Актуальность работы
Однажды, на отдыхе ко мне подошла девочка и спросила:
What is you name?
I am Lera .
What is you name?
I am Lera… I am Valery.
Valery?… No. In our country your name is Laura.
И тогда я задумалась:
почему мое имя звучит в другой стране совсем по другому?
откуда произошло мое имя? Что оно обозначает?
похожи ли люди с одинаковыми именами друг на друга?
как и когда возникли имена?
Интерес к изучению этих вопросов и определил цель моего исследования
Цель исследованияизучить происхождение имен, сравнить характеристики детей, имеющих одинаковые имена, между собой и с данными в литературе.
Задачи исследования
познакомиться с наукой антропонимикой, проследить историю возникновения имен;
проанализировать имена по происхождению и по значению на примере имен учащихся школы №65;
сравнить характеристики детей, имеющих одно и тоже имя между собой и с данными в литературе.
Предмет исследования – имена.
Объект исследования – ученики начальной школы.
Методы исследования поисковый, метод анализа и метод анкетирования.
Гипотеза исследованияимя влияет на характер человека, люди имеющие одно и то же имя похожи между собой.
Структура работы Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИМЕН
В истории возникновения имен на Руси можно выделить три периода
Наука, изучающая имена людей, называется антропонимика.
Имя – это слово, которое человек слышит чаще других слов. А слово, как и любой звук, влияет на мозг человека. Поэтому имя, считают ученые, оказывает влияние на характер человека, и даже на его судьбу.
1. Дохристианский период
2. Христианский (с принятия христианства до 1917 г.)
3. Новый период (с 1917 г. до наших дней)
Имена на Руси возникали в связи с теми событиями, которые были важны для Руси в тот исторический период. История возникновения имен прошла длинный путь преобразования и изменения.
Наиболее популярные имена в нашей школе
Наиболее часто для девочек в школе №65 встречается имя Анастасия (из 12 девочек у нас одну зовут Настя) – всего 38 девочек.
Часто встречаются имена: Даша, Аня, Катя, Маша и Юля.
Для мальчиков абсолютным лидером стало имя Александр (каждого 15 мальчика зовут Саша) – всего 21 мальчик.
Часто встречаются имена: Дмитрий, Максим, Михаил, Иван, Андрей, Кирилл.
Происхождение имен учащихся нашей школы
Большинство имен и девочек, и мальчиков школы № 65 действительно имеют древнегреческие корни.
Практически половина девочек нашей школы носит греческие (по происхождению) имена, у мальчиков также более 1/3 имен греческого происхождения.
Много также еврейских и латинских имен.
Интересно, что в нашей школе есть и французские (Шанталь), и испанские (Эльмира), и кельтские (Артур) имена.
Русских и славянских имен в перечне имен школы не так уж и много (7%).
Образование женских имен от мужских
На диаграмме видно, что
Может быть поэтому у современных девочек такой боевой, сильный, мужественный характер.
Вместе с этим видно, что таких имен только 1/3. То есть большая часть имен девочек все таки имеют женскую природу.
каждое третье женское имя в нашей школе произошло от мужского.
Перевод имен на русский язык
Просматривая имена ребят нашей школы, я обратила внимание на то, что имена, звучащие по разному, имеют одинаковое значение.
Никита (греч.), Виктория (лат.), Виктор (лат.) - «победитель».
Георгий (греч.), Юрий (слав.), Егор (рус.) – «земледелец».
Олег (скан.) - «святой», Ольга (скан.) – «святая».
Кирилл (греч.)- «господин», Мария (евр.) – «госпожа».
Иван (евр.), Анна (евр.), Яна (евр.), Жанна (евр.) – «милость божья».
Светлана (слав.), Линара (араб.), Наринэ (армян.), Раксана (иран.) – «светлая».
Людмила (рус.), Милана, Милена (слав.), Анита (герм.) – «милая».
Дарина (перс.), Валентина (лат.) – «сильная».
Регина (лат.), Василиса (греч.) – «царица».
Очевидно, что разные народы, называя своих детей, пытались одарить их одними и теми же положительными качествами. А потом эти имена влились в единый именослов.
