Презентация на тему "Творческое чтение и развитие одарённости"
Оценка 4.8

Презентация на тему "Творческое чтение и развитие одарённости"

Оценка 4.8
Повышение квалификации
ppt
чтение
5 кл
24.03.2017
Презентация на тему "Творческое чтение и развитие одарённости"
Новая парадигма образования в информационном обществе центрируется на формировании социально необходимого уровня читательской компетентности, который обеспечивает людям знания и навыки, помогающие адаптироваться в современном многообразном и подвижном информационном поле. Это предполагает умение читать, понимать прочитанное, эффективно использовать получаемую информацию на протяжении всей жизни. Чтение является базовым компонентом, характеризующим жизнедеятельность человека, чтение лежит в основе формирования инновационных компетенций.
Педагогические проекты- Дырда Н.В..ppt

Из опыта работы учителя русского языка и литературы

Из опыта работы учителя русского языка и литературы

Из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ №9 г.Иркутска Дырда Н.В.

Творческое чтение и развитие одарённости

Презентация на тему "Творческое чтение и развитие одарённости"

Презентация на тему "Творческое чтение и развитие одарённости"

Одарённый ребёнок Одаренный ребенок это, прежде всего, читающий ребенок

Одарённый ребёнок Одаренный ребенок это, прежде всего, читающий ребенок

Одарённый ребёнок

Одаренный ребенок это, прежде всего, читающий ребенок. Именно в чтении он реализует свои способности, развивает личностные интеллектуальные задатки.
В.Л. Гинзбург

Творческое чтение

Творческое чтение

Творческое чтение

Читательская компетентность

Читательская компетентность

Читательская компетентность

Освоение интерактивных стратегий чтения как формирование универсальных учебных действий в режиме введения

Освоение интерактивных стратегий чтения как формирование универсальных учебных действий в режиме введения

Освоение интерактивных стратегий чтения как формирование универсальных учебных действий в режиме введения ФГОС

Знание алгоритмов деятельности.
Обновление методического инструментария.
Расширение опыта творческой деятельности.
Создание условий социализации личности.
Организация нового качества самостоятельной работы.
Освоение современного стиля работы с информацией.
Развитие способности к творчеству и
самоорганизации

Стратегия «З-Х-У» Стратегия «Инсерт»

Стратегия «З-Х-У» Стратегия «Инсерт»

Стратегия «З-Х-У»
Стратегия «Инсерт»
Стратегия «Магнит»
Стратегия «Кластер»
Стратегия «Море вопросов»
Стратегия «Чтение с остановками»
Стратегия «Ромашка Блума», «Кубик Блума»
Стратегия «Перепутанные логические цепочки»
Стратегия «Ключевые термины»
Стратегия «Написание синквейна» ,«Написание эссе»
Стратегия «Корзина» или «Мозговая атака»
Стратегия «Пирамида-отзыв»
Стратегия «Взаимоопрос»

Технология формирования творческого мышления

Технология формирования творческого мышления

Технология формирования творческого мышления

Цель технологии - научить такой работе с текстом, в процессе которой информация, имеющаяся в тексте, понималась, осмыслялась, сопрягалась с собственным опытом - и, в конце концов, на ее основе формировалось бы собственное аналитическое
суждение.

Стратегия «З – Х - У» Цель- научить читать активно, используя имеющиеся знания и опыт

Стратегия «З – Х - У» Цель- научить читать активно, используя имеющиеся знания и опыт

Стратегия «З – Х - У»

Цель- научить читать активно, используя имеющиеся знания и опыт. 1. Сделать таблицу, состоящую из 3-х колонок: Знаю - Хочу узнать - Узнал. Вспомнить и проговорить то, что каждый ребёнок знает по теме текста или книги. Занести сообщённое или услышанное, с использованием ключевых слов в колонку: Знаю. 2. Сформулировать 1-3 вопроса, ответы на которые ребята хотели бы узнать по теме текста. Записать их в колонку: Хочу узнать. Вопросы прочитываются вслух и дописываются более интересными. 3. Затем текст прочитывается учащимися про себя, даются ответы на поставленные самому себе вопросы. Ответ найден - "+", нет - ставит "-" . Кратко сформулировать узнанное в колонке "Узнал". Вопросы не нашедшие ответ в тексте могут вылится в индивидуальный проект по поиску ответов в других источниках информации: справочной литературе, Интернете. Рекомендуется проводить с учащимися старше 10 лет.

