Презентация о работе в сенсорной комнате
Оценка 4.6

Презентация о работе в сенсорной комнате

Оценка 4.6
Особые потребности
pptx
психологическая работа +2
Все классы
19.03.2019
Презентация о работе в сенсорной комнате
Мой опыт работы с детьми ОВЗ в сенсорной комнате. Работа приносит результат и при занятиях с аутистами, и с ЗПР и с умственно отсталыми детьми и с ДЦП. Мультисенсорная среда направлена на развитие моторики, восприятия аудиального, визуального и кинестетического, релаксацию и снятию тревожности и мышечного напряжения.
Васенева НА КОНКУРС.pptx

Презентация о работе в сенсорной комнате

Презентация о работе в сенсорной комнате
СЕНСОРНАЯ КОМНАТА КАК СРЕДСТВО ДЛЯ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ДЕТЕЙ С ОВЗ. Педагог-психолог Васенева И.И.

Презентация о работе в сенсорной комнате

Презентация о работе в сенсорной комнате
Современная школа в условиях ФГОС ставит своей главной целью гармоничное развитие ребенка. Разумеется, гармоничное развитие предполагает не только интеллектуальное развитие, связанное с содержанием образования, но и развитие физическое, эмоциональное, личностное и т. д. Наша школа – особенная. В ходе работы приходится сталкиваться с некоторыми нарушениями в развитии наших младших школьников. В этой связи особенно значимой является работа службы полного сопровождения ребенка в образовательном процессе, которое взаимосвязанно осуществляет учитель, воспитатель, дефектолог, логопед и психолог.

Презентация о работе в сенсорной комнате

Презентация о работе в сенсорной комнате
В настоящее время в школах широко используются разные виды тренингов, но довольно редко — специально разработанные программы развивающих занятий в сенсорной комнате. Прежде всего, такие занятия показаны детям с чрезмерной утомляемостью, эмоциональной истощаемостью, непоседливостью, вспыльчивым, замкнутым, с нарушениями характера, с задержками психического и речевого развития, а также страдающими психосоматическими заболеваниями.

Презентация о работе в сенсорной комнате

Презентация о работе в сенсорной комнате
На таких занятиях дети изучают различные приемы саморегуляции, что помогает им преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снять эмоциональное напряжение, дает возможность выразить свое «Я». Основная цель данных занятий — развитие ребенка как субъекта общения, как субъекта отношения к самому себе и к другим людям. Актуальность занятий состоит в том, что сокращается адаптационный период к изменяющимся условиям среды у детей с вышеперечисленными особенностями психического состояния. Занятия способствуют полноценному развитию личности ребенка, профилактике отклоняющегося поведения. Они представляют собой современные технологии развития детей в условиях ОУ.

Презентация о работе в сенсорной комнате

Презентация о работе в сенсорной комнате
Психогимнастические упражнения, включаемые в каждое занятие, являются важным элементом, позволяющим улучшить самочувствие и тем самым создать основу для усвоения больших объемов информации. Дыхательные упражнения успокаивают и способствуют внимания. Стимулирующие упражнения не только повышают энергетический потенциал, но и обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают внимание, и уравновешивают. произвольность концентрации движений, успокаивают Оптимизация тонуса - одна из самых важных задач занятий. Любое отклонение от оптимального тонуса может являться как причиной, так и следствием изменений в психической и двигательной активности ребенка и негативно сказаться на общем ходе его развития. На занятиях ребенку необходимо дать почувствовать его собственный тонус, одновременно обучая возможным приемам релаксации.

