Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
Оценка 4.7
Педсоветы
pptx
воспитательная работа +1
Взрослым
29.01.2017
Классификация трудновоспитуемых: По типу запущенности:
педагогически запущенные (неуспевающие и недисциплинированные):а) с пассивной жизненной позицией (Я – безволие, равнодушие, недоверие);б) с неадекватной реакцией (Я эго – эгоисты, упрямцы);в) с антиобщественным поведением (Я агрессор – жестокие, аморальные);
социально запущенные (дезорганизаторы – пассивные и активные);
правонарушители (бродяжничество, воровство, хулиганство);
отклоняющиеся от нормы по здоровью (психические и соматические заболевания).Недопустимо1. Когда замечания учителя относятся не к отдельному проступку или ошибке, а сразу несут в себе отрицательную оценку личности ребенка.
2. Когда к своей оценке учитель подключает весь класс, тем самым усиливая ее.
трудные дети.pptx
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
Вот он сидит перед нами, взгляните.
Сжался пружиной, отчаялся он.
С миром оборваны тонкие нити.
Словно стена, без дверей и окон.
Вот они главные истины эти:
Поздно заметили… Поздно учли…
Нет! Не рождаются трудными дети!
Просто им вовремя не помогли.
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
Классификация трудновоспитуемых:
I. По типу запущенности:
• педагогически запущенные (неуспевающие и
недисциплинированные):
а) с пассивной жизненной позицией (Я – безволие,
равнодушие, недоверие);
б) с неадекватной реакцией (Я эго – эгоисты, упрямцы);
в) с антиобщественным поведением (Я агрессор – жестокие,
аморальные);
• социально запущенные (дезорганизаторы – пассивные и
• правонарушители (бродяжничество, воровство, хулиганство);
• отклоняющиеся от нормы по здоровью (психические и
активные);
соматические заболевания).
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
II. По области психических нарушений:
• с нарушением в сфере общения;
• с повышенной или пониженной эмоциональной реакцией;
• с односторонним умственным развитием;
• с неправильным развитием волевой сферы.
III. По позиции:
• неудовлетворенные своим положением в детском коллективе;
• неудовлетворенные своим положением в семье;
• с преобладанием связей с дезорганизаторами;
• с надломленной психикой;
• с избытком энергии, не нашедшей применения.
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
«Трудный»: младший школьный возраст
• проявляются
следствия
неправильного
семейного и
детсадовского
воспитания
• дети не умеют играть
•
•
со сверстниками,
общаться с ними,
управлять собой
трудиться сообща,
старательно
выполнять работу.
• неудачи в игре,
трудовых действиях
неуверенность в себе
обидчивость
упрямство
капризность
•
•
•
•
• грубость
•
•
• инертность
несдержанность
вялость
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
«Трудный»: средний школьный возраст
• Возникают грубость, невыдержанность, агрессивность,
• подростки копируют
заносчивость, негативное отношение к учебе, конфликты с
поведение взрослых
окружающими.
• несамостоятельны
• Неадекватные возрастным особенностям школьников
• преждевременно
воспитательные воздействия вызывают у них
взрослеют
сопротивляемость, накапливается отрицательный опыт, что
усугубляет личностные недостатки.
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
Недопустимо
1. Когда замечания учителя
относятся не к
отдельному проступку или
ошибке, а сразу несут в
себе отрицательную
оценку личности ребенка.
2. Когда к своей оценке
учитель подключает весь
класс, тем самым усиливая
ее.
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
Рекомендации:
• необходимо подчеркивать взрослость подростка,
его ответственность за себя и свою деятельность;
• учить различать истинную и ложную красоту
• воспитывать невосприимчивость к отрицательному
человека;
поступку;
• формировать коллективизм;
• предупреждать эгоистичность, формируя
адекватную самооценку;
• правильно подобрать поручения в классе с учетом
интересов ребенка и сообщества сверстников.
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
«Трудный»: старший школьный возраст
• Старшие подростки, взрослея, тянутся
к самостоятельности. Но социального
опыта, многих практических умений,
необходимых сил и способностей еще
нет.
