Презентация на тему "Проблемное обучение"

  • Педсоветы
  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 06.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Одной из проблем, волнующих учителей, является вопрос, как развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске. Поэтому учителю необходимо формировать учебную мотивацию на основе познавательного интереса. В презентации приведены суть проблемного обучения, главная цель. Описана проблемная ситуация, приемы создания проблемной ситуации на уроках и во внеурочной деятельности в игровой форме. В завершении рассматриваются достоинства и недостатки проблемного обучения.
Иконка файла материала проблемное обучение Макарова Л.Р. МАОУ СОШ 90.pptx
Проблемное обучение как средство активизации познавательной деятельности учащихся через использование современных форм и методов обучения   МАОУ СОШ № 90 Учитель начальных классов Макарова Л.Р.
Учебная мотивация • За оценку За похвалу За подарки • на основе познавательного интереса
Как же построить урок, чтобы учесть особенности детей, чтобы он стал любимым занятием наших учеников? ИДЕИ ЖЕЛАНИЕ МЕРСТВО МАСТЕРСТ ВО СПОСОБНО СТИ ИНТЕРЕС
Проблемное обучение Проблемное обучение – это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Суть проблемного обучения: ученик не только усваивает конкретные знания и навыки, но и овладевает способами действий, обучается конструировать и управлять своей учебной деятельностью. Главная цель: обеспечить каждому ученику такие условия для развития его личности, чтобы ребенок хотел, любил и умел учиться. Основное звено проблемного обучения: проблемная ситуация.
Проблемная ситуация в . обучении спланированное, специально задуманное средство, направленное на пробуждение интереса у учащихся к обсуждаемой теме.
Сущность понятия «проблемная ситуация» Проблемные ситуации основаны на активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умение видеть за отдельными фактами
В качестве проблемной ситуации на уроке могут быть: проблемные задачи с недостающими, избыточными, противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками; поиск истины (способа, приема, правила решения); различные точки зрения на один и тот же вопрос; противоречия практической деятельности.
Типы проблемных ситуаций Проблемная ситуация возникает при условии, если уч-ся не знают способа решения поставленной задачи, не могут ответить на проблемный вопрос, дать объяснение новому факту, т.е. определяется недостаточность прежних знаний для объяснения нового факта. Проблемная ситуация возникает при столкновении учащихся с необходимостью использовать ранее усвоенные знания в новых практических условиях, однако
Приёмы создания проблемной ситуации Противоречивые факты, точки зрения Разные мнения учеников Задания невыполнимые вообще Задание не сходное с предыдущим Противоречие между житейским и научным фактами С удивлением С затруднением
Технология проблемног о обучения на уроках математики
Уровни проблемного обучения. 1 уровень (высокий) подсказки нет 2 уровень(средний) 1 подсказка 3 уровень(низкий) 2 подсказки
1 уровень 54 46 29 64 + 38 27 43 26 + + + Рассмотри примеры. Составь алгоритм вычислений. Вычисли. Определи новый способ сложения двузначных чисел с переходом через разряд.
1 1 1 2 уровень 54 46 29 64 + 38 27 43 26 + + 1 + Рассмотри примеры. Составь алгоритм вычислений. Какое число получается при сложении единиц? Оно однозначное или двузначное? Обрати внимание на подсказку. Вычисли. Определи новый способ сложения двузначных чисел с переходом через разряд.
3 уровень ****+ ******** = Найди значение графических моделей. 1 1 1 54 46 29 64 38 27 43 26 + + 1 + + Рассмотри примеры. Составь алгоритм вычислений. Обрати внимание на подсказку. Определи новый способ сложения двузначных чисел с переходом через разряд.
Проблемные ситуации, возникшие "с удивлением"
Тема «Умножение двузначного числа  на однозначное» 3, 8, 26, 18, 4, 54, 6. 3 • 7 = 21 26 • 7 = ? 8 • 7 = 56 18 • 7 = ? 4 • 7 = 28 54 • 7 = ?   6 • 7 = 42
Тема: «Порядок действий в  выражениях»        3 + 5 • 2 = 16      ?    3 + 5  • 2 = 13   (3 + 5) • 2 = 16    3 + (5 • 2) = 13
Проблемные ситуации, возникшие "с затруднением"
Измерьте длину класса шагами. Почему разные ответы?
Практическа я работа
Практическое задание, с которым до настоящего момента не  сталкивались.   Урок математики «Площадь прямоугольного треугольника»   5 см 4 см 4 см 5 см Найдите площадь. И в том и в другом случае у детей получается следующее:   S  = 5 х 4 = 20 ( кв. см )                     S  = 5 х 4 = 20  (кв.см) Проверим правильность выполнения задания с помощью  палетки. Площадь треугольника 10 кв.см. Дети осознают, что задание  выполнено неправильно. Реакция затруднения, возникновение  проблемной ситуации
Приём «Яркое пятно»
Умножение «палочками» 21х34= • Шаг 1: карандаш, лист бумаги 6 • Шаг 2: 11 4 714
УСТНЫЙ СЧЕТ 12 х 13 = 156 (+) 12Х 13 = (Х) 15 6
Таблица умножения на 9
и Достоинства недостатки проблемног о обучения
Обеспечивает особый тип мышления, глубину  убеждений, прочность усвоения знаний и творческое их  применение в практической деятельности.            Способствует формированию мотивации  достижения успеха, развивает мыслительные способности  обучающихся (Хекхаузен Х.).           Является наиболее перспективным (развивает  умение адекватно оценить ситуацию, выявить причины  возникновения трудностей и проблем в деятельности,  спланировать и осуществить специальную деятельность по  преодолению этих трудностей . Эти способности являются  одними из базовых для современного специалиста). • Требует больших затрат времени для усвоения одного и того  же объема знаний по сравнению с другими типами обучения.
– это: Помните, что учитель • свеча, которая светит другим, сгорая сама; • человек, который может делать трудные вещи легкими; • человек, который с добротой выводит блуждающего на его дорогу.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!