Презентация на тему "Урок исследовательской деятельности"
Оценка 4.8

Презентация на тему "Урок исследовательской деятельности"

Оценка 4.8
Повышение квалификации +1
ppt
окружающий мир
1 кл—4 кл
07.03.2017
Презентация на тему "Урок исследовательской деятельности"
Исследовательское поведение в современном мире рассматривается не как узкоспециали-зированная деятельность, а как неотъемлемая характеристика личности, входящая в структуру представлений о профессионализме в любой сфере деятельности. И даже шире – как стиль жизни современного человека. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, его обучение умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задачей современного образования.
Урок исследовательской деятельности.ppt

Презентация на тему "Урок исследовательской деятельности"

Презентация на тему "Урок исследовательской деятельности"
Урок исследовательской  деятельности

Презентация на тему "Урок исследовательской деятельности"

Презентация на тему "Урок исследовательской деятельности"
АЛЕКСАНДР ИЛЬИЧ САВЕНКОВ, д.п.н., д.пс.н., профессор Исследовательское поведение в современном  мире  рассматривается не как узкоспециали­ зированная деятельность, а как неотъемлемая  характеристика личности, входящая в  структуру представлений о  профессионализме в любой сфере  деятельности. И даже шире – как стиль жизни  современного человека. Подготовка ребенка к исследовательской  деятельности, его обучение умениям и  навыкам исследовательского  поиска становится важнейшей  задачей современного образования.

Презентация на тему "Урок исследовательской деятельности"

Презентация на тему "Урок исследовательской деятельности"
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ –  ОДИН ИЗ  ВАЖНЕЙШИХ ИСТОЧНИКОВ  ПОЛУЧЕНИЯ РЕБЕНКОМ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ВЫПОЛНЯЕТ  важнейшую функцию – ФУНКЦИЮ РАЗВИТИЯ,  обеспечивающую АДАПТАЦИЮ к динамичному  окружению и являющуюся ГАРАНТИЕЙ ВЫЖИВАНИЯ  организма и вида в целом

Презентация на тему "Урок исследовательской деятельности"

Презентация на тему "Урок исследовательской деятельности"
                  Исследование – процесс поиска неизвестного,  новых знаний, один из видов познавательной деятельности. В  отличие  от  проектирования  исследование  всегда  творчество,  и,  как  отмечает  А.И.Савенков,  «в  идеале  оно  представляет собой вариант бескорыстного поиска истины… При этом само новое знание, добытое в итоге исследования,  может  быть  как  полезным,  так  и  малополезным,  с  точки  зрения  общества,  и  даже  вредно  и  опасно».  Исследователь  зачастую не знает, что он получит в конечном результате.

Презентация на тему "Урок исследовательской деятельности"

Презентация на тему "Урок исследовательской деятельности"
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ОБУЧЕНИЯ – ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩЕГОСЯ СПОСОБНОСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО, ТВОРЧЕСКИ ОСВАИВАТЬ И ПЕРЕСТРАИВАТЬ НОВЫЕ СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛЮБОЙ СФЕРЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Презентация на тему "Урок исследовательской деятельности"

Презентация на тему "Урок исследовательской деятельности"
Тема: Растения. Цель урока: сформировать первичное представление о  растениях и их роли в жизни человека . Задачи образовательные: ввести  детей в новую тему;  развивающие: развитие творческих исследовательских  способностей учащихся через чёткое планирование своей  работы, развитие умения находить нужную информацию из  различных источников; умения обобщать данную информацию,  умения задавать и отвечать на вопросы; формирование умения   двигаться к намеченной цели;воспитательные: формировать  толерантность в отношениях учащихся  в группе; умение  распределять роли в общем деле и оценивать собственный  результат.

Презентация на тему "Урок исследовательской деятельности"

Презентация на тему "Урок исследовательской деятельности"
Оборудование: 1.  Карточки с символическими изображениями «методов  исследования»:   ! Подумать самостоятельно   Провести эксперимент  Понаблюдать Спросить у другого человека   Посмотреть в книгах   Связаться со  специалистом  Посмотреть по телевизору   Получить информацию у компьютера

Презентация на тему "Урок исследовательской деятельности"

Презентация на тему "Урок исследовательской деятельности"
2. Карточки с рисунками, обозначающими темы возможных  детских исследований (не менее 10­12). Они могут быть по  теме урока.  3. Дополнительная литература по темам возможных детских  исследований. Желательно, чтобы данные темы  находились в различных сборниках.  4. Небольшие листочки для фиксации детьми полученной в  ходе исследования информации.

