Презентация на тему: "Роль гигиены в жизни человека"
Оценка 4.8

Презентация на тему: "Роль гигиены в жизни человека"

Оценка 4.8
Аудио +1
doc
окружающий мир
4 кл
29.03.2018
Презентация на тему: "Роль гигиены в жизни человека"
Это интегрированный урок окружающий +изо. По ходу урока обучающиеся смогут выяснить, какую роль в жизни человека играет соблюдение правил гигиены, расширят знания о гигиене как науке. Также будут решены воспитательные цели: потребность соблюдать правила гигиены, способность вести здоровый образ жизни.Это интегрированный урок окружающий +изо. По ходу урока обучающиеся смогут выяснить, какую роль в жизни человека играет соблюдение правил гигиены, расширят знания о гигиене как науке.
Урок-исследование по окружающему миру.doc
Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: урок­исследование. Программа: развивающего обучения, система Л.В.Занкова. Учебник: Мы и окружающий мир 4­й класс, часть 1. Авторы: Н.Я. Дмитриева, А.Н.Казаков.  Цели: 1. Выяснить, какую роль в жизни человека играет соблюдение правил гигиены. 2. Развивать знания о гигиене как науке. 3. Воспитывать в детях потребность соблюдать правила гигиены, способность вести  здоровый образ жизни. Оборудование: ИКТ – компьютер, проектор, экран, лазерный диск со слайдами к уроку  и презентацией ученика, толковый словарь С.И. Ожегова, карточки с пословицами. Этапы урока 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. Подготовительная работа к  введению в новую тему Подготовка проблемы 3.Этапы исследования. Изучения нового материала 1 этап исследования Работа в парах 2 этап исследования 3 этап исследования 4 этап исследования 5 этап исследования 6 этап исследования Работа с учебником  (наблюдение за тем, как  чистота и здоровье  взаимосвязаны между собой ) Первичное закрепление  знаний 7 этап исследования 8 этап исследования 9 этап исследования 4. Итог урока. Действия учителя CЛАЙД №1 (Урок окружающего мира) ­ Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг  другу. С таким прекрасным настроением мы и начнем наш урок ­ Ребята, как вы понимаете такое выражение  “Здоровье детей – богатство Родины”? ­ Как вы считаете, что значит “здоровье”?         ИКТ (CЛАЙД № 2 со схемой “Здоровье”) ­ На схеме мы видим, как с научной точки  зрения дается понятие “ здоровье”. ­ Как вы думаете, что может влиять на наше  здоровье? ­ Все вы все абсолютно правы. Посмотрите на  таблицу  ИКТ СЛАЙД №3 (Что влияет на  здоровье?) Чтение таблицы учителем как  подведение итога вопроса. ­ Какие же выводы мы можем сделать? ИКТ СЛАЙД №4 (картинки к теме “Гигиена”) ­ Как вы думаете, о чем сегодня на уроке  пойдет речь? ИКТ Слайд № 5 ( Зачем нужна гигиена) ­ Прочтите тему урока. ­ Ребята, как вы считаете, что сегодня на  уроке будет главным? ­ Сегодня на уроке мы узнаем о гигиене как  Действия учеников ­ Если дети не болеют, они  вырастают здоровыми. А  стране нужны здоровые люди,  чтобы защищать Родину. ­ Я считаю, что мы сейчас  приносим небольшую пользу  своей стране, а когда  вырастим, мы будем работать,  что­то создавать и наша страна от этого станет богаче. ­ Это когда у людей хорошее  настроение. ­ Когда человек не болеет. ­ Когда человек хорошо  питается. ­ Люди хорошо работают. Ученики читают на экране по  цепочке понятие “здоровье”. ­ На наше здоровье может  влиять пыль и пыльные клещи. ­ Правильное питание влияет  на наше здоровье. ­ Выхлопные газы влияют на  наше здоровье. ­ Плохой уход за телом влияет на здоровье. ­ Компьютер и телевизор тоже 5. Рефлексия. 6. Домашнее задание. науке и о том, какую роль играет гигиена в  жизни человека. ­ Ребята, а знаете ли вы, что такое гигиена? ­ А теперь послушайте, какое определение  этого понятия дает С.