Стратегия « ИНСЕРТ » Работаем с текстом с применением стратегии

Стратегия « ИНСЕРТ » Работаем с текстом с применением стратегии

Стратегия «ИНСЕРТ»

Работаем с текстом с применением стратегии ИНСЕРТ:
I – interaktiv интерактивная
N – noting размечающая
S – system система
E – effektiv для эффективного
R – reading and чтения и
T – thinking размышления,

которая предполагает маркировку текста следующими значками:
«V» − уже знал
«+» − новое
«−» − думал иначе
«?» − не понял, есть вопросы.
Во время чтения текста делайте на полях пометки, а после этого заполняем таблицу, в которой значки будут заголовками граф.
В таблицу тезисно заносим основные положения текста.

Стратегия «Магнит» Умение суммировать информацию, составлять резюме, кратко излагать текст- базовое умение

Стратегия «Магнит» Умение суммировать информацию, составлять резюме, кратко излагать текст- базовое умение

Стратегия «Магнит»

Умение суммировать информацию, составлять резюме, кратко излагать текст- базовое умение. 1. Проведите аналогию между магнитом, который притягивает металлические предметы и ключевым словом магнитом, которое притягивает информацию. Поработайте над небольшим отрывком вместе с учащимися. Покажите, что большинство ключевых слов находится в тексте, но редко в заголовках и подзаголовках. Иногда они выделены шрифтом. Ключевые слова чаще бывают существительным и глаголом. 2. Напишите ключевое слово на доске. Подберите слова, передающие важные детали, и расположите их вокруг ключевого слова. Ребята записывают их на карточке. 3. Предоставьте возможность дочитать текст до конца и заполнить ещё самостоятельно несколько карточек, работая в парах. 4. Покажите, как ключевые слова "собираются" в предложения, которое представляет собой резюме одного абзаца. 5. Напишите предложения, работая в парах. 6. Соберите все предложения в краткое изложение (суммируйте)

Стратегия «Кластер» Это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия

Стратегия «Кластер» Это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия

Стратегия «Кластер»

Это графическая организация материала,
показывающая смысловые поля того или иного понятия.
Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.
Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока.
На стадии вызова – для стимулирования мыслительной деятельности.
На стадии осмысления – для структурирования учебного материала.
На стадии рефлексии – при подведении итогов того, что учащиеся изучили.
Кластер может быть использован также для организации индивидуальной и групповой работы как в классе, так и дома.

МОРЕ ВОПРОСОВ ПОВЕРХНОСТНЫЕ – ПРОСТЫЕ

МОРЕ ВОПРОСОВ ПОВЕРХНОСТНЫЕ – ПРОСТЫЕ

МОРЕ ВОПРОСОВ

ПОВЕРХНОСТНЫЕ – ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ
ответ ищи в тексте

ПОДВОДНЫЕ ВОПРОСЫ
Ответ читай между строк

ГЛУБИННЫЕ ВОПРОСЫ
Связанные со своим жизненным опытом

Почему…?

Что, если…?

Как…?

Если бы я…, то…?

Как текст связан с реальной жизнью?

Кто…?

Где…?

Когда…?

Что…?

Стратегия «Чтение с остановками» ( помните : стратегия применима к небольшому по объему эпическому тексту)

Стратегия «Чтение с остановками» ( помните : стратегия применима к небольшому по объему эпическому тексту)

Стратегия «Чтение с остановками»

(помните: стратегия применима к небольшому по объему эпическому тексту)
Расскажите о своем личном опыте знакомства с этим произведением.
Обсудите название произведения.
Читая текст, сделайте в нем 3-4 заранее намеченные остановки.
Во время первой выясните, что учащиеся восприняли в прочитанным отрывке, что осталось непонятным.
Во время последующих остановок составляйте «дерево предсказаний» (что будет дальше? Как будут развиваться события? Чем закончится рассказ?), намечая несколько вариантов развития событий.
По окончании чтения предложите учащимся на выбор 2-4 цитаты (или пословицы, или афоризма), связанные с содержанием текста и отражающие различные подходы к интерпретации сюжета. Попросите выбрать наиболее подходящую по смыслу и написать эссе, обосновывающее выбор.

Стратегия «Ромашка Блума»

Стратегия «Ромашка Блума»

Стратегия «Ромашка Блума»

Стратегия «Кубик Блума» На гранях кубика написаны начала вопросов: • «Почему», • «Объясни», • «Назови», • «Предложи», • «Придумай», • «Поделись»

Стратегия «Кубик Блума» На гранях кубика написаны начала вопросов: • «Почему», • «Объясни», • «Назови», • «Предложи», • «Придумай», • «Поделись»

Стратегия «Кубик Блума»

На гранях кубика написаны начала вопросов: • «Почему», • «Объясни», • «Назови», • «Предложи», • «Придумай», • «Поделись» Учитель (или ученик) бросает кубик. Необходимо сформулировать вопрос к тексту по той грани, на которую выпадет кубик.

