Презентация на тему "Подготовка к ОГЭ по математике"

  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 08.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации " Подготовка к ОГЭ по математике" дается краткое описание из опыта работы по подготовке учащихся 9 класса к выпускному экзамену по математике. Приведены адреса сайтов, которые используются при подготовке, а также план работы учителя на текущий учебный год
Иконка файла материала povtor_9-1.ppt
Петрушенко Сергей Юрьевич МБОУ СОШ №17
В двух 9 классах  39 учащихся, из них 32 ученика  принимали участие в пробном тестировании по математике  19.10.2017. По итогам пробного тестирования порог для  получения аттестата перешли 16 человек, а 16 человек не  справились с работой.  Моя цель, как учителя: разработать систему работы по  подготовке учащихся к ОГЭ; приложить все усилия, чтобы  ученики успешно сдали итоговую аттестацию по  математике в 2018 году.
На первом этапе подготовки к экзамену я знакомлю  учащихся со структурой теста, временными рамками,  нормами оценивания экзаменационной работы, условиями  проведения экзамена и начинаю обучать «технике сдачи  подстановкой; ­ использование метода «пристального взгляда». теста»: ­ строгий самоконтроль времени; ­ определение трудности заданий; ­ применение приёма «прикидки» результата
Одним из немаловажных факторов качественной  подготовки к ОГЭ, на мой взгляд, является также работа,   отражающая общую информацию, связанную с итоговой  аттестацией. Имеются материалы ОГЭ по математике:  демонстрационный вариант КИМ, инструкция по  выполнению работы, инструкция по заполнению бланков,  спецификация экзаменационной работы по математике,  методические и психолого­педагогические рекомендации  подготовки к сдаче ОГЭ, график индивидуальных занятий  по подготовке к ОГЭ, список литературы и адреса сайтов.  В кабинете математики собраны образцы демоверсий  экзаменационных работ, диагностические работы за  предшествующие годы, литература для подготовки к ОГЭ  (ГИА).
План работы на учебный год 7. Рекомендация интернет­сайтов для  самостоятельной подготовки к  экзамену. 8. Участие в родительском собрании  класса «Организация и проведение  ОГЭ в 9 классе» 9. Практикум «изучение правил  заполнения бланков и оформление  работы » 10. Индивидуальное консультирование  учащихся 11. Индивидуальная работа с  заданиями различной сложности 12. Практикум «Работа с бланками:  типичные ошибки при заполнении  бланков» 13. Участие в проведении пробного  выездного ОГЭ. Психологическая  подготовка  к ОГЭ   1. Изучение методической литературы,  работа с ресурсами Интернета по  подбору изучению материалов ГИА  прошлых лет 2. Ознакомление и изучение  материалов  ОГЭ по математике на  сайте www.fipi.ru 3. Изучение структуры  контрольно­ измерительных материалов,  спецификации ОГЭ по математике. 4. Проведение диагностической  контрольной работы в формате,  приближенном к ОГЭ и ее анализ  5. Анализ типичных ошибок учащихся  при сдаче ОГЭ и ЕГЭ   в прошедшем  учебном году 6. Изучение индивидуальных  особенностей учащихся с целью  выработки оптимальной стратегии  подготовки к экзаменам ОГЭ.
Для подготовки к урокам я использую  следующие сайты: ­Решу ОГЭ https://sdamgia.ru/?redir=1 ,   ­Открытый банк заданий ОГЭ по  математики http://www.mathgia.ru/or/gia12/ Открытый банк заданий ОГЭ  http://www.fipi.ru/content/otkrytyy­bank­zadani y­oge uztest.ru
А уроки проходят вот так: Устные задания присутствуют почти на каждом уроке, простейшие  примеры на вычисления, степени, корни, числа на прямой, чтение  графиков, задания из реальной математики. Здесь я пользуюсь   проектором в кабинете. Задания отрабатываются по прототипам. Дети знакомятся с прототипом,  записывают алгоритм или весь теоретический материал в специальный  справочник. (В них записывают все формулы, теоремы, свойства и  признаки, алгоритмы решения заданий.) Затем переходим к практической части. Каждому ребенку  выдается  распечатка с заданиями прототипов. Однотипные задания, где менялись  только числа. Например, сегодня мы отрабатываем только линейные  уравнения и уравнения с дробными коэффициентами. Дети, которые  быстро справляются с заданиями, получают карточки с заданиями на  повторение, остальные решают до тех пор, пока не научатся применять  алгоритм. После отработки всех прототипов, задание  берется целиком.
Домашняя работа выдается детям на сайте uztest.ru ,в ней не только те  задания, с которыми ребята сталкивались на занятии, но и задания на  повторение. Алгоритмы решений задач еще раз проговариваем перед  выдачей домашней работы. Оценки за любую работу выставляются в  журнал, тем самым подталкивая детей к работе.  Домашние работы проверяются автоматически на сайте, а до или после  урока, вместе с ребенком разбираются те задания, которые вызывали  У проблемных учащихся есть карта  с индивидуальным маршрутом, где  отмечено, с какими заданиями или прототипами заданий не справляется  ребенок, над чем надо поработать индивидуально. затруднения.
Действия с обыкновенными дробями
Разные таблицы 1. Задание 2 № 311290 высоту.   Дорожный знак, изображённый на рисунке, называется «Ограничение высоты». Его уста­нав­ ли­ва­ют перед мостами, тон­не­ля­ми и про­чи­ми сооружениями, чтобы за­пре­тить проезд транс­ порт­но­го средства, га­ба­ри­ты которого (с гру­зом или без груза) пре­вы­ша­ют установленную  Какому из дан­ных транспортных средств этот знак за­пре­ща­ет проезд? В от­ве­те ука­жи­те номер пра­виль­но­го варианта. 1) молоковозу вы­со­той 3770 мм 2) пожарному ав­то­мо­би­лю высотой 3400 мм 3) автотопливозаправщику вы­со­той 2900 мм 4) автоцистерне высотой 3350 мм
Только совместная кропотливая работа учителя и  учащихся при поддержке родителей может  год. привести к успеху. Каждый ученик должен поверить в свои силы,  благополучно и хорошо сдать экзамены – вот это  наша первостепенная задача на текущий учебный