ИМЯ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ХАРАКТЕР
Для выяснения вопроса о влиянии имени на особенности характера человека, я выбрала имена Дарья, Валерия, и Кирилл.
Далее я попросила ребят 1-4 кл., с именами «Дарья», «Валерия», «Кирилл» ответить на вопросы созданной мной анкеты.
В опросе приняли участие ребята нашей школы и других школ г.Перми :
16 девочек по имени Даша;
14 девочек по имени Валерия;
13 мальчиков по имени Кирилл.
После чего я сравнила их ответы между собой. И получила следующие результаты.
Девочки по имени «Даша»
Любят математику (12 из 16 девочек отметили математику, как один из любимых предметов).
Даши любят музыку (7 из 16 девочек отметили урок музыки).
Не очень любят русский язык и не все любят литературу.
Девочки по имени «Даша»
Чтение, как любимое занятие в свободное время, выбрала лишь одна Даша.
10 Даш (83%) свободное время проводят за компьютером.
У девочек по имени «Даша» очень много схожего. Они выделяют одни и те же школьные предметы, цвета, геометрические фигуры. Вместе с этим видно, что все Даши очень разные: смотрят разные фильмы, имеют различные увлечения.
А некоторая похожесть, возможно, связана еще и с особенностями девочек 8-10 лет: ведь известно, что большинство детей, в наше время, больше любит проводить время за компьютером, чем читать книги.
Девочки по имени «Валерия»
многие Леры (64%) любят лето.
рисунки Валерий необычны и выполнены с особой тщательностью.
Все остальные характеристики для Валерий различны.
Девочки по имени «Лера», по результатам анкеты, непохожи между собой.
Ведь лето, как правило, любят все дети. Возможно, вопросы анкеты, не позволяют выявить сходные характеристики Валерий.
Мальчики по имени «Кирилл»
Из всех предметов школьной программы выделяют «Окружающий мир» (9 из 13 мальчиков назвали этот предмет любимым) и «Физкультуру»
Свободное время Кириллы любят проводить за компьютером (77 %) и еще любят гулять (69%). Естественно, что мальчики в 8-10 лет не любят танцевать. Так же и чтение нельзя назвать любимым занятием Кириллов
Мальчики по имени «Кирилл»
Наиболее приятным для себя Кириллы выбрали красный цвет (9 из 13 мальчиков)
Из геометрических фигур большинство Кириллов (53%) выбрали треугольник.
В фильмах больше половины мальчиков по имени Кирилл отдают предпочтение боевикам.
По результатам анкеты, мальчики по имени «Кирилл» во многом похожи. Они спортивны, любознательны, честолюбивы. Но анкета так же показывает, что каждый мальчик обладает только ему свойственными особенностями.
А выбор фильмов – боевиков, скорее характерен для всех мальчиков 8-10 лет, а не только для Кириллов. Проведение свободного времени за компьютером также характеризует не столько мальчиков по имени «Кирилл», сколько увлечения детей в наше время.
Сравнение результатов анкет с характеристикой имен в литературе
Сравнивая результаты анкет с характеристикой имен в литературе, я заметила некоторые сходства.
Кириллы любят красный цвет, любознательны, стремятся к лидерству.
Дарьи выбирают желтый цвет, они общительны, музыкальны, доброжелательны.
Результаты анкетирования подтвердили некоторые характеристики Валерий, описанные в литературе. Все девочки оказались непредсказуемыми.
Мне удалось выяснить (и это подтверждает мою гипотезу), что имя может влиять на характер и, действительно, у всех детей с одинаковыми именами есть схожие черты характера. Поэтому очень важно, как родители называют своего ребенка. Но на человека, так же оказывают влияние наследственные характеристики, доставшиеся ему при рождении от родителей, воспитание, среда, где он живет и воспитывается, и, конечно, школа.
Каждый ребенок уникален!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для более подробного изучения особенностей характера людей, названных Даша, Лера и Кирилл нужно разработать более полную анкету и найти большее количество опрашиваемых.
В работе я решила все задачи своего исследования:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.