Презентация на тему "Урок проектной деятельности"

  • Повышение квалификации
  • Семинары
  • ppt
  • 07.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации рассматритвается урок проектной деятельности по теме "Растения" Проект - прототип, прообраз, предполагаемого или возможного объекта или состояния (модель, рисунок, схема, газета и т.п.) Проектирование, в наиболее упрощённом виде, возможно рассматривать как процесс разработки и создания проекта. Разработка проекта – обычно дело творческое, но при этом, ученик может пользоваться готовыми алгоритмами и схемами действий. Тема: Растения. Цель урока: сформировать целостное представление о растениях и их роли в жизни человека.
Иконка файла материала Урок проектной деятельности.ppt
Урок  проектной  деятельности
          Проект ­ прототип, прообраз, предполагаемого или  возможного объекта или состояния (модель, рисунок, схема,  газета и т.п.) Проектирование, в наиболее упрощённом виде, возможно  рассматривать как процесс разработки и создания проекта.  Разработка проекта – обычно дело творческое, но при этом,  ученик может пользоваться готовыми алгоритмами и  схемами действий.
обобщить знания детей по изученной теме;  Тема: Растения. Цель урока: сформировать целостное представление о  растениях и их роли в жизни человека. Задачи образовательные: обобщить ввести в словарный запас детей изученные понятия: комнатные растения,  лиственные, хвойные, лекарственные, редкие. Ввести понятие: «экибана»­  искусство составления букетов и др.;   развивающие: развитие творческих способностей учащихся через  чёткое планирование своей работы, умения находить нужную информацию  из различных источников; формирование умения  двигаться к намеченной  цели; воспитательные: формировать толерантность в отношениях  учащихся  в группе; умение распределять роли в общем деле и оценивать  собственный результат. Оборудование: источники информации: 1. книги, справочники,  энциклопедии, 2. выставка цветов; 3. фильмы, видеозаписи; 4. записи,  сделанные во время экскурсии в оранжерею, парк и т.п.           для  проектов по теме:фотографии, картинки растений,  природный материал, клей, ножницы, бумага, и т.д.
Ход урока. 1. Организационный момент.  ­ Решить загадку  «Что здесь лишнее?»  (на доске картинки с  изображением объектов природы: берёза, дуб, бабочка,  первоцвет, ландыш, виноград)  ­  ­ Как вы думаете, о чём сегодня на уроке мы будем  говорить? (о растениях). 2.2. Актуализация знаний. ­        ­  Может ли человек обойтись  без растений в своей  жизни?       ­ Какие источники информации вам помогут   вспомнить, узнать о растениях? (книги, справочники,  энциклопедии, записи экскурсий и т.п.) Учащиеся (по ходу  урока) выбирают необходимую информацию для своего  проекта.
3.   Обсуждение проектов по теме  ­ Как можно рассказать, показать другим людям, что вы знаете  о растениях? (на доске) 1.      стенд или фотоальбом 2.      выставка «Природа и фантазия» (аппликация из  растительного природного материала) 3.      выставка или альбом «Что дают растения человеку» 4.      придумай свой проект Класс делится на группы и выбирает проект. Определяются  роли участников в выполнении проекта (художники, писатели,  оформители, мастера по изготовлению поделок и т.п.)
4. Выбор проекта для его выполнения 1 вариант. Класс выбирает один проект на всех. Роль учителя  – организатор. 2 вариант. Все группы выполняют один и тот же проект. Роль  учителя – консультант, так как работа организуется самими  учащимися в группах. 3 вариант. Каждая группа определяется со своим проектом. 6.  Самостоятельная работа учащихся над проектом. 7. Презентация проектов.  8. Итог урока.