Добрый день! Моя презентация проста и понятна и родителям и педагогам. Информация и знание которую даёт моя работа важна, нужна и просто необходима для решения задач которые стоят практически перед каждым человеком, так как дети это наше ВСЁ!
Плохим поведением
Прославиться просто:
Ударить мальчишку
Себя ниже ростом,
Кричать на уроке,
На всех обзываться,
Часто, без повода
Грубо срываться,
Бегать, вообщем
Стоять на ушах,
Обманывать меньше
Себя малыша.
Дразнить ту девчонку,
Что носит очки –
Способны на это
Одни дурачки!
Ведь, умные люди
Умеют держаться,
Не станут на младших
Ребят обзываться.
Девчонку в очках
Они защитят
От непонятливых,
Глупых ребят.
Надо сначала подумать:
Реально, будут ли действия
Ваши нормальными?
Мой юный читатель!
Возьми себя в руки!
Не обижай никого
Ты со скуки!
На недостатки людей ты не зри.
Ты на достоинства
Лучше смотри!
Не подчиняйся
Ты воле чужой.
Не делай плохого,
Подумай, постой!
Автор: Наталья Косякина
«ПСИХОЛОГО –
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
СОПРОВОЖДЕНИЕ
ДЕТЕЙ С ДЕВИАНТНЫМ
ПОВЕДЕНИЕМ»
ГКОУ « Детский дом» пос. Гамалеевка 1
Педагог – психолог Ларионова Анна
Александровна
2017 год.
ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ УЧАСТНИКИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО РАБОТЕ
С ДЕТЬМИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ.
Формы девиантного (отклоняющегося)
поведения.
Факторы риска.
Причины отклонений.
Алгоритм действий по профилактике ДП.
Основные приёмы психолого-педагогического
воздействия.
Основные направления работы с девиантными
детьми.
Основные направления работы с родителями.
Основные направления работы с педагогами.
Формы и методы психолого – педагогического
воздействия.
ФАКТОРЫ, ОБУСЛАВЛИВАЮЩИЕ
ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Биологические факторы – это особенности
организма ребенка, затрудняющие его
социальную адаптацию. К ним относятся
генетические, психофизиологические и
физиологические.
Психологические факторы – наличие у ребенка
психопатологии или акцентуации отдельных
черт характера.
Социально-педагогические – дефекты
школьного, семейного или общественного
воспитания.
Социально – экономические – социальное
неравенство, расслоение общества на богатых
и бедных, безработица.
ФОРМЫ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ
ПОВЕДЕНИЯ:
Антисоциальное поведение – это
поведение, противоречащее правовым
нормам и угрожающее социальному
порядку и благополучию окружающих:
насилие над более младшими и
слабыми сверстниками, животными;
воровство и кражи;
мелкое хулиганство;
вандализм;
порча чужого имущества;
торговля наркотиками.
Асоциальное поведение– это
уклонение от выполнения морально-
нравственных норм, принятых в обществе,
угрожающее благополучию межличностных
отношений:
побег из дома;
систематические пропуски в школе;
агрессивное поведение;
ложь;
вымогательство;
беспорядочные половые связи;
настенные надписи и рисунки
непристойного характера;
ненормативная лексика.
Аутодеструктивное поведение–
это поведение отклоняющееся от
медицинских и психологических норм,
угрожающее целостности и развитию
личности:
курение;
алкоголизм;
токсикомание;
наркомание;
вскрытие вен;
суицид.
ЛИНИИ НАРУШЕНИЙ:
нарушения в поведении;
нарушения в общении;
нарушения в обучении;
нарушения в самосознании.
ФАКТОРЫ РИСКА:
Семья
Наследственность
Проблемы в подростковом возрасте
Отсутствие прочных социальных
связей
НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫЕ
ПРИЧИНЫ ПОДРОСТКОВОЙ И
ЮНОШЕСКОЙ ДЕВИАЦИИ.
