Тема. 23. Профессии типа «человек – природа»
Цель: расширить информационное поле девятиклассников о профессиях типа «человекприрода»
Задача: создать доброжелательную атмосферу для открытого общения;
познакомить девятиклассников с содержанием, целями, условиями труда, личными качествами представителей профессий типа
«человекприрода»; развить навыки анализа содержания труда и классификации профессий данного типа;
пробуждать интерес к самому себе и своему внутреннему миру; побуждать к профсамоопределению
Материалы: рабочий инструментарий – приложение 4
презентация «Человекприрода»
флешролик «Бабочки»
видеоролик «профессия типа «человекприрода – ветеринар»
этап
1.Приветствие
2.Оргмомент
3.Активизация
деятельности
4.Информационный
блок
5.Актуализация
мотивации
педагогпсихолог
занятия – сформировать представление об особенностях
Здравствуйте ребята! Я рада нашей встрече и надеюсь, что она будет
полезна для вас.
Сегодня нам понадобится: рабочий инструментарий, лежащий у вас на
столах, ручки, ваша креативность и
мотивация к позитивному
результату.
Тема урока «Профессии типа «человек – природа»
Цель
профессий типа «человек – природа»
Напоминаю, вам важно научиться ставить перед собой оперативные, то
есть сиюминутные, повседневные цели.
Запишите оперативную цель на данный урок.
Сегодня начало весны – сядьте удобнее, я приглашаю вас на пяти
минутную музыкальную пауз
1.Видеоролик «Профессии типа «человекприрода» ветеринар;
www
2. Обобщение материала , на основе презентации
. yamolodinfo
. ru
3.Практическая работа
девятиклассники
приветствуют
садятся за парты
примечание
1 мин.
слайд 1
2 мин.
7 мин.
слушание
пассивное
просмотр
конспект
+
7 мин.
слайды
приложение 2
7+5 мин.
16.Рефлексия
1. Какой вид деятельности можно считать профессиональным?
Почему?
Что является предметом труда профессий типа «человек
природа»?
В чем состоит особенность природных объектов?
направления деятельности специалистов вы можете
2.
3.
4. Какие
назвать?
5. Какими качествами должен обладать представитель профессий
типа «человек — природа»?
источники
1. Учебнометодический комплекс «Азбука профориентации 21
века»
2. Презентации для занятий учебнометодического комплекса
«Азбука профориентации 21 века»
3. видеопрофессиограммы
www.yamolodinfo.ru
4. флешролик «Бабочки»
работа по статье
учебника – в парах
Тема 6. с 8792
10 мин.
1 мин.
Д/з:
Тема 7. Профессии
типа «человек –
бизнес» с. 9293
2Ф.И.________________________________________________________________________класс________дата___________
Тема. Профессии типа «человек – природа»
Цель:
1. Что является предметом труда профессий типа «человекприрода»?
2.
В чем состоит особенность природных объектов?
3. Какие направления деятельности специалистов вы можете назвать?
4. Какими качествами должен обладать представитель профессий типа «человек — природа»?
Практикум1: приведите примеры профессий в соответствии с отраслями народного хозяйства
Отрасль народного хозяйства примеры профессий
1. экология, защита окружающей среды
2. растениеводство
3. ветеринария, животноводство
4.Технологии пищевых производств
35.Естественнонаучная деятельность
Практикум 2
Распределите профессии из предложенного списка по предмету труда
Список профессий
Анестезиолог, анатом, животноводселекционер, биохимик, биофизик, ботаник, генетик, геофизик, садовод, микробиолог,
энтомолог,
технолог пищевого производства, невропатолог, метеоролог, ветеринар, селекционер, биолог,
антрополог, геолог, фармаколог, химик, ветеринар, генетик, гистолог, эколог, лесник, фермер, геолог, географ, фармацевт,
физик, астроном, этнолог, физиолог, стоматолог, зоолог, лаборант, аллерголог, иммунолог, эмбриолог, психофизиолог,
ландшафтный дизайнер, цветовод, садовник, гидролог.
животновод,
Живая природа
Неживая природа
Биологические
процессы
Условия труда
примеры профессий
1. Труд в условиях обычного (бытового) микроклимата
Труд с пребыванием на открытом воздухе, с резкими
перепадами температуры, влажности
2
Труд в необычных условиях: под землей, под водой, на
высоте, в воздухе
Труд с повышенной моральной ответственностью за
здоровье, жизнь людей
4
Практикум 3. Приведите примеры профессий в соответствии с классификацией по условиям труда
45