Презентация на тему "Проблема обучения детей-билингвов русскому языку в полиэтнических классах"
Оценка 4.6
Исследовательские работы
pptx
русская литература +1
5 кл—11 кл
30.03.2018
Изучение форм и приёмов работы с детьми-билингвами.
Выявление основных трудностей в работе с детьми, для которых русский язык не является родным. Общедидактические принципы обучения русскому языку как неродному. Система работы с данной категорией детей.
Быть билингвом – это не значит просто владеть вторым языком, это
также значит быть носителем другой культуры, уметь понимать другую ментальность, ощущать свою принадлежность к людям, использующим этот язык. Использование каждого из языков зависит от конкретной ситуации.Презентация на тему "Проблема обучения детей-билингвов русскому языку в полиэтнических классах"
Проблема обучения детей-билингвов русскому языку в полиэтнических классах.pptx
Презентация на тему "Проблема обучения детей-билингвов русскому языку в полиэтнических классах"
Проблема обучения детей
билингвов русскому языку в
полиэтнических классах
Подготовила: Железнова Наталья Николаевна,
учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 30 Г.о.Подольск
Г.о. Подольск, 2017
Презентация на тему "Проблема обучения детей-билингвов русскому языку в полиэтнических классах"
Цель: изучить и применить на практике формы и приёмы
работы с детьмибилингвами с целью повышения
мотивации и качества обучения русскому языку.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие детибилингвы.
Изучить литературу по данной проблеме.
2. Выявить основные трудности работы с детьми,
для которых русский язык не является родным.
3. Выявить общедидактические принципы обучения
русскому языку как неродному.
4. Выработать систему работы с данной категорией
детей.
Презентация на тему "Проблема обучения детей-билингвов русскому языку в полиэтнических классах"
БИЛИНГВИЗМ –
ЭТО ВЛАДЕНИЕ ДВУМЯ
ЯЗЫКАМИ И ПОПЕРЕМЕННОЕ ИХ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В
ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ.
БИЛИНГВЫ –
ЭТО УЧАЩИЕСЯ, В СЕМЬЯХ КОТОРЫХ ГОВОРЯТ
КАК НА СВОЁМ РОДНОМ ЯЗЫКЕ, ТАК И НА
РУССКОМ ЯЗЫКЕ.
Быть билингвом – это не значит просто владеть вторым языком, это
также значит быть носителем другой культуры, уметь понимать
Другую ментальность, ощущать свою принадлежность к людям,
использующим этот язык. Использование каждого из языков
зависит от конкретной ситуации.
Презентация на тему "Проблема обучения детей-билингвов русскому языку в полиэтнических классах"
Трудности работы с детьмибилингвами
Все детибилингвы имеют разные способности, в том числе, и
лингвистические. Большинство билингвов проходит ряд
этапов, включающих смешение двух фонетических систем и лексики,
упрощение слов, когда ребёнок выбирает единицы того или иного языка
в зависимости от уровня владения ими, избегание произнесения сложных
конструкций, неправильной постановки ударения и др.
По идее методика обучения неродному (второму) языку должна
разрабатываться таким образом, чтобы приоритетной считалась цель –
обучить учащихся речи, т.е. научить разговаривать, а потом уже читать и
писать на этом языке. Но такое обучение русскому языку невозможно, т.к.:
1)учащиеся и учитель работают по программе «Русский язык как родной»,
и требования к уровню подготовленности учащихся предъявляются по
сути одни и те же;
2)работая с детьмибилингвами, преподаватель решает задачу
«выравнивания» и развития учащихся с целью их социализации в
российском обществе и подготовки к итоговой аттестации на общих
основаниях.
Презентация на тему "Проблема обучения детей-билингвов русскому языку в полиэтнических классах"
Общедидактические принципы обучения
обучения русскому языку как неродному:
1.Принцип научности.
Например, детибилингвы должны получить научное представление
о звуке, что им поможет не отождествлять звук и букву, понять, что при
произнесении русских слов нельзя исходить из их написания, а при
написании не всегда можно исходить из произношения.
2. Принцип системности и последовательности (от простого к
сложному – концентрический).
3. Принцип преемственности на основе ранее изученного постро
ить новое.
Другими общедидактическими принципами являются: принцип связи
теории с практикой, принцип сознательности и активности, принцип
прочности знаний, принцип наглядности, доступности, индивидуализа
ции и принцип воспитывающего обучения.
