презентация на тему "Приготовление полуфабрикатов и блюд из жареных овощей. "

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 22.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Родина картофеля – Чили. Здесь его возделывали ещё в самом начале нашей эры. В Европе это растение первоначально рассматривали как диковинку с красивыми цветами и, в меньшей степени, как продукт питания. Многие модницы из высшего общего прикалывали букетики картофеля к волосам. Аптекари Парижа и Берлина разводили картофель как лекарственное растение. В Россию картофель завезли при Петре 1. Будучи в заграничном путешествий Царь Петр I выслал мешок картофеля Александру Меньшикову и велел его разводить в России. В 1800 году картофель ещё был такой редкостью, что его дарили в праздники и подавали на придворных балах как редкое лакомое блюдо.Аптекари Парижа и Берлина разводили картофель как лекарственное растение. В Россию картофель завезли при Петре 1. Будучи в заграничном путешествий Царь Петр I выслал мешок картофеля Александру Меньшикову и велел его разводить в России. В 1800 году картофель ещё был такой редкостью, что его дарили в праздники и подавали на придворных балах как редкое лакомое блюдо.
Иконка файла материала мамааа.pptx
Приготовление  полуфабрикатов и блюд  из жареных овощей.
Цели урока: научиться первичной  обработке овощей, и  приготовление полуфабрикат  зразы картофельные и котлеты из  картофеля.
История картофеля   Родина картофеля – Чили. Здесь его возделывали ещё в  самом начале нашей эры. В Европе это растение  первоначально рассматривали как диковинку с красивыми  цветами и, в меньшей степени, как продукт питания.  Многие модницы из высшего общего прикалывали  букетики картофеля к волосам.
 Аптекари Парижа и Берлина разводили картофель как  лекарственное растение.  В Россию картофель завезли при Петре 1. Будучи в  заграничном путешествий Царь Петр I выслал мешок  картофеля Александру Меньшикову и велел его разводить  в России.  В 1800 году картофель ещё был такой редкостью, что его  дарили в праздники и подавали на придворных балах как  редкое лакомое блюдо.
 Из всех предложенных карточек с названием приёмов  тепловой обработки выберите названия тех, которые  применяются при приготовлении зраз картофельных   ОСНОВНЫЕ:    варка, жарка, жарка в жарочном шкафу.  ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ:    пассерование.   Жаркой называют нагревание продукта с жиром или без  него до состояния, при котором образуется поджаристая  корочка.
 Из всех предложенных карточек с названием приёмов  тепловой обработки выберите названия тех, которые  применяются при приготовлении зраз картофельных   ОСНОВНЫЕ:    варка, жарка, жарка в жарочном шкафу.  ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ:    пассерование.   Жаркой называют нагревание продукта с жиром или без  него до состояния, при котором образуется поджаристая  корочка.
 Назовите ассортимент жаренных блюд из  картофельной массы.
 Назовите ассортимент жаренных блюд из  картофельной массы.
 Назовите ассортимент жаренных блюд из  картофельной массы.
 Назовите ассортимент жаренных блюд из  картофельной массы.
 Назовите ассортимент жаренных блюд из  картофельной массы.
 Назовите ассортимент жаренных блюд из  картофельной массы.
 Назовите ассортимент жаренных блюд из  картофельной массы.
 Назовите ассортимент жаренных блюд из  картофельной массы.
 Назовите ассортимент жаренных блюд из  картофельной массы.
 Охарактеризуйте кулинарное изделие из  картофельной массы, называемое зразами.
 Охарактеризуйте кулинарное изделие из  картофельной массы, называемое зразами.  Зразы картофельные – это фаршированное  изделие прямоугольной формы с закруглёнными  концами, панированное в сухарях и обжаренное с  двух сторон до золотистой корочки.
 Дайте характеристику котлетам.
 Дайте характеристику котлетам.  Котлеты картофельные имеют овальную  приплюснутую форму с одним заострённым  концом, панированные в сухарях и обжаренные  основным способом с двух сторон.
 Знакомы ли Вы с приёмами формовки котлет  картофельных? При формовке каких изделий Вы  сталкивались с аналогичными трудовыми  приемами?
