Презентация на тему "Профессии типа "человек-природа"

  • Интерактивная доска
  • docx
  • 21.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Тема.docx
Тема. 2­3. Профессии  типа  «человек – природа» Цель:  расширить информационное поле девятиклассников о профессиях типа «человек­природа» Задача:  создать доброжелательную атмосферу для открытого общения; познакомить девятиклассников с содержанием, целями, условиями труда, личными качествами представителей профессий типа «человек­природа»; развить навыки анализа содержания труда и классификации профессий данного типа; пробуждать интерес к самому себе и своему внутреннему миру; побуждать к профсамоопределению Материалы:  рабочий инструментарий – приложение 4 презентация «Человек­природа» флешролик «Бабочки» видеоролик «профессия  типа «человек­природа – ветеринар» этап 1.Приветствие 2.Оргмомент 3.Активизация деятельности  4.Информационный блок 5.Актуализация мотивации педагог­психолог   занятия   –   сформировать   представление   об   особенностях Здравствуйте ребята!   Я рада нашей встрече и надеюсь, что она будет полезна для вас.  Сегодня нам  понадобится: рабочий инструментарий, лежащий у вас на столах,   ручки,   ваша   креативность   и     мотивация   к   позитивному результату.  Тема урока ­  «Профессии  типа  «человек – природа» Цель   профессий  типа «человек – природа» Напоминаю,  вам важно научиться ставить перед собой оперативные, то есть сиюминутные, повседневные цели.  Запишите оперативную цель на данный урок.            Сегодня начало весны – сядьте удобнее, я приглашаю вас на пяти минутную музыкальную пауз 1.Видеоролик «Профессии типа «человек­природа» ­ ветеринар; www  2. Обобщение материала , на основе презентации  .  yamolodinfo    .  ru   3.Практическая работа девятиклассники приветствуют садятся за парты примечание 1 мин. слайд 1 2 мин. 7 мин.     слушание пассивное просмотр конспект   + 7 мин. слайды   приложение 2 7+5 мин. 16.Рефлексия 1. Какой   вид   деятельности   можно   считать   профессиональным? Почему?   Что   является   предметом   труда   профессий   типа   «человек­ природа»?  В чем состоит особенность природных объектов?   направления   деятельности   специалистов   вы   можете 2. 3. 4. Какие   назвать? 5. Какими   качествами   должен   обладать   представитель   профессий типа «человек — природа»? источники 1. Учебно­методический   комплекс   «Азбука   профориентации   21 века» 2. Презентации   для   занятий   учебно­методического   комплекса «Азбука профориентации 21 века» 3. видеопрофессиограммы www.yamolodinfo.ru 4. флеш­ролик «Бабочки» работа   по     статье учебника – в парах  Тема 6.  с 87­92 10 мин. 1 мин. Д/з:   Тема 7. Профессии типа   «человек   – бизнес»  с. 92­93 2Ф.И.________________________________________________________________________класс________дата___________ Тема. Профессии  типа  «человек – природа» Цель: 1. Что является предметом труда профессий типа «человек­природа»? 2.  В чем состоит особенность природных объектов? 3. Какие  направления деятельности специалистов вы можете назвать? 4. Какими качествами должен обладать представитель профессий типа «человек — природа»? Практикум1:  приведите примеры профессий в соответствии с отраслями  народного хозяйства    Отрасль народного хозяйства                                                                         примеры профессий 1.   экология, защита окружающей среды 2.  растениеводство 3. ветеринария, животноводство 4.Технологии пищевых производств 35.Естественно­научная деятельность Практикум 2 Распределите профессии из предложенного списка по предмету труда Список профессий Анестезиолог,  анатом, животновод­селекционер, биохимик, биофизик, ботаник, генетик, геофизик, садовод,  микробиолог,  энтомолог, технолог   пищевого   производства,   невропатолог,   метеоролог,   ветеринар,   селекционер,   биолог, антрополог,   геолог,   фармаколог,   химик,   ветеринар,   генетик,  гистолог,  эколог,   лесник,  фермер,  геолог,   географ,   фармацевт, физик,   астроном,   этнолог,   физиолог,   стоматолог,   зоолог,   лаборант,   аллерголог,   иммунолог,   эмбриолог,   психофизиолог, ландшафтный дизайнер, цветовод, садовник, гидролог.  животновод, Живая природа Неживая природа Биологические  процессы Условия труда примеры профессий 1. Труд в условиях обычного (бытового) микроклимата Труд с пребыванием на открытом воздухе, с резкими  перепадами температуры, влажности  2 Труд в необычных условиях: под землей, под водой, на  высоте, в воздухе Труд с повышенной моральной ответственностью за  здоровье, жизнь людей 4 Практикум 3. Приведите примеры профессий в соответствии с классификацией по условиям труда 45