Нумикон – это и методика, и набор наглядного материала, для облегчения детей изучение арифметики
Нумикон - это программа и набор наглядного материала, созданные в Англии в 1996-1998 гг. для тех детей, которым сложно изучать математику. Нумикон разработан таким образом, чтобы задействовать сильные стороны маленьких детей - способность обучаться в практической деятельности, способность усваивать опыт в ходе простого наблюдения и способность распознавать паттерны, то есть запоминать, а затем узнавать при следующих предъявлениях стандартизованные образцы или шаблоны.
В Нумиконе числа от 1 до 10 представлены пластмассовыми формами-шаблонами разного цвета, благодаря чему числа становятся доступными для зрительного и тактильного восприятия.
глава 1.ppt
Презентация: Нумикон
ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСНОВАНИЯ АНАЛИЗА
ФЕНОМЕНА «РАННЯЯ
ПОМОЩЬ»
студентка гр.Б-4111
Подготовила
Будаева Анна
Презентация: Нумикон
Презентация: Нумикон
■ Отправной точкой для обоснования подхода,
позволяющего понять и оценить раннюю помощь,
послужили представления о нем как о целостной
социальной системе
■ Один из перспективных методологических
подходов, важных для целей работы, является
системный подход
системный подход
■ Его развитие связано с исследованиями по общей
теории систем, развернувшимися в 40–50-е гг. XX в.
Презентация: Нумикон
Презентация: Нумикон
Презентация: Нумикон
Презентация: Нумикон
● наличие структуры в системе, определяемой как совокупность частей и
связей между ними. Связь – это взаимодействие, при котором изменение
одного компонента системы влечет за собой изменения в другом
компоненте. Связи существуют между элементами, отдельными
компонентами, подсистемами и всей системой в целом, при этом способ
связи определяет ее структуру;
● наличие иерархического уровня системы означает, что система на более
высоком уровне охватывает системы на более низких иерархических
уровнях в качестве подсистем или компонентов;
● наличие логического уровня системы дает понимание того, что система,
находящаяся на более высоком уровне развития, содержит систему более
низкого или исходного уровня, а значит, обладает историчностью,
преемственностью, или связями прошлого, настоящего и будущего;
● наличие способности к обмену информацией с системами более
высокого порядка или более низкого порядка, взаимообмену с внешней
средой;
● наличие внешней среды системы – «совокупности социальных и
природных факторов, действие которых значимо для создания,
выживания, функционирования и развития открытой, социально
ориентированной и социально ответственной системы» (Управление
школой. Словарь-справочник руководителя образовательного учреждения.
– М., 2005. – С. 55).
Презентация: Нумикон
К системным качествам сложных систем относят:
Презентация: Нумикон
Презентация: Нумикон
Презентация: Нумикон
■ Культурологический подход
Культурологический подход к проблеме развития системы
ранней помощи предполагает возможность рассмотрения этого
явления с позиции культуры как специфического способа
человеческой деятельности и в совокупности достижений во всех
сферах жизни человека.
■ В культурологическом подходе:
Презентация: Нумикон
■ Представление о внутреннем устройстве культуры с точки
зрения структуры социально-культурного взаимодействия,
имеет три аспекта, неотделимых друг от друга:
1) личность как субъект взаимодействия;
2) общество как совокупность взаимодействующих индивидов с его
социокультурными отношениями и процессами
3) культура как совокупность значений, ценностей и норм, которыми
владеют взаимодействующие лица, и совокупность носителей, которые
объективируют, социализируют и раскрывают эти значения – позволяет
осмыслить систему ранней помощи и ее социальные институты как
определенного носителя культурных ценностей, норм, правил и
принципов.
Презентация: Нумикон
■ Конкретно-научный
уровень
методологических
основ анализа системы
ранней помощи в
странах Европы и США
в нашей работе
представлен
периодизацией
развития
национальных систем
специального
образования,
основанной на
эволюции отношений
государства и
общества к людям с
различными
нарушениями в
развитии и инвалидам
(Н.Н. Малофеев)
Презентация: Нумикон
■ Ретроспективный анализ обширного массива исторических данных,
позволил Н.Н. Малофееву выделить важные моменты изменения
отношения государства к детям с физическими и умственными
недостатками, приводящие к пересмотру их правового статуса.
отношения государства и общества к таким детям и построена
следующая периодизация:
■ В связи с этим Н.Н. Малофеевым были выделены пять периодов эволюции
■ I период – обретение детьми-инвалидами права на жизнь.
■ II период – обретение детьми-инвалидами права на призрение
■ III период – обретение глухими, слепыми и умственно отсталыми
■ IV период – обретение большинством детей с отклонениями в
(социальную опеку).
детьми права на специальное обучение.
физическом и умственном развитии гарантированного государством
права на специальное обучение.
потребностями гарантированного государством права не только на
специальное, но и на интегрированное обучение.
■ V период – обретение детьми с особыми образовательными
Презентация: Нумикон
■ Периодизация процесса эволюции отношения государства и общества
к детям с отклонениями в развитии выступает как один из
эффективных способов систематизации фактов, данных, исторических
материалов в области ранней помощи, позволяющих рассматривать
эти явления в качестве социально-культурных феноменов и в связи с
историческим контекстом развития специального образования в мире.
■ Использование периодизации в качестве методологического
инструмента позволяет выявить и рассмотреть предпосылки
возникновения системы ранней помощи, относящиеся к 40–60 гг.
прошлого века и приходящиеся на середину и конец IV периода
отношения государства и общества к детям с отклонениями в
развитии; на критические моменты истории ранней помощи, связанные
с обретением детьми с особыми образовательными потребностями и их
семьями гарантированного права на оказание ранней комплексной
помощи и последующего интегрированного обучения.
■ Использование периодизации позволяет выделить те изменения
политического, экономического, социального и культурного порядка,
под влиянием которых система ранней помощи в различных странах
мира проходила период начального становления, развивалась и
продолжает свое движение.
Презентация: Нумикон
ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСНОВАНИЯ АНАЛИЗА
ФЕНОМЕНА «РАННЯЯ
ПОМОЩЬ»
студентка гр.Б-4111
Подготовила
Будаева Анна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.