 Знакомы ли Вы с приёмами формовки котлет  картофельных? При формовке каких изделий Вы  сталкивались с аналогичными трудовыми  приемами?  При приготовлении рыбных и мясных  полуфабрикатов.
 Расскажите о правилах подачи зраз и котлет  картофельных.
 Расскажите о правилах подачи зраз и котлет  картофельных.  Котлеты и зразы подают как самостоятельное  блюдо по 2 штуки на порцию с маслом, сметаной,  соусами (грибным, сметанным, томатным,  луковым). Часто при подаче используют  дополнительный гарнир (зелень, свежие,  консервированные овощи).
 ДАНЫ ГЛАГОЛЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРОЦЕССЫ: перебрать, калибровать,  очистить, дочистить, залить холодной водой, посолить, отварить, слить, охладить,  нарезать, протереть, ввести яйцо   1. Какой технологический процесс характеризуют перечисленные глаголы?  2. Уберите глагол, лишний для технологического процесса приготовления картофельной  массы.  нарезать.  3. Найдите недостающий для технологического процесса приготовления глагол.  просушить.  4. Расположите глаголы в последовательности технологического процесса приготовления  картофельной массы.  перебрать, калибровать, очистить, дочистить, залить водой, посолить, отварить,  слить, протереть, охладить, ввести яйцо.  5. Действие какого глагола ведет к нарушению технологического процесса приготовления  картофельной массы?  залить горячей водой.
 ДАНЫ ГЛАГОЛЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРОЦЕССЫ: перебрать, калибровать,  очистить, дочистить, залить холодной водой, посолить, отварить, слить, охладить,  нарезать, протереть, ввести яйцо   1. Какой технологический процесс характеризуют перечисленные глаголы?  приготовления картофельной массы.  2. Уберите глагол, лишний для технологического процесса приготовления картофельной  массы.  нарезать.  3. Найдите недостающий для технологического процесса приготовления глагол.  просушить.  4. Расположите глаголы в последовательности технологического процесса приготовления  картофельной массы.  перебрать, калибровать, очистить, дочистить, залить водой, посолить, отварить,  слить, протереть, охладить, ввести яйцо.  5. Действие какого глагола ведет к нарушению технологического процесса приготовления  картофельной массы?  залить горячей водой.
 ДАНЫ ГЛАГОЛЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРОЦЕССЫ: перебрать, калибровать,  очистить, дочистить, залить холодной водой, посолить, отварить, слить, охладить,  нарезать, протереть, ввести яйцо   1. Какой технологический процесс характеризуют перечисленные глаголы?  приготовления картофельной массы.  2. Уберите глагол, лишний для технологического процесса приготовления картофельной  массы.  нарезать.  3. Найдите недостающий для технологического процесса приготовления глагол.  просушить.  4. Расположите глаголы в последовательности технологического процесса приготовления  картофельной массы.  перебрать, калибровать, очистить, дочистить, залить водой, посолить, отварить,  слить, протереть, охладить, ввести яйцо.  5. Действие какого глагола ведет к нарушению технологического процесса приготовления  картофельной массы?  залить горячей водой.
 ДАНЫ ГЛАГОЛЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРОЦЕССЫ: перебрать, калибровать,  очистить, дочистить, залить холодной водой, посолить, отварить, слить, охладить,  нарезать, протереть, ввести яйцо   1. Какой технологический процесс характеризуют перечисленные глаголы?  приготовления картофельной массы.  2. Уберите глагол, лишний для технологического процесса приготовления картофельной  массы.  нарезать.  3. Найдите недостающий для технологического процесса приготовления глагол.  просушить.  4. Расположите глаголы в последовательности технологического процесса приготовления  картофельной массы.  перебрать, калибровать, очистить, дочистить, залить водой, посолить, отварить,  слить, протереть, охладить, ввести яйцо.  5. Действие какого глагола ведет к нарушению технологического процесса приготовления  картофельной массы?  залить горячей водой.