Причины связанные с психическими
и психофизическими расстройствами.
Причины социального и
психофизического характера.
Причины, связанные с возрастными
кризисами.
ДЕСТРУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ:
плохая успеваемость;
акты жестокости;
употребление/злоупотребление ПАВ;
ранний/незащищённый секс;
проблемы с психическим здоровьем;
суицидальные попытки;
агрессивность нежелание соблюдать
социальные нормы;
неспособность преодолевать стресс.
проблемы эмоционального характера;
неспособность адекватно выражать
свои чувства;
ОТСУТСТВИЕ ПРОЧНЫХ
СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ
(СЕМЬЯ, ШКОЛА, СОСЕДИ)
постоянное желание восставать против чего-
либо;
непризнание авторитетов;
сильного стремление к независимости;
отчуждение;
ощущение собственного провала;
чувство безнадёжности;
потеря уверенности в себе;
неспособность устанавливать близкие
подверженность влиянию со стороны
отношения;
сверстников.
ДИАГНОСТИКА.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ:
1.Групповое изучение группы (сбор информации
об отклонениях – заполнение матрицы).
2.Диагностика нарушений и заполнение
диагностических карт.
3.Анализ полученных данных и выявление
отклонений.
4.Определение основных направлений работы
по типу нарушения (проблемы в обучении,
поведении, самосознании, общении)
5.Работа с детьми всех участков
образовательного процесса.
6.Работа с детьми, родителями, воспитателями,
педагогами.
ОСНОВНЫЕ ПРИЁМЫ
ПСИХОЛОГО –
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ.
Проявление доброты, внимания и заботы.
Просьба.
Поощрение.
Прощение.
Проявление огорчения.
Поручительство.
Убеждение.
Внушение.
Доверие.
Вовлечение в интересную деятельность.
Моральная поддержка.
ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С
ДЕВИАНТНЫМИ ДЕТЬМИ.
Нарушения в обучении:
Оказание учителям – предметникам и
воспитателям индивидуальной
методической помощи ребенку в
преодолении учебных трудностей до
уровня полного восприятия
материала, пока воспитанник не
почувствует успех.
ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИ
Я РАБОТЫ С
ДЕВИАНТНЫ
МИ ДЕТЬМИ
Нарушения в поведении:
1.Индивидуальная работа классного руководителя с
воспитателями (родителями) и самим ребенком.
2.Проведение часов общения, бесед, практикумов по
проблемам поведения.
3.Создание комфортных условий ребенку в коллективе.
4.Формирование в ребенке установочного позитивного
представления о себе, уверенности в себе, волевых
качеств.
ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИ
Я РАБОТЫ С
ДЕВИАНТНЫ
МИ ДЕТЬМИ
Нарушения в общении:
1.Проведение классных часов по формированию
навыков конструктивного общения.
2.Проведение бесед-практикумов по
ФОРМИРОВАНИЮ СПОСОБНОСТИ К
САМОРЕГУЛЯЦИИ, обучению снятия
эмоционального напряжения и агрессивности.
3.Организация системы поощрений при
применении навыков общения.
ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С
ДЕВИАНТНЫМИ ДЕТЬМИ
Нарушения в самосознании:
1.Формирования в ребенке устойчивого
позитивного представления о себе через
поиск таких видов деятельности, где бы
ребенок мог почувствовать ситуацию успеха.
2.Пропаганда ЗОЖ посредством обучения и
развития навыков ЗОЖ.
3.Формирование навыков ответственного
поведения через включение в школьное
самоуправление.
4.Развитие трудовых навыков.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ И
ВОСПИТАТЕЛЯМИ.
Индивидуальная работа классного
руководителя.
Собрания по проблемам воспитания.
Оказание психологической помощи
родителям, воспитателям имеющим
трудности в воспитании детей
(индивидуальные консультации).
СПАСИБО ЗА ВАШЕ ВНИМАНИЕ!!!