Презентация на тему: «Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой школы»
Оценка 4.9

Презентация на тему: «Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой школы»

Оценка 4.9
Педсоветы
pptx
психологическая работа +1
1 кл—11 кл
30.07.2018
Презентация на тему: «Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой школы»
В данной презентации представлен материал для проведения, анализа и интерпретации данных мониторинга по проблеме педагогического совета по теме: «Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой школы», сформулированы конкретные цели и задачи. Материал поможет социально-психологической службе и администрации школы изучить состояние данного вопроса, определить основные направления повышения квалификации педагогов по проблеме реализации инклюзивного подхода в сфере образования и эффективные способы психологической поддержки педагогов и родителей в процессе организации образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ в массовой школе.Мониторинг по проблеме педагогического совета по теме: «Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой школы»
Чернышкова Н.В. Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях масовой школы.pptx

Презентация на тему: «Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой школы»

Презентация на тему: «Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой школы»
Мониторинг по проблеме  педагогического совета по теме:  «Основные этапы и уровни  сопровождения детей с ОВЗ  в условиях массовой школы» Чернышкова Н.В., учитель начальных  классов, педагог – психолог  МБОУ «СОШ №5»  Еманжелинского  муниципального района  Челябинской области

Презентация на тему: «Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой школы»

Презентация на тему: «Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой школы»
Цель и задачи мониторинга:  изучить систему  общих взглядов  и  мотивации  педагогического  коллектива,  обеспечивающих успешность  образовательной   деятельности  обучающихся с ОВЗ в условиях  массовой школы;  определить основные направления повышения квалификации  педагогов по проблеме реализации инклюзивного подхода в сфере  образования и эффективные способы психологической поддержки  педагогов в процессе организации образовательной деятельности  обучающихся с ОВЗ в массовой школе;  выявить особенности субъективных представлений и мнение  родителей о современных условиях организации инклюзивного  образования Респонденты: педагоги – 27 человек родители:  __ класс – 26 человек  __ класс – 28 человек  __ класс – 21 человек 160 человек  __ класс – 18 человек  __ класс – 26 человек  __ класс – 14 человек

Презентация на тему: «Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой школы»

Презентация на тему: «Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой школы»
Опросник для педагогов «Инклюзивное образование» Вопрос №1. Как вы относитесь к идее инклюзивного образования? 20 19 18 16 14 12 10 8 6 4 2 0 7 положительно отрицательно в зависимости от сложности заболевания 1

Презентация на тему: «Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой школы»

Презентация на тему: «Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой школы»
Вопрос №2. Насколько выполнима эта идея в условиях современного российского образования? 9 9 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 выполнима не выполнима нет условий тяжелая работа 50*50 сложности в программе нет ответа 3 2 2 1 1

Презентация на тему: «Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой школы»

Презентация на тему: «Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой школы»
Вопрос №3. Какие сложности могут возникнуть у педагогов при включении в обычный класс детей с ОВЗ?  медленный темп урока – 9  изучение индивидуальных особенностей и индивидуальный подход - 7  появление отверженных, непонимание между детьми; составление доп.программы – 6  проблемы в понимании программы – 5  трудности с дисциплиной, доп. работа – 2  недостаточная материальная база; падение качества; проблемы с адаптацией; недостаточный контроль родителей - 1

Презентация на тему: «Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой школы»

Презентация на тему: «Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой школы»
Вопрос №4. Какие сложности могут возникнуть у педагогов при обучении детей с ОВЗ в специальных классах?  трудно работать (больше подготовки) - 5  медленный темп работы детей, составление программ - 4  сложности в усвоении программы– 3  профессиональное выгорание; специальная подготовка; материальная база; нет ответа – 2  отрицательные лидеры; положительное влияние личности учителя; разный уровень подготовки детей; дисциплина; ограничение стимулов; ФГОС; обычные трудности - 1

Презентация на тему: «Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой школы»

Презентация на тему: «Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой школы»
Вопрос №5. Имеете ли Вы лично возражения против работы с детьми с ОВЗ? 30 25 20 15 10 5 0 26 1 да (слабо думают) нет

Презентация на тему: «Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой школы»

Презентация на тему: «Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой школы»
Вопрос №6. Считаете ли Вы, что совместное обучение полезно (вредно) для нормально развивающихся детей? Для детей с ОВЗ? 14 13 12 10 8 6 4 2 0 10 4 вредно полезно 50*50

Презентация на тему: «Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой школы»