Стратегия «Взаимоопрос» Один из способов работы в парах

Стратегия «Взаимоопрос» Один из способов работы в парах

Стратегия «Взаимоопрос»

Один из способов работы в парах. Используется на стадии «осмысления».
Технология применения: Два ученика читают текст, останавливаясь после каждого абзаца, и задают друг другу вопросы разного уровня по содержанию прочитанного.
Данная форма способствует развитию коммуникативных навыков.

Стратегия «Перепутанные логические цепочки»

Стратегия «Перепутанные логические цепочки»

Стратегия «Перепутанные логические цепочки»

Вариант «а»: Модификация приема «Ключевые термины» дополнительным моментом является расположение на доске ключевых слов в «специально» перепутанной логической последовательности. После знакомства с текстом, на стадии «рефлексии» учащимся предлагается восстановить нарушенную последовательность.

Вариант «б»: На отдельные листы выписываются 5-6 событий из текста ( как правило, историко-хронологического или естественнонаучного)

Вариант «б»: На отдельные листы выписываются 5-6 событий из текста ( как правило, историко-хронологического или естественнонаучного)

Вариант «б»: На отдельные листы выписываются 5-6 событий из текста ( как правило, историко-хронологического или естественнонаучного). Демонстрируются перед классом в заведомо нарушенной последовательности. Учащимся предлагается восстановить правильный порядок хронологической или причинно-следственной цепи.
После заслушивания различных мнений и придя к более или менее единому решению, учитель предлагает ученикам познакомиться с исходным текстом и определить: верны ли были их предположения. Форма способствует развитию внимания и логического мышления. Более применима при изучении информативно-содержательных текстов.

Стратегия «Ключевые термины» Учитель выбирает из текста 4-5 ключевых слов и выписывает их на доску

Стратегия «Ключевые термины» Учитель выбирает из текста 4-5 ключевых слов и выписывает их на доску

Стратегия «Ключевые термины»

Учитель выбирает из текста 4-5 ключевых слов и выписывает их на доску.
Вариант «а»: парам отводится 5 минут на то, чтобы методом мозговой атаки дать общую трактовку этих терминов и предположить, как они будут фигурировать в последующем тексте.
.
 

Вариант «б» : Учащимся предлагается в группе или индивидуально составить и записать свою версию рассказа, употребив все предложенные ключевые термины

Вариант «б» : Учащимся предлагается в группе или индивидуально составить и записать свою версию рассказа, употребив все предложенные ключевые термины

Вариант «б»: Учащимся предлагается в группе или индивидуально составить и записать свою версию рассказа, употребив все предложенные ключевые термины.
При знакомстве с исходным содержанием, учащиеся сопоставляют «свою» версию и версию «оригинального текста».
Описанное задание обычно используется на стадии «вызова», однако на стадии «рефлексии» целесообразно вернуться к ключевым терминам и обсудит обнаруженные совпадения и выявленные разногласия.
Использование данной формы развивает воображение, фантазию, способствует активизации внимания при знакомстве с текстом оригинала.
Предметная сфера не ограничена

Стратегия «Написание синквейна»

Стратегия «Написание синквейна»

Стратегия «Написание синквейна»

В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. В чем смысл этого методического приема? Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию, что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Правила написания синквейна таковы:
На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.
На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

Стратегия «Написание синквейна»

Стратегия «Написание синквейна»

Стратегия «Написание синквейна»

На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте с темы.
Последняя строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение. Понятно, что тема синквейна должна быть по-возможности, эмоциональной.
Знакомство с синквейном проводится по следующей процедуре:
1.     Объясняются правила написания синквейна.
2.     В качестве примера приводятся несколько синквейнов.
3.     Задается тема синквейна.
4.     Фиксируется время на данный вид работы.
5.     Заслушиваются варианты синквейнов по желанию учеников.

Стратегия «Написание эссе» Эссе – это жанр критики и публицистики ( от франц

Стратегия «Написание эссе» Эссе – это жанр критики и публицистики ( от франц

Стратегия «Написание эссе»

Эссе – это жанр критики и публицистики ( от франц.”Essai”, англ. “essai” или ”assay” – опыт, очерк, от латинского “exagium” – взвешивание), свободная трактовка какой-либо литературной, философской, эстетической, моральной или социальной проблемы. Обычно противопоставляется систематическому научному рассмотрению вопроса.
Целесообразно использовать обычно на стадии рефлексии.
Различают 5-минутные эссе, 10-минутные эссе .