• Назревает конфликт между
пониманием норм поведения и их
выполнением, чувствами и разумом,
планами и возможностями.
• Разрыв между познанием мира и
самопознанием лишает ребенка
возможности саморегуляции и
самовоспитания.
• Интересы гаснут, безответственность
преобладает, праздный образ
торжествует.
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
Рекомендации:
• Необходима деятельность,
направленная на самопознание и
самоопределение, формирование
потребности в постоянном
самовоспитании, активное
приобщение к труду для личных и
общественных целей.
• Главное условие для этого –
высокая культура общения и
педагогический такт учителя,
долготерпение и вера в силы
ребенка.
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
Гиперактивные дети или дети с синдромом
дефицита внимания
• чрезмерная активность
ребенка;
• излишняя подвижность;
• суетливость;
• невозможность
длительного
сосредоточения внимания
на чемлибо.
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
Гиперактивность влияет
• на школьную неуспеваемость,
• на взаимоотношения с окружающими
ТАК КАК
1. Эти дети не могут долго играть со сверстниками,
они являются источником постоянных конфликтов и
быстро становятся отверженными.
2. Большинству таких детей свойственна низкая
самооценка.
3. У них нередко отмечается агрессивность, упрямство,
лживость и другие формы асоциального поведения.
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
СКОРАЯ ПОМОЩЬ» ПРИ РАБОТЕ С
ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ
1. Отвлечь ребенка от его капризов.
2. Предложить выбор (другую возможную в данный момент
деятельность).
3. Задать неожиданный вопрос.
4. Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить,
повторить действие ребенка).
5. Не запрещать действие ребенка в категоричной форме.
6. Не приказывать, а просить (но не заискивать).
7. Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае
он не услышит вас).
8. Автоматически, одними и теми же словами повторять
многократно свою просьбу (нейтральным тоном).
9. Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот
момент, когда он капризничает.
10. Не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало
принес извинения.
12. Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит).
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
Организация педагогической помощи «трудным» детям
• 1. Создание благоприятных условий для развития
личности "трудного" ребенка.
2. Постоянное отслеживание пробелов в знаниях,
умениях и навыках "трудных" учащихся.
Определение системы дополни тельных занятий,
помощи и консультирования. Снятие синдрома «
неудачника".
• 3. Забота об укреплении положения детей в
классном коллективе, организация помощи
"трудным" в выполнении общественных поручений.
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
• 4. Формирование положительной Яконцепции.
Создание личности обстановки успеха, одобрения,
поддержки, доброжелательности. анализ каждого
этапа, результата деятельности ученика, его
достижений. Поощрение положительных изменений.
От авторитарной педагогики к педагогике
сотрудничества и заботы.
5. Оказание педагогической помощи родителям
"трудного школьника. Учить их понимать ребенка,
опираться на его положительные качества,
контролировать его поведение и занятия в
свободное время.
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
• В повседневной практике педагогу
приходится постоянно корректировать
поведение детей, развивать нужные
качества личности и черты характера,
преодолевать недостатки. В этих
случаях педагог использует разумные
методы и приемы педагогического
воздействия.
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
Существуют следующие группы
педагогических приемов
• Созидательные – содействуют улучшению
взаимоотношений между воспитателем и
воспитанником, установлению душевного контакта:
1) проявление доброты, внимания, заботы; 2)
просьба; 3) поощрение (одобрение, похвала,
награда, доверие, удовлетворение определенных
интересов и потребностей, выражение
положительного отношения).
• Применяя поощрение, следует руководствоваться
•
такими положениями:
поощряется только тот положительный поступок,
который является нерядовым для данного учащегося
или в данных условиях;
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
• любое поощрение должно вызывать у
трудновоспитуемого ребенка
положительные эмоции;
• форма и цена поощрения должны
компенсировать те трудности, которые
преодолел ребенок, совершив данный
положительный поступок, они должны быть
значимы для данной личности, поэтому надо
учитывать ее индивидуальные особенности;
• награда должна быть каждый раз, когда
совершается нерядовой поступок;
• поощряя ребенка, следует указывать
конкретный поступок, являющийся причиной
награды;
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
• помните важнейшее положение: что бы ни
случилось, не лишайте ребенка заслуженной
похвалы и награды;
• никогда не отнимайте подаренного вами
или кем бы то ни было; ребенок должен
знать, что, несмотря ни на что, он хороший. И
этого простого и главного утверждения
родителей и учителей дети ждут от них
каждый день;
• ребенку необходима своя доля свободы от
приказаний, распоряжений, уговоров
взрослых, особенно однообразных внушений.