Презентация на тему: «Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой школы»
Вопрос №7. Какие условия необходимо создать для успешного совместного образования детей с разными возможностями здоровья?  нет ответа – 6  материально – техническая база – 5  программа, наполняемость классов – 4  доброжелательная атмосфера - 3  изменить отношение в обществе; обучение в 1 смену – 2  условия зависят от подбора детей; тьютор; толерантное отношение - 1

Презентация на тему: «Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой школы»

Презентация на тему: «Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой школы»
Вопрос №8. Какие условия нужно создать для педагогов для успешного выполнения своих функций?  материально – техническая база; оборудование; личный кабинет по предмету – 6  доступные (разработанные) программы; курсы повышения квалификации – 5  нет ответа; санаторно-курортное лечение (здоровье); повышение зарплаты; наполняемость классов - 3  индивидуальный подход (индивидуальные программы); уроки, разработанные методическим кабинетом- 1

Презентация на тему: «Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой школы»

Презентация на тему: «Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой школы»
Анкета для родителей «Инклюзивное образование» Количество детей в семье. 80 70 60 50 40 30 20 10 0 67 58 61 57 52 38 27 25 8 7 4 14 4 10 28 5 23 11 4 1 2 3 4 5 43 29 14 7 класс класс 0 класс 0 класс класс класс

Презентация на тему: «Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой школы»

Презентация на тему: «Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой школы»
Вопрос №1. Знаете ли Вы, что такое инклюзивное образование? 120 100 80 60 40 20 0 85 79 96 86 83 52 48 да нет нет ответа 21 15 17 4 7 класс класс класс класс класс класс

Презентация на тему: «Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой школы»

Презентация на тему: «Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой школы»
Вопрос №2. Как Вы относитесь к детям с ограниченными возможностями здоровья? Класс Положи т. Отрица т. Нейтра л. Сочувств. сострад. жалость «+», если не УО 4% 92% 89% 95% 88% 96% 86% 7% 5% 6% 7% 4% 7% 6% 4% Нет ответа 4%

Презентация на тему: «Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой школы»

Презентация на тему: «Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой школы»
Вопрос №3. Как Вы отнеслись к тому, если в классе с Вашим ребенком обучались дети с ОВЗ? класс  положительно­ 73%  отрицательно – 15%  «+», если нет психического  заболевания – 4%  вдруг обидят – 4%  нет ответа – 4% класс  положительно­ 88%  отрицательно – 4%  «+», если нет психического  заболевания – 4%  должны быть спец.школы– 4% класс  положительно­ 67%  отрицательно – 33% класс положительно­ 83% отрицательно – 0% «+», если нет психического  заболевания – 6% все равно ­ 6% надо много внимания– 6% класс положительно­ 92% отрицательно – 4% Нейтрально – 4% положительно­ 29% отрицательно – 7% зависит от диагноза ­ 36% если умный … ­ 21% нет ответа – 7%

Презентация на тему: «Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой школы»

Презентация на тему: «Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой школы»
Вопрос №4. Считаете ли Вы необходимым развивать систему инклюзивного образования в России? класс  Да ­ 88%  Нет ­ 8%  нет ответа – 4% класс  Да ­ 75%  Нет ­ 13%  нет ответа – 4%  затрудняюсь ответить – 4%  не имею представления – 4% класс  Да ­ 62%  Нет ­ 14%  нет ответа – 24% класс Да ­ 83% Нет ­ 12% не знаю– 5% класс Да ­ 92% Нет ­ 4% не знаю– 4% класс Да ­ 43% Нет ­ 29% не знаю– 14% в каждом случае нужно  работать индивидуально – 14%

Презентация на тему: «Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой школы»

Презентация на тему: «Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой школы»
Вопрос №5. Есть ли у Вас в семье ребенок с ОВЗ? 100 93 100 100 96 93 да нет нет ответа 7 4 0 класс класс класс класс класс класс 0 0 0 120 100 80 60 40 20 0

Презентация на тему: «Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой школы»

Презентация на тему: «Основные этапы и уровни сопровождения детей с ОВЗ в условиях массовой школы»
В процессе мониторинга можно получить динамическую  информацию: • какие категории детей «включены» в инклюзивный  процесс в образовательной организации; характер и  форма инклюзии; • какова методическая обеспеченность образовательной  организации; • какова степень готовности педагогов к реализации  инклюзивного подхода; • какие отношения складываются у всех участников  инклюзивного образовательного процесса, на каких  ценностных принципах они формируются; • каково отношение учителей, родителей и педагогов к  процессу внедрения инклюзии в образование, уровень  осведомленности о принципах инклюзии, уровень  принятия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2018