Презентация на заседание методического совещания "Урок в соответствиис ФГОС"
Оценка 4.7
Работа с родителями
pptx
администрации +1
Взрослым
31.07.2018
В презентации представлен материал, позволяющий оценить урок в соответствии с ФГОС (проектирование, реализация, анализ). Представлены требования к современному уроку (Стандарт устанавливает требования к ЛИЧНОСТНЫМ, МЕТАПРЕДМЕТНЫМ, ПРЕДМЕТНЫМ результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования), методические принципы организации современного урока, структурные элементы урока. В заключении приведен пример технологической карты урока.
урок_фгос ооо.pptx
Презентация на заседание методического совещания "Урок в соответствиис ФГОС"
УРОК
в соответствии с ФГОС
ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИЯ АНАЛИЗ
Презентация на заседание методического совещания "Урок в соответствиис ФГОС"
Требования к уроку
ФГОС ООО . I Общие положения .
«В основе Стандарта лежит системно-
деятельностный подход…»
системно-деятельностный подход (Л.С. Выготский,
А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин, Л.В.
Занков, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов, В.В. Рубцов)
Развитие
образования
обеспечивается
формированием
универсальных учебных действий (УУД), выступающих в
качестве основы образовательного и воспитательного
процесса и не отрицает ЗУНовского подхода.
личности
системе
прежде
всего
в
УУД
Концепция
опыт
компетентностного подхода, в частности его правомерный
акцент
способности
эффективно использовать на практике полученные знания
Как учить?
и навыки.
достижение
учащимися
учитывает
также
на
обновление
технологий
обучения
Презентация на заседание методического совещания "Урок в соответствиис ФГОС"
Методологическая основа
Фундаментального ядра содержания общего
образования
принцип фундаментальности знаний
научный уровень содержания образования);
принцип системности;
принцип целесообразности материала.
(высокий
Фундаментальное ядро содержания общего
образования
документ,
необходимый для создания базисных учебных
планов,
учебно-методических
программ,
материалов и пособий.
базовый
–
Чему учить?
обновление
содержания
образования
Презентация на заседание методического совещания "Урок в соответствиис ФГОС"
IV. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ
РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
…использование в образовательном
процессе современных образовательных
технологий деятельностного типа;
деятельность ученика является
преобладающей на уроке
Презентация на заседание методического совещания "Урок в соответствиис ФГОС"
Технологии
деятельностного типа
Метод проектов
Технологии проблемного диалога (дебаты),
продуктивного чтения и реконструкции текста
коммуникационные
Информационные
и
Технология развития критического мышления
Исследовательская
экспериментальная
и
технологии
деятельность
Технология создания учебных ситуаций
Уровневая дифференциация
оценивания
Технология
образовательных
достижений (портфолио)
Презентация на заседание методического совещания "Урок в соответствиис ФГОС"
Требования к уроку
ФГОС ООО II. ТРЕБОВАНИЯ К
РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ООО
8. Стандарт устанавливает требования к
ЛИЧНОСТНЫМ, МЕТАПРЕДМЕТНЫМ,
ПРЕДМЕТНЫМ результатам освоения
обучающимися основной
образовательной программы основного
общего образования.
Презентация на заседание методического совещания "Урок в соответствиис ФГОС"
Результатом современного урока
должно стать формирование:
Предметных результатов;
Метапредметных : включающих регулятивные,
познавательные и коммуникативные
универсальные учебные действия;
Личностных результатов;
Универсальные учебные действия
определяются программой формирования
универсальных учебных действий
Презентация на заседание методического совещания "Урок в соответствиис ФГОС"
Требования к уроку
IV. ТРЕБОВАНИЯ
УСЛОВИЯМ
ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
К
РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами
обучающихся и педагогических работников, лекционные
аудитории;
в
проектную
и
…включения
обучающихся
учебно-
исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и
экспериментов, в том числе с использованием: учебного
лабораторного оборудования; цифрового (электронного) и
традиционного
лабораторий,
вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций
основных математических и естественнонаучных объектов и
явлений;
виртуальных
измерения,;
…художественного творчества с использованием ручных,
электрических и ИКТ-инструментов
проектирования и конструирования, в том числе моделей с
цифровым управлением и обратной связью, с использованием
конструкторов; управления объектами; программирования;
Презентация на заседание методического совещания "Урок в соответствиис ФГОС"
…обеспечение широкого, постоянного и
устойчивого доступа для всех участников
образовательного процесса к любой информации,
связанной с реализацией основной
образовательной программы, достижением
планируемых результатов, организацией
образовательного процесса и условиями его
осуществления.
