Презентация на тему: "Новые подходы к гуманизации в современном образовательном пространстве"

  • Лекции
  • pptx
  • 04.08.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации подробно рассказывается о истоках современной психологии, просматривается отличие психологии от самопознания. Рассматривается духовный гуманизм и три типа педагогики по Батищеву. Презентация поможет преподавателям не только самопознания, но и других учебных дисциплин в начальной школе. также в презентации есть полезные изречения учёных.Презентация для проведения лекции
Иконка файла материала новые подходы в современном образовании Первова С.В..pptx
Новые подходы к гуманизации в современном пространствеВЫПОЛНИЛА : образовательном ПЕРВОВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА УЧИТЕЛЬ САМОПОЗНАНИЯ КГУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА №2» Г.ЗЫРЯНОВСК
План: 1.Гуманизация. Возвращение к истокам в современной психологии. А. Маслоу об иерархии потребностей, самоактуализации , метапотребностях, метапатологиях. Структура личности. 2.Возвращение к истокам образования в современной педагогике. Духовный гуманизм (Ш.Амонашвили) 3. Отличие психологии от самопознания. Три типа педагогики. Вывод. «Труднее всего познать себя, Легче всего учить других» Ф.Милетцкий
Гуманизация образования  большинством исследователей понимается  как  создание условий,  направленных на раскрытие и  развитие способностей человека,  его позитивную  самореализацию,  в основе чего лежит уважение к  человеку и вера в него, определение целей,   содержания,  организации и  средств  его  жизнедеятельности, а также характер  взаимодействия с окружающими людьми, в целом ­  средой. «Вера, надежда, любовь, добро– суть закона духа и материи, они едины бытию» А.Г.Спиркин «Вера, надежда, любовь, добро– суть закона духа и материи, они едины бытию» А.Г.Спиркин
Личностно ориентированная педагогика базируется на гуманистической психологии, одним из основателей которой в 60- х гг. нашего века был К. Роджерс. К.Роджерс в противовес традиционной системе  образования с  консервативностью,   иерархичностью   структуры "руководство­подчинение",  контролированием поведения, сознания  человека, объектным отношением к нему  предложил гуманистическую систему взглядов  на процесс обучения,  которая строится на  следующих принципах: открытость общения  проявление  всех  потенциалов человека К.Роджер с акцент  на обучение  через опыт целостный  подход  к   развитию и обучению индивидуальный подход,  т.е. уникальный стиль  обучения каждого человека Личностно ориентированная педагогика базируется на гуманистической психологии, одним из основателей которой в 60- х гг. нашего века был К. Роджерс.К.Роджерс в противовес традиционной системе образования с  консервативностью,  иерархичностью  структуры "руководство­подчинение", контролированием поведения, сознания человека, объектным отношением к нему предложил гуманистическую систему взглядов на процесс обучения,  которая строится на следующих принципах:открытость общения проявление  всех потенциалов человекаакцент  на обучение через опытцелостный  подход  к  развитию и обучениюиндивидуальный подход, т.е. уникальный стиль обучения каждого человека
Каждому человеку свойственны высшие потребности в вечных духовных метапотребн ценностях- ости Если они не удовлетворяю тся, то развиваются метапатоло гии Защитный психологически й процесс, человек разуверился в себе, в общечеловеческ их ценностях и десокрализа морали ция А.Масло у «Пирамида Маслоу» неофициальное название мотивации Каждому человеку свойственны высшие потребности в вечных духовных ценностях- метапотребностиЕсли они не удовлетворяются, то развиваютсяметапатологиидесокрализацияЗащитный психологический процесс, человек разуверился в себе, в общечеловеческих ценностях и морали
Структура человеческой личности Духовный уровень (интуиция, совесть, вдохновение) Духовный уровень УРОВЕНЬ РАЗЛИЧЕНИЯ (разум, знания) МЕНТАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (ум, впечатления) Подсознание ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (чувства) Индивидуаль ное сознание ФИЗИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ (пять органов чувств) Новое направление выводит на первое место человека, его ценности, его личную свободу, и умение прогнозировать и контролировать свою собственную жизнь. Индивидуальное сознаниеНовое направление выводит на первое место человека, его ценности, его личную свободу, и умение прогнозировать и контролировать свою собственную жизнь. Структура человеческой личностиДуховный уровень(интуиция, совесть, вдохновение)Подсознание
Возвращение к истокам современной педагогики  Ш.А.Амонашвили: «Очень важно принять в своё сознание измерение духовности и мыслить на его основе. Материалистическая философия в качестве основы мышления приемлет три измерения - время, материю, пространство. Расширенное сознание во главу этих измерений ставит ещё одно- духовность, ядром которого является вера в Высшее Начало. Духовное измерение наполняет педагогику мудростью и направляет её в будущее. Духовный гуманизм должен пронизывать всю систему образования» 11международные педагогичекие чтения, Москва, 2012г. «Учитель, вдохнови меня на творчество!»
психолог ия Познаёт, то в чём мы разные «Реформировать мир- значит реформировать воспитание» Я.Корчак самопозна ние Познаёт что объединяет нас Это внутреннее образование Высшее духовное Я общечеловечески Вечные е ценности психологияПознаёт, то в чём мы разныесамопознаниеПознаёт что нас объединяетЭто внутреннее образованиеВысшее духовное ЯВечные общечеловеческие ценности
Три типа педагогики (по Г.Батищеву) Гуманно- личностная (формирования Гуманная педагогика (развитие Духовно- гуманная способностей) ) (совершенствов ания) развитие способностей личности для достижения успеха в социуме диалог развитие всестороннее к ль способностей личности для учени учите достижения успеха в социуме. Исходит из требования самоцельного развития способностей личности, позволяющих овладеть навыками, социализироваться. профессией, формирование личности, соответствующему социальному заказу моноло г к ль учени учите конкретный стандартизирова нный тип человека как функциональной единицы социума изучение внутреннего духовного мира человека Духовное начало учени к учитель стремление к совершению благих дел, к самопожертвованию, ради другого человека, выявление общечеловеческих ценностей Гуманно-личностная(формирования)Гуманная педагогика(развитиеспособностей)Духовно-гуманная(совершенствования)конкретный стандартизированный тип человека как функциональной единицы социума всестороннее развитие способностей личности для достижения успеха в социуме. Исходит из требования самоцельного развития способностей личности, позволяющих овладеть навыками, профессией, социализироваться.стремление к совершению благих дел, к самопожертвованию, ради другого человека,выявление общечеловеческих ценностейизучение внутреннего духовного мира человекаформирование личности, соответствующему социальному заказуразвитие способностей личности для достижения успеха в социуме
Гуманизацию обучения нельзя  свести к каким–то конкретным  технологиям или методам  обучения. Это ценностная  ориентация, в основе которой –  перестройка личностных  установок педагога.
Используемые ресурсы: 1.     Садвакасова  З.М.,  Асаубаева  «Педагогические  технологи  в  организации  образования».  Уч.­метод.пос.  2­е  изд.­Алматы,  2013­  328с. 2.     Екимова Л.В. От счастливого учителя – к счастливому ученику:  направление  феликсологическое  образовании  http://pedagogika.snauka.ru/2013/04/1776 3.     Касен  Г.А.,  Мынбаева  А.К.,  Садвакасова  З.М. Личностно­ ориентированный,  проблемно­ориентированный  подходы: методические рекомендации. – Алматы, 2012. – 70с.. 4.11-е международные Педагогические чтения, Москва, 2012г. «Учитель, вдохнови меня на творчество!» проектный  в  и