Презентация на тему "Педагогический проект"

  • Повышение квалификации
  • ppt
  • 09.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема исследовательского проекта сформулирована следующим образом: «Проектная деятельность как средство развития логического мышления обучающихся». Актуальность данной тематики обусловлена рядом обстоятельств. А именно: -Требования социального заказа актуализируют проблему подготовки творчески мыслящей личности, способной самостоятельно решать новые задачи, саморазвиваться и самосовершенствоваться, обладающей набором ключевых компетенций, метапредметных умений и навыков. - Одним из важнейших метапредметных умений и одновременно атрибутом творческой личности современного человека выступает умение логически мыслить. Логическое мышление – это мыслительный процесс, при котором человек оперирует готовыми понятиями и логическими конструкциями.
Иконка файла материала презентация Педагогический проект.ppt
Педагогический проект учителя  математики филиала МБОУ Староюрьевской СОШ  в селе Мезинец  Евтеевой  Людмилы Анатольевны
Тема проекта: «Проектная деятельность как  средство развития  логического мышления  обучающихся» 22
Актуальность проекта: Требования социального  заказа Умение логически мыслить как метапредметное умение Возможности математики для  развития логического мышления Метод проектов  как средство развития  логического мышления 33
Противоречия: ­между возросшими требованиями социального заказа и  недостаточным вниманием к формированию логического мышления  обучающихся в современной школе; ­ между возможностями, предоставляемыми использованием метода  проектов для развития логического мышления школьников, и  неразработанностью теоретической и методологической базы  данного процесса. Проблема  исследования Теоретическое осмысление и практическое  подтверждение значимости использования метода  проектов для формирования и развития  логического мышления обучающихся 44
Цель исследования: обоснование целесообразности и  эффективности использования  проектного метода в преподавании  математики для формирования и  развития логического мышления обучающихся 55
Объект  Объект  исследования: исследования: процесс развития  процесс развития  логическоого  логическоого  мышления у  мышления у  обучающихся 8­х  обучающихся 8­х  классов. классов. Предмет  исследования: развитие  логического  мышления  путем  реализации  проектного метода  в обучении  математике. 66
Гипотеза исследования: если активизировать использование  метода проектов в преподавании математики,  то развитие логического мышления  школьников будет идти успешнее и лучше. 77
Задачи проекта: изучить и проанализировать состояние проблемы  изучить и проанализировать состояние проблемы  исследования в педагогической теории и практике; исследования в педагогической теории и практике; конкретизировать содержание и структуру понятий  конкретизировать содержание и структуру понятий  «мышление», «логика», «логическое мышление», «метод  «мышление», «логика», «логическое мышление», «метод  проектов»;  проектов»;  проанализировать влияние проектной деятельности на  проанализировать влияние проектной деятельности на  развитие мыслительной деятельности школьников и  развитие мыслительной деятельности школьников и  охарактеризовать её как средство развития логического  охарактеризовать её как средство развития логического  мышления;  мышления;  изучить пути и возможности развития  логического  изучить пути и возможности развития  логического  мышления с учетом специфики предмета «Математика» и  мышления с учетом специфики предмета «Математика» и  инструментальных возможностей проектного метода. инструментальных возможностей проектного метода. 88
Методы исследования:   ­изучение и анализ литературы по  различным отраслям знаний:  педагогике, психологии, философии;   ­педагогическое наблюдение за  достижениями обучающихся;   ­констатирующий, формирующий и  контролирующий педагогические  эксперименты;   ­количественный и качественный  анализ результатов экспериментов;   ­исследовательские беседы с  обучающимися и родителями;   ­тестирование 99