Стратегия «Написание эссе» 10-минутное эссе

Стратегия «Написание эссе» 10-минутное эссе

Стратегия «Написание эссе»

10-минутное эссе. После чтения (прослушивания) и общего обсуждения текста учащимся предлагается организовать свои мысли с помощью 10-минутного эссе ( по методике свободного письма). Для этого учитель просит в течение 10 минут писать на предложенную тему. Главное правило свободного письма – не останавливаться, не перечитывать, не исправлять. При затруднении можно письменно прокомментировать возникшую проблему и постараться писать дальше.
Иногда текст свободного эссе предлагается использовать как подготовительный этап работы более солидного сочинения.
5-минутное эссе. Этот вид письменного задания обычно применяется в конце занятия, чтобы помочь учащимся подытожить свои знания по изученной теме. Для учителя – это возможность получить обратную связь. Поэтому учащимся можно предложить два пункта:
написать, что они узнали по новой теме;
задать один вопрос, на который они так и не получили ответа.

Стратегия «Корзина» или «Мозговая атака»

Стратегия «Корзина» или «Мозговая атака»

Стратегия «Корзина» или «Мозговая атака»

Позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме. Обмен информацией проводится по следующей процедуре:
1.     Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по той или иной проблеме.
2.     Каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по той или иной
проблеме(строго индивидуальная работа,
продолжительность 1-2 минуты).

Стратегия «Корзина» или «Мозговая атака» 3

Стратегия «Корзина» или «Мозговая атака» 3

Стратегия «Корзина» или «Мозговая атака»

3. Обмен информацией в парах или группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Время на обсуждение не более 3 минут. Это обсуждение должно быть организованным, например, ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.
4.     Каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей).
5.     Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в «корзинке» идей (без комментариев), даже если они ошибочны. В корзину идей можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока. Далее в ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.

Стратегия «Пирамида-отзыв» подсказывает порядок работы с литературным произведением, да и с любым текстом, требующим пересказа, отзыва или анализа

Стратегия «Пирамида-отзыв» подсказывает порядок работы с литературным произведением, да и с любым текстом, требующим пересказа, отзыва или анализа

Стратегия «Пирамида-отзыв»

подсказывает порядок работы с литературным произведением, да и с любым текстом, требующим пересказа, отзыва или анализа. Данный приём помогает сжато и ёмко выразить собственные знания, мысли, эмоции, позволяет выявить свои интеллектуальные резервы, а заодно становится основой, по которой легко создать связный текст. Пирамида «критика» О.К.Громовой (Для создания отзыва о книге, произведении)

Стратегия «Пирамида-отзыв» 1. О чём книга? (Одно слово

Стратегия «Пирамида-отзыв» 1. О чём книга? (Одно слово

Стратегия «Пирамида-отзыв»

1. О чём книга? (Одно слово.) 2. Характер книги. (Два слова.) 3. Место и время действия. (Три слова.) 4. Главные события в книге. (Четыре слова.) 5. Главные герои, какие они? (Пять слов.) 6. Что вы чувствовали, когда читали начало, середину и конец книги? (Шесть слов.) 7. О чём эта книга? (дополните первую строку семью словами.) 8. Ваша реклама/антиреклама, рекомендация книги. (Восемь слов.)

Многие проблемы воспитания одаренных детей, пожалуй, в наибольшей степени связаны с развитием эмоциональной сферы, чувств и переживаний…

Многие проблемы воспитания одаренных детей, пожалуй, в наибольшей степени связаны с развитием эмоциональной сферы, чувств и переживаний…

Многие проблемы воспитания одаренных детей, пожалуй, в наибольшей степени связаны с развитием эмоциональной сферы, чувств и переживаний… Дары сердца зачастую не столь явны и навязчивы по сравнению с интеллектуальными или техническими способностями. Они часто остаются в тени. Озабоченные воспитанием взрослые даровитость ума ценят выше даровитости сердца. Хотя именно она выдвигает весьма высокие требования к взрослым.
Карл Юнг

Личность ребёнка и одарённость

Личность ребёнка и одарённость

Личность ребёнка и одарённость

Не информация и технологии и даже не достижения одаренных детей должны ставиться педагогами во главу угла своей деятельности по выращиванию талантов, а сама личность ребенка, его духовный мир, мир его стремлений и ценностей.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017