Будем помнить о внушаемости ребенка.
Уважайте тайну ребенка;
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
• всегда учитывайте состояние ребенка;
• не унижайте ребенка;
• соблюдайте закон неприкосновенности
личности. Определяйте только поступки,
только конкретные действия. Не «ты
плохой», а «ты сделал плохо», не «ты
жестокий», а «ты жестоко поступил».
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
Влияние семей на воспитание детей.
• Традиционно главным институтом
воспитания является семья, то, что ребенок
в детские годы приобретает в семье, он
сохраняет в течение всей жизни. Важность
семьи как института воспитания обусловлена
тем, что в ней ребенок находится в течение
значительной части своей жизни, и по
длительности своего воздействия на
личность ни один из институтов воспитания
не может сравниться с семьей. В ней
закладываются основы личности ребенка, и
к поступлению в школу он уже более чем
наполовину сформировался как личность.
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
• Семья может выступать в качестве как
положительного, так и отрицательного фактора
воспитания. Положительное воздействие на
личность ребенка состоит в том, что никто, кроме
самых близких для него в семье людей матери,
отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится
к ребенку лучше, не любит его так и не заботится
столько о нем.
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
• И вместе с тем никакой другой социальный
институт не может потенциально нанести
столько вреда в воспитании детей, сколько
может сделать семья.
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
• Педагогически несостоятельные семьи,
конфликтные семьи, асоциальные (асоциально –
криминальные) семьи занимаются воспитанием
детей, но для них характерны неправомерные
подходы к воспитанию, беспомощность в построении
взаимоотношений с детьми. Главной целью
воспитательных усилий родителей нередко
становится лишь достижение послушания.
Воспитательная функция деформирована
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
• Условия жизни в такой семье могут
превысить предел адаптационных
возможностей ребенка, вызвать хроническое
психическое перенапряжение, что нередко
приводит к бегству из дома,
бродяжничеству, создает питательную
среду для прямых десоциализирующих
влияний. В таких семьях ребенок растет в
крайне неблагоприятной для его воспитания
обстановке.
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
• Обычно выделяют две формы
десоциализирующего влияния
неблагополучных семей на детей –прямое и
косвенное. Педагогически несостоятельные
и конфликтные семьи оказывают на ребенка
косвенное десоциализирующее влияние,
асоциальные семьи воздействуют на него
напрямую –через асоциальные формы
поведения своих членов и негативные
ориентации
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
• Дети отражают образ жизни отцов и матерей.
Среди причин, порождающих "трудных" подростков,
можно выделить следующие:
• отсутствие целенаправленной воспитательной
работы с детьми с ранних лет;
• незнание их интересов и потребностей;
• политическая, социальноэкономическая и
экологическая нестабильность;
• усиление влияния псевдокультуры;
• неблагоприятные семейнобытовые отношения;
• отсутствие контроля за поведением детей,
безнадзорность, невнимание к детям;
• потеря эмоциональных контактов с детьми.
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
• чрезмерное попустительство или жестокость
наказания за совершенные проступки;
• сверхзанятость родителей в сфере общественного
производства и частного предпринимательства;
"эпидемия" разводов;
•
• потеря эмоциональных контактов с детьми.
• Перевоспитание подростка необходимо начинать с
коррекции отношений внутри семьи. Именно
классный руководитель должен найти
индивидуальные подходы и слова для каждой семьи
с целью усиления ее позитивного потенциала.
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
Формы работы с
родителями
Традиционные
Родительские собрания
Общеклассные и общешкольные конференции
Индивидуальные консультации
Посещение на дому
Нетрадиционные
Родительские тренинги
Дискуссии
Психологические разминки
Круглые столы
Устные журналы
Практикумы
Родительские вечера
Родительские чтения
Родительские ринги
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
Микрогрупповая работа с
родителями.
