Презентация на тему: «Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой школы»
Оценка 4.9
Педсоветы
pptx
психологическая работа +1
1 кл—11 кл
30.07.2018
В данной презентации представлен материал для проведения, анализа и интерпретации данных мониторинга по проблеме педагогического совета по теме: «Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой школы», сформулированы конкретные цели и задачи. Материал поможет социально-психологической службе и администрации школы изучить состояние данного вопроса, определить основные направления повышения квалификации педагогов по проблеме реализации инклюзивного подхода в сфере образования и эффективные способы психологической поддержки педагогов и родителей в процессе организации образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ в массовой школе.Мониторинг по проблеме педагогического совета по теме: «Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой школы»
Чернышкова Н.В. Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях масовой школы.pptx
Презентация на тему: «Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой школы»
Мониторинг по проблеме
педагогического совета по теме:
«Основные этапы и уровни
сопровождения детей с ОВЗ
в условиях массовой школы»
Чернышкова Н.В., учитель начальных
классов, педагог – психолог
МБОУ «СОШ №5»
Еманжелинского
муниципального района
Челябинской области
Презентация на тему: «Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой школы»
Цель и задачи мониторинга:
изучить систему общих взглядов и мотивации педагогического
коллектива, обеспечивающих успешность образовательной
деятельности обучающихся с ОВЗ в условиях массовой школы;
определить основные направления повышения квалификации
педагогов по проблеме реализации инклюзивного подхода в сфере
образования и эффективные способы психологической поддержки
педагогов в процессе организации образовательной деятельности
обучающихся с ОВЗ в массовой школе;
выявить особенности субъективных представлений и мнение
родителей о современных условиях организации инклюзивного
образования
Респонденты:
педагоги – 27 человек
родители:
__ класс – 26 человек
__ класс – 28 человек
__ класс – 21 человек 160 человек
__ класс – 18 человек
__ класс – 26 человек
__ класс – 14 человек
Презентация на тему: «Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой школы»
Опросник для педагогов
«Инклюзивное образование»
Вопрос №1.
Как вы относитесь к идее инклюзивного
образования?
20
19
18
16
14
12
10
8
6
4
2
0
7
положительно
отрицательно
в зависимости от
сложности
заболевания
1
Презентация на тему: «Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой школы»
Вопрос №2.
Насколько выполнима эта идея в условиях
современного российского образования?
9
9
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
выполнима
не выполнима
нет условий
тяжелая работа
50*50
сложности в
программе
нет ответа
3
2
2
1
1
Презентация на тему: «Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой школы»
Вопрос №3.
Какие сложности могут возникнуть у педагогов
при включении в обычный класс детей с ОВЗ?
медленный темп урока – 9
изучение индивидуальных особенностей и
индивидуальный подход - 7
появление отверженных, непонимание
между детьми; составление
доп.программы – 6
проблемы в понимании программы – 5
трудности с дисциплиной, доп. работа – 2
недостаточная материальная база;
падение качества; проблемы с адаптацией;
недостаточный контроль родителей - 1
Презентация на тему: «Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой школы»
Вопрос №4.
Какие сложности могут возникнуть у педагогов
при обучении детей с ОВЗ в специальных
классах?
трудно работать (больше подготовки) - 5
медленный темп работы детей,
составление программ - 4
сложности в усвоении программы– 3
профессиональное выгорание;
специальная подготовка; материальная
база; нет ответа – 2
отрицательные лидеры; положительное
влияние личности учителя; разный уровень
подготовки детей; дисциплина;
ограничение стимулов; ФГОС; обычные
трудности - 1
Презентация на тему: «Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой школы»
Вопрос №5.
Имеете ли Вы лично возражения против работы
с детьми с ОВЗ?
30
25
20
15
10
5
0
26
1
да (слабо думают)
нет
Презентация на тему: «Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой школы»
Вопрос №6.
Считаете ли Вы, что совместное обучение
полезно (вредно) для нормально развивающихся
детей? Для детей с ОВЗ?
14
13
12
10
8
6
4
2
0
10
4
вредно
полезно
50*50
Презентация на тему: «Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой школы»
Вопрос №7.
Какие условия необходимо создать для
успешного совместного образования детей с
разными возможностями здоровья?
