знаний 3 мин Выполним задание Выйдите к карте покажите как действовали фашистские войска. Практический: выполнение задания Решают задания Р: Адекватное понимание причин успеха  неуспеха в учебной деятельности. Подведение итогов занятия 3 мин 1. Когда началась Великая Отечественная Война ? 2. Какие битвы были решающими в ходе войны и приблизили нашу победу? Словесный: ответы на вопросы Отвечают на вопросы Рефлексия 3 мин Достаньте карандаши зеленого, красного и желтого цвета. Поднимите зеленый карандаш, если вам понравился урок и вы все поняли. Желтый если вам понравился урок, но вы чего-то не до поняли. Красный, если вам не понравился урок и вы ничего не поняли. Словесный: фронтальная работа с классом Оценивают свою работу рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности Информация о домашнем задании 1 мин Рабочая тетрадь страница 44 упражнение 2. Учебник страница 76­81. Комментирует д.з. Записывают дз 5

Презентация на тему: "Музей Арктики и Антарктики"

Презентация на тему: "Музей Арктики и Антарктики"

Презентация на тему: "Музей Арктики и Антарктики"

Презентация на тему: "Музей Арктики и Антарктики"

Презентация на тему: "Музей Арктики и Антарктики"

Презентация на тему: "Музей Арктики и Антарктики"

Презентация на тему: "Музей Арктики и Антарктики"

Презентация на тему: "Музей Арктики и Антарктики"

Презентация на тему: "Музей Арктики и Антарктики"

Презентация на тему: "Музей Арктики и Антарктики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2019