• На встречу приглашаются только те
родители, чьи дети имеют сходные
личностные или учебные проблемы.
Разумно пригласить на такое собрание
специалиста. Кстати, такие
микрогрупповые собрания можно
практиковать и между классами, где
есть дети со сходными проблемами
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
“С ног на голову”.
• Раз в месяц в классе имеет место 20 или 17 (по числу
детей) родительских собраний втроем: ребенок,
родитель, учитель. Только на таком собрании не учитель
рассказывает маме о проблемах ребенка, а ребенок
рассказывает маме и учителю о себе. Установка такая –
рассказать о себе как о хорошем ученике: что
интересного, какие успехи, чем достойным себя проявил.
Доложить, так сказать, о хорошем за отчетный период.
Классный руководитель интересуется как дела дома,
мама как в школе. Причем, интересуются хорошими
делами, а не плохими. И спрашивают не друг у дружки, а
у ребенка (правильно, кто же лучше знает!).
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
Вечера вопросов и ответов
• проводятся с привлечением
психологов, юристов, врачей и других
специалистов; на них приглашаются
родители с учетом возрастных
особенностей детей (например,
родители первоклассников, папы
мальчиковподростков, мамы учениц 8
—9 классов).
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
Организация свободного времени "трудных"
школьников
• Свободное время умение разумно и
интересно, с пользой для себя и
окружающих проводить свой досуг острая
проблема "трудных" детей. С одной
стороны, досуговая деятельность
привлекает учащихся
нерегламентированностью,
добровольностью видов и форм
деятельности, широкими возможностями
для самодеятельности, неформальным
характером отношений. т д.
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
• Количество свободного времени у
"трудного" вырастает в неделю
приблизительно до 50 часов, а в день до 8
часов. С другой стороны,наблюдается
неумение "трудного" рационально
использовать свое свободное время,
неразвитость у него умений и навыков
досуговой деятельности.
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
• Необходимо заполнить эту пустоту, помочь
ребенку приобрести опыт самоутверждения
в полезной деятельности, умения и навыки
самоорганизации, планирования своего
времени, формирования интересов, умения
добиваться поставленной цели.
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
Формы трудовой деятельности
• оформление кабинетов, благоустройство и
озеленение школьного двора, посадка аллей,
создание классной библиотеки; ярмарка
распродажа семейных поделок, выставки
“Мир наших увлечений” и др.
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
• "Трудные дети", говорим мы с досадой и
раздражением. А всегда ли мы
задумываемся над тем, каким исковерканным
может стать будущее этих детей, если мы не
найдем в себе силы, терпения, душевную
щедрость и любовь к ним. И самое главное,
добиться того, чтобы ребенок никогда не
чувствовал своей обреченности,
неполноценности.
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
Мудрые слова подросткам
• 1.Не бойся делать то, что не умеешь и чему тебя не
учили. 2.Упал – начни сначала. 3.Без веры в себя
нельзя быть сильным. Но вера в себя считается в
обществе чемто нескромным. Уладить это
противоречие – одна из труднейших задач человека
и его жизни. 4.В поисках истины свойственно
ушибаться! 5.Нет никого в этой жизни, кто бы достиг
состояния, освобождающего его от необходимости
трудиться. 6.Новые шансы даются под видом
неприятностей. Не упусти их!
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
• 7.Пока ты недоволен жизнью, она проходит мимо.
8. Если прислушаться к самому себе – можно
услышать других.
• 9.Не бывает безвыходных ситуаций! Бывают только
ситуации, выход из которых нас не устраивает.
• 10. Если человек говорит, что у него нет проблем,
стоит проверить его пульс.
• 11.Всем людям свойственно ошибаться!
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
Трудный путь в школу в
разных странах мира
• Как говорится, нравится это вам это
или нет, но получать знания нужно.
Здесь представлена подборка
фотографий из разных стран мира,
где ученики школ вынуждены
преодолевать серьезные
препятствия и сложности, просто
чтобы добраться до учебы каждый
день.
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
Презентация на тему"Трудный ребенок-действительно ли он трудный".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.