И. Ожегов в Толковом  словаре. (Зачитывает учитель) “Гигиена – раздел  медицины, изучающий условия сохранения  здоровья, а также система действий,  мероприятий, направленных на поддержание  чистоты, здоровья” Слово гигиена пришло к нам из греческого  языка и означает – “здоровый”. И это не  случайно. Ведь именно в Древней Греции  существовал культ здорового тела. ­ Народы всего мира уделяют большое  внимание вопросам гигиены. Об этом нам  говорят пословицы разных народов мира. Каждая пара получает карточки с  пословицами, восстанавливает содержание  пословицы, обсуждает смысл и дает свое  объяснение. СЛАЙД №6 (пословицы) …– лучшая красота (Китайская) Болезнь с…в дружбе (Дагестанская) … – залог здоровья (Сербская) (Учитель предлагает проверить  восстановленные пословицы) СЛАЙД №7 (пословицы) Чистота – лучшая красота (Китайская) Болезнь с грязью в дружбе (Дагестанская) Чистота – залог здоровья (Сербская) ­ Как вы считаете, что общего у всех этих  пословиц? ­ Конечно, правила гигиены очень важны для  всех народов мира. ­ Расскажите о том, как вы следите за  чистотой своего тела? ­ А для чего вы моете руки? ­ Когда у ребенка грязное лицо и руки, а под  влияют на здоровье. ­ Мы должны заботиться о  своем здоровье. ­ Мы должны беречь себя. ­ О том, как правильно  ухаживать за руками, за  зубами, за телом. ­ Я считаю, что сегодня мы  будем говорить о гигиене. Ответы учеников. ­ Когда человек следит за  чистотой своего тела. ­ Это соблюдение правил  чистоты. ­ Все правила о чистоте. Ответы учеников. ­ Все эти пословицы о гигиене. Ответы учеников. ­ Чтобы на руках не было  опасных микробов. (Сказку рассказывает заранее  подготовленный ученик) Жили­были микробы –  разносчики разных болезней.  Больше всего на свете они  любили грязь. Чем грязнее,  тем им было приятнее и тем  больше их становилось. Вот на столе как­то оставили  немытые тарелки, крошки,  кусочки хлеба. Муха тут как  тут. А на ее лапках сотни  микробов, особенно если она  прилетела с помойки. Муха  улетела, а микробы остались  лежать на столе – на тарелке,  на ложках, на хлебе и думают:  “ Как хорошо, что на свете  есть грязные мухи!” И стало  микробам раздолье. И на руки  можно попасть, и в рот  человеку. А там уж и до ногтями просто залежи земли, это производит  отталкивающее впечатление. Самый  симпатичный человек в чумазом виде  покажется нам некрасивым. Но главное, что  грязь не только некрасивая, но и опасная!  Вместе с частицами земли и пыли на нашей  коже скапливаются микробы. ИКТ СЛАЙД № 8 (грязные руки) ­ Послушайте об этом сказку. ­ Как вы думаете, ребята, что поможет нам  победить микробы? ­ Какую роль играет вода для гигиены, мы  узнаем из презентации. СЛАЙД № 9 ( Проекты учащихся) Физминутка Кран, откройся!  Нос, умойся!  Мойтесь сразу,  Оба глаза! Мойтесь, уши,  Мойся, шейка!  Хорошенько! Хорошенько! Мойся, мойся,  Обливайся! Умывайся! Грязь, смывайся! Убирайся! ­ Ребята, как вы считаете, почему же чистота  и здоровье связаны между собой? ­ Давайте прочитаем об этом в учебнике на  странице 67–69 ­Что же особенного мы узнали о школах  Древней Греции? ­ А что вы узнали о банях Древнем Риме? ­ Что общего между термами и термометром? ­ Если у кого есть желание узнать, как влияет  баня на здоровье человека, самостоятельно  дома прочтите в учебнике на странице 69. ­ А мы с вами узнаем, в чем состоит  особенность бань не из учебника, а из  презентации ФИЗМИНУТКА (в бане) ­ Давайте представим на несколько минут, что мы находимся с вами в бане. Выберите себе  веник из предложенных нам: дубовый,  болезни рукой подать!”