 ДАНЫ ГЛАГОЛЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРОЦЕССЫ: перебрать, калибровать,  очистить, дочистить, залить холодной водой, посолить, отварить, слить, охладить,  нарезать, протереть, ввести яйцо   1. Какой технологический процесс характеризуют перечисленные глаголы?  приготовления картофельной массы.  2. Уберите глагол, лишний для технологического процесса приготовления картофельной  массы.  нарезать.  3. Найдите недостающий для технологического процесса приготовления глагол.  просушить.  4. Расположите глаголы в последовательности технологического процесса приготовления  картофельной массы.  перебрать, калибровать, очистить, дочистить, залить водой, посолить, отварить,  слить, протереть, охладить, ввести яйцо.  5. Действие какого глагола ведет к нарушению технологического процесса приготовления  картофельной массы?  залить горячей водой.
 ДАНЫ ГЛАГОЛЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРОЦЕССЫ: перебрать, калибровать,  очистить, дочистить, залить холодной водой, посолить, отварить, слить, охладить,  нарезать, протереть, ввести яйцо   1. Какой технологический процесс характеризуют перечисленные глаголы?  приготовления картофельной массы.  2. Уберите глагол, лишний для технологического процесса приготовления картофельной  массы.  нарезать.  3. Найдите недостающий для технологического процесса приготовления глагол.  просушить.  4. Расположите глаголы в последовательности технологического процесса приготовления  картофельной массы.  перебрать, калибровать, очистить, дочистить, залить водой, посолить, отварить,  слить, протереть, охладить, ввести яйцо.  5. Действие какого глагола ведет к нарушению технологического процесса приготовления  картофельной массы?  залить горячей водой.
 ВОПРОСЫ “НА ЗАСЫПКУ”  ­ Несмотря на свою полезность, в каком случае картофель может  стать ядовитым?
 ВОПРОСЫ “НА ЗАСЫПКУ”  ­ Несмотря на свою полезность, в каком случае картофель может  стать ядовитым?  если кожура картофеля позеленела, соланин, содержащийся в  ней, ядовит.
 ВОПРОСЫ “НА ЗАСЫПКУ”  ­ Несмотря на свою полезность, в каком случае картофель может  стать ядовитым?  если кожура картофеля позеленела, соланин, содержащийся в  ней, ядовит.  ­ Каким образом повар может спасти “Честь мундира”?
 ВОПРОСЫ “НА ЗАСЫПКУ”  ­ Несмотря на свою полезность, в каком случае картофель может  стать ядовитым?  если кожура картофеля позеленела, соланин, содержащийся в  ней, ядовит.  ­ Каким образом повар может спасти “Честь мундира”?  перед варкой картофель “В мундире” для сохранения  целостности кожуры её следует наколоть вилкой в нескольких  местах.
 Картофель называют вторым хлебом. Его калорийность в  2 раза выше, чем у других овощей. Основной  энергетический материал – углевод. Имеет нежную  хорошо усвояемую клетчатку. Белок картофеля имеет  прекрасный аминокислотный состав, близкий к животным  белкам. Картофель богат магнием, кальцием, железом,  фосфором, йодом. Благодаря высокому содержанию  калия (свыше 500 мг на 100 г продукта), способствует  выведению воды из шлаков из организма и регулирует  обменные процессы. 500 гр. картофеля хватает для  удовлетворения суточной потребности в витамине С.  Помимо витамина С картофель содержит витамины: В1,  В2, В6, фолиевую кислоту, РР, пектиновые вещества,  органические кислоты.
Требования по технике безопасности. * Что необходимо сделать, прежде чем приступить к эксплуатации электрооборудования? * Какие требования предъявляются к санитарно- техническому состоянию оборудования? * Что необходимо предпринять, если на пол пролита жидкость или жир? * Как можно передвигать, снимать наплитную посуду? * Какие действия нужно предпринять при жарении продуктов? * Как экономно пользоваться электроплитами? * Как проверить заземление электрооборудования?
Последовательность технологических операций: № 1.Организация рабочего места. № 2. Подготовка продуктов. № 3. Приготовление картофельной массы: 1) ставят варить грибы и картофель, залив их горячей водой на 1-2 см сверху. 2) пассеруют лук, нашинкованный соломкой. 3) сливают отвар из готового картофеля; 4) обсушивают картофель (ставят в котле на плиту на несколько минут); 5) протирают готовый картофель через протирочную машину.
