Урок 3. «Решение задач на проценты. Процентное
содержание вещества».
Пентяшкина Татьяна Петровна -учитель математики МБОУ СОШ №1
с.Вольно Надеждинское, Приморский край
Цель урока: Продолжается отработка умения решения задач
на процентное содержание вещества, задач на концентрацию
вещества. Развивать самостоятельность учащихся за счет различной степени
их участия при решении задач, воспитание объективной самооценки при
оценивании знаний.
Учебно-методическое обеспечение. Математика 6 класс,
Г.К.Муравин, О.В.Муравина.
Необходимое оборудование и материалы для занятия.
Интерактивная доска, компьютер, сканер, презентации, рабочая тетрадь на
печатной основе, текст самостоятельной работы.
Актулизация знаний. Начинается урок с устного счета.(Слайд 1).
1.Найти 1% от числа, если известно, что: а) 2% этого числа равны 540; б) 5%
этого числа равны 1; в) 10% этого числа равны 39; г) 15% этого числа равны
120; д) 30% этого числа раны 42.
2. Найдите: а) 3% от числа 120; б) 10% от числа 7; в) 25% от числа 200; г) 20%
от числа 5; д) 50% от числа 7.
Ответы: 1. а – 270; б - 0,2; в – 3,9; г – 8; д- 1,2.
2. а -3,6; б- 0,7; в- 50; г -1; д- 3,5.
Выполняется самостоятельная работа на листочках, учитель проверяет:
Вариант 1
1. Каждый житель некоторого города пользуется общественным
транспортом, причем только каким-то одним его видом: автобусом,
троллейбусом или трамваем. Сколько процентов горожан ездят на
автобусе, если известно, что 32% горожан используют троллейбус, а
39% – трамвай?
2. Сравните: 37% от 25 и 25% от 37?
3. Какое число меньше 60 на 15%.
Вариант 2
1. Каждый житель некоторого города ездит за город, причем для
своих поездок использует какой-то один из трех видов транспорта:
автобус, автомобиль или электричку. Сколько процентов горожан выезжает за город на автомобиле, если известно, что 38% используют
автобус, а 43% – электричку?
2. Что меньше: 22% от 33 или 32% от 23?
3. Какое число больше 40 на 35%?
Вариант 1. 1. 29%. 2. Числа равны. 3. Число 51.
Вариант 2. 1. 19%. 2. 22% от числа 33. 3. Число 54.
Изучение новой темы. Вводится понятие концентрация
Процентное содержание вещества в растворе называют
вещества в растворе.
концентрацией.
сиропа?
Первичное закрепление.
№ 576. 1. Сколько г. сахара содержится в 100г. 25%- го сахарного
(Зная, формулу процентного содержания:
mв
m *100, т.е пусть х(г.)
х
100 *100= 25, х =25г, школьники должны давать ответ, что в
масса вещества
100г. сахарного сиропа 25%- й концентрации содержится 25г. сахара).
2. Сколько г. соли содержится в 100г. 13%- го водного раствора соли?
(т.е
х
100 *100= 13, х =13г).
3. Сколько г. иода содержится в 100г. 4%- го спиртового раствора иода?
х
100 *100= 4, х =4г).
(т.е
Тест №177 в тетради на печатной основе.(школьники заполняют
пропуски в тесте, проверить через сканер: 1. Нужно а разделить на ь.
2.40%. 3. Массу вещества разделить на массу всего сплава. 4. 8%. 5.
Массу вещества разделить на массу всего раствора. 6.20%. 7. 150: 100*2
=30 9г). 8. 20 кг.)
№577. 1.(Слайд №4., решение сверяется ) В 200г. солевого раствора
Какова концентрация соли в растворе?(
соли.
содержится 10г.
10
200∗100=5 .¿
2. В 120г. воды растворили 30 г. сахара. Какова концентрация
сахара в растворе?
10
120+30∗100=20( ).,Обговоритьсклассоммассураствора¿ .
(
3. Для приготовления клюквенного морса взяли 200 г.
клюквы, 150 г. сахара и 1 л. воды (1 л. воды имеет массу 1 кг.0. Каково процентное содержание сахара в морсе?( данную задачу разобрать у доски.
Масса вещества 150г, масса раствора 200 +1000+150= 1350г, тогда
.
150
1350 *100=
1
9 *100 ≈11( )
Домашнее задание: №577(4;5),№782(2), для желающих №591.
Читать учебник стр.176.
Презентация на тему "Решение задач на проценты.Концентрация"(6кл, математика,умк Муравиных)
Презентация на тему "Решение задач на проценты.Концентрация"(6кл, математика,умк Муравиных)
Презентация на тему "Решение задач на проценты.Концентрация"(6кл, математика,умк Муравиных)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.