. ­ Вода и мыло. СЛАЙД № 10–18 ИКТ (презентация “Вода, как  средство гигиены”) Ученик защищает свой проект. Если человек следит за  чистотой своего тела, рук – он  болеет реже. ­ А если человек не заботится  о гигиене, он очень часто  болеет. ­ Болезнетворные микробы  попадают с грязных рук в  организм и человек начинает  болеть. В школах Древней Греции  преподавали не только науки,  но и обучали спортивным  навыкам. ­ В Древней Греции  существовал культ здорового  тела. ­ Бани в Древнем Риме  назывались – термы. ­ В термах подавалась вода  горячая и холодная и в  термометре ртуть  поднимается по шкале и  показывает высокую и низкую  температуру. СЛАЙДЫ № 19–27 ИКТ (презентация “ Баня –  чистота и здоровье”) ­ Это люди, которые купаются  зимой в проруби. ­ Это закаленные люди. ­ А потому, что слово моржи  стоит в кавычках. ­ Это значит, что это слово  употребляется в переносном березовый, можжевеловый. Взяли веник в  правую руку и побили себя веником по  левому плечу, по спине, по животу.  Переложили веник в левую руку и побили  себя по правому плечу, по спине, по животу.  А теперь взяли таз с холодной водой и вылили на себя воду. Чувствуете легкость и заряд  бодрости? С таким прекрасным настроением  мы и продолжим с вами урок. ИКТ СЛАЙД №28 ­ Как вы предполагаете, кто такие “ моржи”? ­ Как вы догадались, о каких моржах идет  речь? ­ Что вы о них знаете? ­ А вы знаете, ребята, что закаливание очень  важно для организма. Послушайте стихотворение И.Семенова  ““Всем, кто хочет быть здоров” (Читают  заранее подготовленные дети) ­ Ребята, как вы думаете, в чем же смысл  этого стихотворения? ­ Что вы понимаете под постепенным  закаливанием? СЛАЙД № 29 (Постепенное закаливание) ­ Конечно, очень важно закаляться правильно  ­ постепенно, чтобы не нанести вред своему  здоровью. ­ Чем же мы сегодня на уроке с вами  занимались? ­ О каких правилах личной гигиены мы  говорили сегодня на уроке? СЛАЙД № 30 (картинки о соблюдении правил гигиены) ­ А сейчас ответим на главный вопрос нашего  урока Зачем нужна гигиена? СЛАЙД № 31 (Стихотворение Ю. Тувима) ­ Известный польский поэт Юлиан Тувим  написал “Письмо ко всем детям по одному  очень важному делу”. В этом письме есть такие строчки, давайте их  значении. ­ Они не болеют, хотя зимой  обтираются снегом, купаются  в проруби или обливаются  холодной водой. (Читают заранее  подготовленные дети Говорил я им зимой: Закалялись бы со мной. Утром бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий! На ночь окна открывать,  свежим воздухом дышать. Ноги мыть водой холодной И тогда микроб голодный Вас вовек не одолеет. Не послушались – болеют! Поздно поняли мы, братцы, Как полезно закаляться, Кончим кашлять и чихать – Станем душ мы принимать Из водицы ледяной. Погодите! Ой­ой­ой! Крепким стать нельзя  мгновенно. Закаляйтесь постепенно. Это стихотворение о том, как  нужно правильно закаляться. ­ Если закаляться не по  правилам, можно заболеть еще  больше. Поэтому нужно  закаляться постепенно. Ответы учеников. ­ Мы исследовали, зачем  нужна гигиена человеку. ­ О том, как важно мыть руки  несколько раз в день. ­ Нужно купаться, принимать  ванны. ­ Закаляться. ­ Гигиена нужна для того,  чтобы человек был здоров и  меньше болел. (Ученики читают хором) “ Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем – Перед каждою едою, После сна и перед сном!” прочтем хором. ­ Я хочу пожелать вам, чтобы этого правила  вы придерживались всегда. Это первый шаг к следующему уроку об  особенностях кожного покрова. Подготовьте  сообщение, сделайте презентацию или просто  ответьте на любой из предложенных вопросов СЛАЙД № 32 (Домашнее задание) 1. Зачем человеку кожа? 2. Что такое “гусиная кожа”

Презентация на тему: "Роль гигиены в жизни человека"

Презентация на тему: "Роль гигиены в жизни человека"

Презентация на тему: "Роль гигиены в жизни человека"

Презентация на тему: "Роль гигиены в жизни человека"

Презентация на тему: "Роль гигиены в жизни человека"

Презентация на тему: "Роль гигиены в жизни человека"

Презентация на тему: "Роль гигиены в жизни человека"

Презентация на тему: "Роль гигиены в жизни человека"

Презентация на тему: "Роль гигиены в жизни человека"

Презентация на тему: "Роль гигиены в жизни человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018