Образовательное учреждение должно иметь
интерактивный электронный контент по всем
учебным предметам, в том числе содержание
предметных областей, представленное учебными
объектами, которыми можно манипулировать, и
процессами, в которые можно вмешиваться.
Презентация на заседание методического совещания "Урок в соответствиис ФГОС"
Методические принципы
организации современного урока
Презентация на заседание методического совещания "Урок в соответствиис ФГОС"
Критерии
Цели
Мотивация
Традиционный
урок
Предметные (ЗУН)
развивающие
воспитательные
Оргмомент.
Актуализация опорных
знаний учащихся.
Ведущий тип
деятельности
учащихся
Репродуктивный
Инструктивный
Воспроизводящий
Ведущий тип
деятельности
учителя
Результаты
обучения
Учитель – основной
источник знаний,
рассказывает,
показывает,
контролирует.
Основная оценка –
оценка учителя
Урок в соответствии с ФГОС
Предметные, метапредметные
(УУД), личностные
Сюжеты внешней мотивации,
(игра, реальные примеры,
практическая ценность).
Постановка проблемы, «ловушки»,
осознание проблемы.
Момент осознания учениками
недостаточности знаний.
Продуктивный
Поисковый
Творческий
Исследовательский
Организатор деятельности
учащихся на уроке, консультант,
ведущий, исследователь, эксперт.
Оценка независимого эксперта.
Ориентир на самооценку
обучающегося, формирование
адекватной самооценки.
Портфолио.
Рефлексия.
Презентация на заседание методического совещания "Урок в соответствиис ФГОС"
ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА
Проект – это детальное описание процесса
достижения цели (технологическая карта
урока).
структурировать
Технологическая карта урока – это способ
графического проектирования урока, таблица,
по
позволяющая
выбранным учителем параметрам. Такими
параметрами могут быть этапы урока, его
цели,
учебного материала,
методы и приемы организации учебной
деятельности обучающихся, деятельность
учителя и деятельность обучающихся.
урок
содержание
Презентация на заседание методического совещания "Урок в соответствиис ФГОС"
Проектирование урока может осуществляется в нескольких
педагогических аспектах: проектируется предметнологический
аспект (логика развертывания учебного материала), структурно
деятельностный
(учитель проектирует ситуации включения
учащихся
учебную
организационно
коммуникативный аспект (моделирование ситуаций, в которых
могут возникнуть необходимые формы общения: учитель ученик,
ученик ученик, групповые, фронтальные формы).
деятельность),
в
Презентация на заседание методического совещания "Урок в соответствиис ФГОС"
Презентация на заседание методического совещания "Урок в соответствиис ФГОС"
Проектирован
ие
Р е ф л е ксия
Целеполаган
ие
содер ж ания
Отбор
У
Р
О
К
а
С а м о о ц е н к а
ц е н к а
О
Подготовка к
домашней
работе
ы и
ы
е т о д
п р и е м
М
Формы
организации
деятельност
и учащихся
Презентация на заседание методического совещания "Урок в соответствиис ФГОС"
Презентация на заседание методического совещания "Урок в соответствиис ФГОС"
Пример технологической карты
урока
Класс _________ Предмет ____________________________________Учитель______________________________
Тема______________________________________________________________________Дата__________________
Ведущая цель урока ______________________________________________________________________________
Вид урока______________________________ Основной метод обучения__________________________________
Средства обучения _______________________________________________________________________________
Домашнее задание _________________________________________________________________________________
Этап урока
Деятельность
Деятельность
Планируемые результаты
Время
учеников
учителя
Предметные
УУД
Домашнее задание
_________________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.