Новизна проекта В теоретическом плане: уточнено содержание понятий «мышление»,  «логика», «логическое мышление»,  «метод проектов»   В практическом плане:  ­практически подтверждена и обоснована эффективность применения проектной технологии в обучении математике как одного из средств совершенствования процесса  формирования и развития логического мышления  у обучающихся; ­отслежена и проанализирована тесная взаимосвязь  между использованием проектного метода  в обучении математике и решением задач современного  образования. 1010
Ожидаемые результаты: проект позволит ­показать эффективность применения проектных  технологий для развития логического мышления  обучающихся, необходимого для  последующей успешной деятельности; ­значительно развить творческие способности детей; проект создаст условия для ­расширения пространства использования проектных технологий в условиях образовательного учреждения; ­развития у обучающихся способности осуществлять основные элементы рациональной умственной деятельности. 1111
Механизм реализации проекта: 1 этап  (этап констатирующего эксперимента):  (сентябрь 2012 г. – ноябрь 2012 г.) 2 этап  (этап формирующего эксперимента):  (декабрь 2012 г. – апрель 2013 г.) (этап контролирующего эксперимента): 3 этап   (май 2013 г.) 1212
Диагностика исходного уровня  развития логического мышления: ТЕСТЫ 1. «Формально­логическое мышление», 2. «Логико­количественные  отношения», 3. Решение логических задач. 1313
Результаты диагностики: 1414
Средства развития  логического мышления:         Информационные моно­проекты         Информационные моно­проекты          (результаты в виде рефератов)          (результаты в виде рефератов) «Теорема Виета»,  «Теорема Виета»,  «Простейшие решения систем уравнений  «Простейшие решения систем уравнений  методом  Гаусса», методом  Гаусса», «Пифагор: мифы и реальная история» и др.  «Пифагор: мифы и реальная история» и др.  1515
Средства развития  логического мышления: Информационные моно­ индивидуальные и групповые  Информационные моно­ индивидуальные и групповые  проекты проекты (результаты в виде презентаций) (результаты в виде презентаций) «Математики Древней Индии», «Математики Древней Индии», «Теорема Пифагора», «Теорема Пифагора», «Н.И. Лобачевский: жизнь и научная деятельность», «Н.И. Лобачевский: жизнь и научная деятельность», «Теорема Фалеса», «Теорема Фалеса», «Статистика – наука, которая знает всё» и др. «Статистика – наука, которая знает всё» и др. 1616
Средства развития  логического мышления: Практико­ориентированные  индивидуальные и групповые проекты (результаты в виде буклетов, памяток и  памятки «Правила построения доказательств», т.д.) «Приемы тренировки памяти», словарь математических терминов «Математика от А до Я», буклеты «Великие русские математики»,  «Занимательные головоломки», и др. 1717
1818
1919
Результаты повторной  диагностики: 2020
Результаты повторной  диагностики: 2121
Трансляция опыта  проектной деятельности: ­размещение материалов на сайте школы, на сайтах  «Сеть творческих учителей», «Открытый класс»; ­выступления по теме исследования на педсовете,  заседаниях МО; ­участие в форумах.  2222
Основной вывод: поставленная цель – развитие логического  мышления  обучающихся   с помощью метода проектов ­ достигнута,  выдвинутая гипотеза о том,  что активизация использования проектной  технологии  позволяет сформировать на  надлежащем уровне   отдельные элементы  логического мышления,    доказана, поставленные  задачи решены.  2323
Список источников 1. Гнеденко, Б. В. Математика и математическое образование в  современном мире / Б.В. Гнеденко. ­  М., 1985. – 172 с. 2. Голиков,  А. И. Теоретические подходы к феномену  «математическое мышление» / А.И. Голиков //  http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus  3. Ильенков,  Э. Школа должна учить мыслить / Э. Ильенков //  http://rumagic.com/ru_zar/sci_philosophy/ilenkov/2/  4. Леонтьев, А.Н. Логическое и психологическое мышление /  А.Н. Леонтьев // Журн. Вестник Московского университета серия 14:  Психология. ­2003. ­№2 – С.4­18. 5. Никольская, И.Л. Учимся рассуждать и доказывать /  И.Л. Никольская, Е.Е. Семенов. – М., 1989. – 182 с. obedinenii/library/formirovanie­kommunikativnoi­kompetentsii­mladshi 6. Поливанова, К.Н. Проектная деятельность школьников /  К.Н. Поливанова. – М.. 2011. – 192 с. 7. Черкашина И.А. Проектная деятельность учащихся на уроках  математики // http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php  2424