Презентация на тему "Урок исследовательской деятельности"

Презентация на тему "Урок исследовательской деятельности"
Ход урока. 1. Организационный момент. ­ Решить загадку  «Что здесь лишнее?»  (на доске  картинки с изображением объектов природы обозначающими  темы возможных детских исследований: берёза, дуб, бабочка,  подорожник, виноград, ель, одуванчик, яблоня, тростник)  ­   Как вы думаете, о чём сегодня на уроке мы будем  говорить? (о растениях). ­ Чтобы вы хотели узнать о растениях?

Презентация на тему "Урок исследовательской деятельности"

Презентация на тему "Урок исследовательской деятельности"
2. Определение проблем исследования.       На данном этапе проходит подготовка к исследовательской  деятельности. Класс выдвигает проблемы, а учитель  вывешивает или записывает их на доске. Например, 1. Какие растения растут в лесу? 2. Какие растения выращивает человек? 3. Какие растения помогают поддерживать здоровье человеку? 4. Какие растения опасны для жизни человека? И т.п. (не менее  10 проблем)     3.   Выбор темы. На данном этапе класс делится на группы.  Каждая группа определяется с темой своего исследования –  выбирается своя карточка (рисунок). Оставшиеся карточки  с рисунками, записи проблем убираются с доски.

Презентация на тему "Урок исследовательской деятельности"

Презентация на тему "Урок исследовательской деятельности"
4. Составление плана исследования. Ставится задача ученикам – получить как можно больше новых  сведений о том, что (кто) является предметом их  исследования, и подготовить о нём сообщение – небольшой  доклад. Для того чтобы выполнить эту работу, надо  исследовать всё, что можно, собрать всю доступную  информацию и обработать её. Как это можно сделать?  (Учащиеся предлагают свои варианты. А учитель вывешивает  соответствующую карточку с символическим изображением.)  Подводящим диалогом надо добиться названия всех методов  исследования. В ходе коллективного обсуждения выстраивается план  проведения исследования в классе ­ путём выбора доступных  методов учащимся.  Например: 1.     1.  «Подумать самостоятельно». 2.     2.  «Спросить у другого человека». 3.     3.  «Узнать из книг».

Презентация на тему "Урок исследовательской деятельности"

Презентация на тему "Урок исследовательской деятельности"
5. Сбор материала. Для повышения информативности детского исследования и обучения  ребёнка умению систематизировать информацию можно предложить  определённый алгоритм систематизации полученных данных. Для  этого предлагается схема, способная стать специфическими ключами  к поиску. Например, 1.      Как называется? 2.      Где растёт? 3.       Основные особенности:  ­         вид; класс; отряд; семейство. 4.      Какую роль играет в жизни растений, животных?  5.      Как человек использует растение в своей жизни?   Работа по сбору информации. 1 – «Подумать самостоятельно». Каждый ребёнок фиксирует на  листочке (рисунком, словом, пиктограмой, цветом и т.п. символами)  то, что он знает об объекте. Затем в коллективном групповом  обсуждении отбирается та информация, которая не совпала.

Презентация на тему "Урок исследовательской деятельности"

Презентация на тему "Урок исследовательской деятельности"
2 –   «Спросить у другого человека». Здесь есть несколько  вариантов: из каждой группы выделяется по 1 человеку, который  идёт в другую группу за информацией; спросить у учителя; (если  в класс приглашены взрослые) спросить у взрослых и др.  варианты. Вся информация фиксируется на листочках. Затем в  коллективном групповом обсуждении отбирается та  информация, которая не совпала. 3 –   «Узнать из книг». Здесь также возможны варианты работы:  можно просто ограничиться просмотром иллюстраций, прочитать  отрывок одному из группы хорошо читающим ребёнком и др.  Новая информация фиксируется на листочках. 4.  возможности  предоставить  оборудование  для  проведения  эксперимента  каждой группе. Новая информация фиксируется на листочках. эксперимент».  При  ­  «Наблюдение  и

Презентация на тему "Урок исследовательской деятельности"

Презентация на тему "Урок исследовательской деятельности"
6.  Обобщение полученных знаний. Теперь собранные сведения надо проанализировать и  обобщить. Учащиеся в группе раскладывают листочки и  выделяют вначале главные, затем второстепенные  сведения.  Выстраивается рассказ ­применяется метод работы с  деформированным текстом.

Презентация на тему "Урок исследовательской деятельности"

Презентация на тему "Урок исследовательской деятельности"
7.  Сообщение докладов. Как только информация обобщена, делается  сообщение одним из представителей группы. После  выступления исследователей – завершения доклада,  надо обязательно устроить его обсуждение, дать  слушателям возможность задать вопросы.  Естественно, что процесс обсуждения нуждается в  умелом руководстве педагога.  8.  Итог урока.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2017