№ 4. Приготовление полуфабриката картофельных котлет. Выполняют следующие действия: 1) охлаждают протертый картофель до 50…40 С; 2) добавляют сырые яйца в протертый картофель, хорошо вымешивают полученную массу; 3) порционируют картофельную массу по весу; 4) формуют полуфабрикаты картофельных котлет овальной формы с одним заостренным концом; 5) панируют в муке; 6) готовые полуфабрикаты картофельных котлет укладывают на лоток, ставя в холодильный шкаф до тепловой обработки. В картофельную массу для приготовления котлет можно добавить пассерованный репчатый лук 10-15 г (нетто), увеличив выход блюда.
№ 5. Приготовление полуфабриката картофельных зраз. Выполняют следующие действия: 1) картофельную массу приготавливают так же, как для котлет, разделывают на порции; 2) придают форму лепешки, на середину кладут фарш; 3) для фарша: лук, нарезанный соломкой, пассеруйте с жиром. Отварные грибы мелко порубите, соедините с пассерованым луком, добавьте соль, перец и перемешайте. Вместо грибов можно положить вареные мелкорубленые яйцаили морковь, нарезанную соломкой и припущенную с маргарином. 4) соедините края, придайте продолговатую форму кирпичика с овальными краями, запанируйте в сухарях.
Зразы картофельные Требования к качеству  Внешний вид – изделие запанировано в сухарях, ровно обжаренная,  фарш хорошо заделан. Вкус и запах ­ в меру саленный с ароматом  картофеля, продуктов фарша, не допускается запах пареного лука.  Цвет поверхности золотистый, фарш светло­коричневый, оболочка  белая или кремовая. Консистенция оболочки пышная, рыхлая. Не  тягучая, без комков не протёртого картофеля, начинка сочная.  При отпуске зразы (по 2 шт. на порцию) поливают жиром Правила подачи
Котлеты картофельные Требования к качеству Внешний вид – изделие запанированы в сухарях, ровно  обжарена, фарш хорошо заделан. Вкус и запах ­ в меру  саленный с ароматом картофеля, не допускается посторонний  запах. Цвет поверхности золотистый, оболочка белая или  кремовая. Консистенция оболочки пышная, рыхлая. Не тягучая,  без комков не протёртого картофеля. Правила подачи При отпуске котлеты (по 2 шт. на порцию) поливают жиром
Разбор схемы технологической последовательности  приготовления зраз. Разбор схемы технологической последовательности  приготовления котлет картофельных.
Расчет количества сырья(брутто и нетто) для двух порций котлет и  зраз картофельных. Наименование блюда :"Зразы картофельные " Наименование продуктов №  п/п Брутто  на  1 порцию Нетто на 1  порцию Брутто  на  2  порции Нетто на 2  порции картофель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12            Выход: яйцо масса картофельная грибы сушеные белые лук репчатый маргарин столовый масса фарша сухари  масса полуфабриката кулинарный жир масса жареных зраз масло сливочное 241 1/10шт ­ 10 48 5 ­ 12 ­ 10 ­ 15   181 4 180 10 40 5 40 12 225 10 200 15 210
Наименование блюда :"Котлеты картофельные " №  п/п 1 2 3 4 7 8 9 картофель яйцо сухари масса полуфабриката масло растительное масса жареных котлет  масло сливочное               Выход: Наименование продуктов Брутто  на 1  порцию Нетто на 1  порцию Брутто  на  2  порции Нетто на 2  порции 287 1/7шт 12 ­ 10 ­ 10   215 6 12 225 10 200 10 210
Закрепление правил организации работы и техники безопасности при приготовлении зраз и котлет картофельных.  ­ Выберите из инструментов и приспособлений те, которые Вам понадобятся для  изготовления зраз и котлет картофельных.
Закрепление правил организации работы и техники безопасности при приготовлении зраз и котлет картофельных.  ­ Выберите из инструментов и приспособлений те, которые Вам понадобятся для  изготовления зраз и котлет картофельных.  ножи, доски (ОС), кастрюли, сковорода, толкушка, тарелка, вилка, весы,  лотки.