Презентация на тему "Проблема обучения детей-билингвов русскому языку в полиэтнических классах"
Работа с детьмибилингвами ведётся по
следующим направлениям:
1. Обучение произношению. Работа над звуком.
2. Обучение навыкам правильного интонирования русского
предложения.
3. Обучение лексике. Работа над словарём.
4. Обучение грамматике. Работа над формой.
5. Обучение аудированию. Развитие способности понимать
русскую речь.
6. Обучение говорению. Работа над развитием устной речи.
7. Обучение чтению на русском языке.
8. Обучение русскому письму и работа над правописанием
(орфографией).
9. Обучение русской культуре.
Презентация на тему "Проблема обучения детей-билингвов русскому языку в полиэтнических классах"
Методы обучения русскому языку как неродному
1. Прямой (натуральный) метод. Заключается в создании прямых
ассоциаций между предметом и словом изучаемого языка, минуя род
ной язык учащихся.
2. Переводной (сопоставительный) метод. Русский язык изучается
при постоянной помощи родного.
3. Комбинорованный метод (сознательнопрактический) или
коммуникативный. Суть метода – родной язык привлекается лишь
постольку, поскольку он помогает изучению языка.
Презентация на тему "Проблема обучения детей-билингвов русскому языку в полиэтнических классах"
Формы работы с детьмибилингвами
1. Коллективная форма работы. Такая форма помогает преодолеть
боязнь допустить ошибку, а это важно в работе с такими детьми. Она по
могает создать у детей запас наиболее употребительных русских слов и
фраз для использования их в разговорной речи.
2. Работа в парах. Помогает исправлять речевые ошибки учеников путём
составления диалога по заданной ситуации. Ученики оказывают друг
другу помощь в правильном и чётком произношении неродной речи.
3. Работа по цепочке. Её можно использовать при отработке техники
чтения, при закреплении знаний грамматических форм и структур со
зрительной опорой и без неё, при составлении рассказов по сюжетным
картинкам, при пересказе.
4. Дидактические игры могут быть наглядными и словесными. С по
мощью наглядных игр расширяется словарный запас учащихся. Словес
ные игры строятся без опоры на предметную наглядность. Их цель –
закрепление уже известной лексики и развитие умственной деятельности,
формирование навыков говорения. Воспроизведение слов в таких играх
может осуществляться наряду с решением других задач: заменой одного
слова синонимичным ему, названием предмета или действующего лица
по его признакам или действиям, группировкой предметов.
Презентация на тему "Проблема обучения детей-билингвов русскому языку в полиэтнических классах"
5. Внеклассная работа с учащимися. Классные часы, диспуты,
викторины, конкурсы на лучшего чтеца и лучшее сочинение, выпуск
литературных газет, вечера художественной самодеятельности и т.д.
В дополнение к упражнениям из учебника в полиэтнических классах
используются:
словообразовательные упражнения (найти корень и подобрать одноко
ренные слова, образовать от данных существительных прилагательные и
т.п.; продолжить словообразовательный ряд прилагательных с данной
приставкой и т.п.).
упражнение на составление тематических групп (выписать из текста
названия растений, характеристик предмета; выписать в словарик наз
вания деревьев, предметов одежды и т.п.)
упражнения на включение данного слова в словосочетание (подобрать
к данному существительному прилагательное, к данному прилагатель
ному существительное, к данному глаголу существительное по образцу:
читать – что? … встретиться – с кем? … рисовать – чем?...)
упражнение на введение данных слов в контекст (описать картинку,
используя данные слова, рассказать о своей семье, используя данные
слова, составить предложение с данным словом) и т.д.
Презентация на тему "Проблема обучения детей-билингвов русскому языку в полиэтнических классах"
Результатами обучения детейбилингвов являются
практические достижения
• умение читать и высказываться (и на
свободную, и на лингвистическую тему),
• обогащение словарного запаса,
• умение опознавать изучаемые явления языка
и речи,
• умение пользоваться словарем (найти
справку в соответствующем словаре о
значении, правописании, целесообразном
употреблении того или иного слова),
• умение строить краткое письменное
высказывание, писать сжатое изложение.
Презентация на тему "Проблема обучения детей-билингвов русскому языку в полиэтнических классах"
Цель достигнута.
Благодарю за внимание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.