нет ответа – 6
материально – техническая база – 5
программа, наполняемость классов – 4
доброжелательная атмосфера - 3
изменить отношение в обществе; обучение
в 1 смену – 2
условия зависят от подбора детей; тьютор;
толерантное отношение - 1
Презентация на тему: «Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой школы»
Вопрос №8.
Какие условия нужно создать для педагогов для
успешного выполнения своих функций?
материально – техническая база;
оборудование; личный кабинет по
предмету – 6
доступные (разработанные) программы;
курсы повышения квалификации – 5
нет ответа; санаторно-курортное лечение
(здоровье); повышение зарплаты;
наполняемость классов - 3
индивидуальный подход (индивидуальные
программы); уроки, разработанные
методическим кабинетом- 1
Презентация на тему: «Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой школы»
Анкета для родителей
«Инклюзивное образование»
Количество детей в семье.
80
70
60
50
40
30
20
10
0
67
58
61
57
52
38
27
25
8
7
4
14
4
10
28
5
23
11
4
1
2
3
4
5
43
29
14
7
класс
класс
0
класс
0
класс
класс
класс
Презентация на тему: «Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой школы»
Вопрос №1.
Знаете ли Вы, что такое инклюзивное
образование?
120
100
80
60
40
20
0
85
79
96
86
83
52
48
да
нет
нет ответа
21
15
17
4
7
класс класс класс класс класс класс
Презентация на тему: «Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой школы»
Вопрос №2.
Как Вы относитесь к детям с ограниченными
возможностями здоровья?
Класс Положи
т.
Отрица
т.
Нейтра
л.
Сочувств.
сострад.
жалость
«+»,
если
не УО
4%
92%
89%
95%
88%
96%
86%
7%
5%
6%
7%
4%
7%
6%
4%
Нет
ответа
4%
Презентация на тему: «Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой школы»
Вопрос №3.
Как Вы отнеслись к тому, если в классе с Вашим
ребенком обучались дети с ОВЗ?
класс
положительно 73%
отрицательно – 15%
«+», если нет психического
заболевания – 4%
вдруг обидят – 4%
нет ответа – 4%
класс
положительно 88%
отрицательно – 4%
«+», если нет психического
заболевания – 4%
должны быть спец.школы– 4%
класс
положительно 67%
отрицательно – 33%
класс
положительно 83%
отрицательно – 0%
«+», если нет психического
заболевания – 6%
все равно 6%
надо много внимания– 6%
класс
положительно 92%
отрицательно – 4%
Нейтрально – 4%
положительно 29%
отрицательно – 7%
зависит от диагноза 36%
если умный … 21%
нет ответа – 7%
Презентация на тему: «Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой школы»
Вопрос №4.
Считаете ли Вы необходимым развивать систему
инклюзивного образования в России?
класс
Да 88%
Нет 8%
нет ответа – 4%
класс
Да 75%
Нет 13%
нет ответа – 4%
затрудняюсь ответить – 4%
не имею представления – 4%
класс
Да 62%
Нет 14%
нет ответа – 24%
класс
Да 83%
Нет 12%
не знаю– 5%
класс
Да 92%
Нет 4%
не знаю– 4%
класс
Да 43%
Нет 29%
не знаю– 14%
в каждом случае нужно
работать индивидуально – 14%
Презентация на тему: «Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой школы»
Вопрос №5.
Есть ли у Вас в семье ребенок с ОВЗ?
100
93
100
100
96
93
да
нет
нет ответа
7
4
0
класс класс класс класс класс класс
0
0
0
120
100
80
60
40
20
0
Презентация на тему: «Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой школы»
В процессе мониторинга можно получить динамическую
информацию:
• какие категории детей «включены» в инклюзивный
процесс в образовательной организации; характер и
форма инклюзии;
• какова методическая обеспеченность образовательной
организации;
• какова степень готовности педагогов к реализации
инклюзивного подхода;
• какие отношения складываются у всех участников
инклюзивного образовательного процесса, на каких
ценностных принципах они формируются;
• каково отношение учителей, родителей и педагогов к
процессу внедрения инклюзии в образование, уровень
осведомленности о принципах инклюзии, уровень
принятия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.