В презентации рассматритвается урок проектной деятельности по теме "Растения"
Проект - прототип, прообраз, предполагаемого или возможного объекта или состояния (модель, рисунок, схема, газета и т.п.)
Проектирование, в наиболее упрощённом виде, возможно рассматривать как процесс разработки и создания проекта.
Разработка проекта – обычно дело творческое, но при этом, ученик может пользоваться готовыми алгоритмами и схемами действий.
Тема: Растения.
Цель урока: сформировать целостное представление о растениях и их роли в жизни человека.
Урок проектной
деятельности
Проект прототип, прообраз, предполагаемого или
возможного объекта или состояния (модель, рисунок, схема,
газета и т.п.)
Проектирование, в наиболее упрощённом виде, возможно
рассматривать как процесс разработки и создания проекта.
Разработка проекта – обычно дело творческое, но при этом,
ученик может пользоваться готовыми алгоритмами и
схемами действий.
обобщить знания детей по изученной теме;
Тема: Растения.
Цель урока: сформировать целостное представление о
растениях и их роли в жизни человека.
Задачи образовательные: обобщить
ввести в словарный запас детей изученные понятия: комнатные растения,
лиственные, хвойные, лекарственные, редкие. Ввести понятие: «экибана»
искусство составления букетов и др.;
развивающие: развитие творческих способностей учащихся через
чёткое планирование своей работы, умения находить нужную информацию
из различных источников; формирование умения двигаться к намеченной
цели;
воспитательные: формировать толерантность в отношениях
учащихся в группе; умение распределять роли в общем деле и оценивать
собственный результат.
Оборудование: источники информации: 1. книги, справочники,
энциклопедии, 2. выставка цветов; 3. фильмы, видеозаписи; 4. записи,
сделанные во время экскурсии в оранжерею, парк и т.п.
для проектов по теме:фотографии, картинки растений,
природный материал, клей, ножницы, бумага, и т.д.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Решить загадку «Что здесь лишнее?» (на доске картинки с
изображением объектов природы: берёза, дуб, бабочка,
первоцвет, ландыш, виноград)
Как вы думаете, о чём сегодня на уроке мы будем
говорить? (о растениях).
2.2. Актуализация знаний.
Может ли человек обойтись без растений в своей
жизни?
Какие источники информации вам помогут
вспомнить, узнать о растениях? (книги, справочники,
энциклопедии, записи экскурсий и т.п.) Учащиеся (по ходу
урока) выбирают необходимую информацию для своего
проекта.
3. Обсуждение проектов по теме
Как можно рассказать, показать другим людям, что вы знаете
о растениях?
(на доске)
1. стенд или фотоальбом
2. выставка «Природа и фантазия» (аппликация из
растительного природного материала)
3. выставка или альбом «Что дают растения человеку»
4. придумай свой проект
Класс делится на группы и выбирает проект. Определяются
роли участников в выполнении проекта (художники, писатели,
оформители, мастера по изготовлению поделок и т.п.)
4. Выбор проекта для его выполнения
1 вариант. Класс выбирает один проект на всех. Роль учителя
– организатор.
2 вариант. Все группы выполняют один и тот же проект. Роль
учителя – консультант, так как работа организуется самими
учащимися в группах.
3 вариант. Каждая группа определяется со своим проектом.
6. Самостоятельная работа учащихся над проектом.
7. Презентация проектов.
8. Итог урока.