Презентация о работе в сенсорной комнате

Презентация о работе в сенсорной комнате
Основные задачи комплексных занятий: 1. Обеспечить успешную адаптацию детей с ОВЗ к изменяющимся условиям окружающего мира. 2. Формировать у них представления о внутреннем мире человека, о его месте в окружающем мире. 3. Развивать умение чувствовать и понимать других. 4. Повысить уровень их самооценки, уверенности в себе. 5. Развивать творческие способности и воображение детей 6. Развивать любознательность, наблюдательность Занятие продолжительностью 20–30 мин. Количество детей в группе не должно превышать 5–7 человек. Возраст детей от 7-13 лет. Каждое занятие начинается этюды по теме занятия и может варьироваться в зависимости от творческой задумки психолога.   этюдом приветствия, а заканчивается этюдом- прощанием. Основная часть каждого занятия включает психогимнастические упражнения, игры, музыкальные Методические приемы, используемые на занятиях: беседы; подвижные игры, игры в круге; релаксационные упражнения, тренинги; рисование, песочная терапия; сказкатерапия; психогимнастические упражнения; музыкальная терапия.

Презентация о работе в сенсорной комнате

Презентация о работе в сенсорной комнате
В сенсорной комнате происходит воздействие на три основных канала восприятия человеком окружающего мира — кинестетический, аудиальный и визуальный (тактильными ощущениями, звуком и цветом), что помогает снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизировать функции ЦНС в условиях обогащенной мультисенсорной среды. Она создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность.

Презентация о работе в сенсорной комнате

Презентация о работе в сенсорной комнате
Сенсорные игры  используются периодически в зависимости от индивидуальности ребенка. Так, детям с неустойчивым вниманием и повышенной возбудимостью этот вид работы предлагается чаще. Например, песочная терапия имеет успокаивающее действие на ребенка с РДА. Игры с песком имеют и терапевтический эффект для любого ребенка с ОВЗ. Сама фактура песка оказывает приятно-успокаивающее воздействие, дает эмоциональную разрядку. При перебирании пальчиками сыпучего материала, у ребенка улучшается микроциркуляция крови; монотонные действия концентрируют внимание, развивается мелкая моторика, (что несомненно необходимо нашим ученикам с ДЦП) например при игре «Угадай что», «Найди на ощупь», а в целом этот вид деятельности доставляет ребенку положительные эмоции, приятные ощущения.

Презентация о работе в сенсорной комнате

Презентация о работе в сенсорной комнате
Пучок фиброоптических волокон с переливающимся цветным свечением «Дождь» словно струи воды способствует успокоению, снятию напряжения, позволяет концентрировать внимание.

Презентация о работе в сенсорной комнате

Презентация о работе в сенсорной комнате
Волокна приятно трогать, перебирать в руках, сквозь них можно проходить, касаясь лицом. Разноцветные волокна стимулируют тактильные ощущения, помогают воспринимать пространство и своё тело в этом пространстве. Зайдя внутрь можно посмотреть вверх и увидеть себя, наблюдать за своими эмоциями. За «струями» лент можно спрятаться от внешнего мира, что особенно важно для замкнутых детей. Волокна безопасны при ударе, при взятии в руки, обматывании вокруг тела и при лежании на них. Изменяющиеся цвета стимулируют сосредоточение внимания и обладают успокаивающим эффектом. Также это особенно эффективно для детей с ограниченным зрением.

Презентация о работе в сенсорной комнате

Презентация о работе в сенсорной комнате
Пузырьковая колонна. В прозрачной колонне из прочного пластика, заполненной дистиллированной водой, поднимаются бесконечное число воздушных пузырьков. Если в колонну запустить пластмассовых рыбок или шарики, то они начинают резвиться, подталкиваемые пузырьками воздуха. Они то всплывают вверх, в цветных, переливающихся струях, то опускаются вниз. Это завораживающее зрелище не оставит равнодушными ни детей, ни взрослых. Если прижать ладони к трубке, можно ощутить нежную расслабляющую вибрацию.

Презентация о работе в сенсорной комнате

Презентация о работе в сенсорной комнате
Общеоздоровительный блок состоит из гимнастических, массажных мячей с ручками, мягких модулей. Из модулей разлучных форм и цвета можно сооружать различные конструкции, развивая при этом цветовосприятие, пространственное мышление, воображение и творческую составляющую личности. Сюда же можно отнести соляную лампу.

Презентация о работе в сенсорной комнате

Презентация о работе в сенсорной комнате
При подборе занятий я руководствуюсь способностями и возможностями детей при формировании их в группы либо при индивидуальном занятии, придерживаясь концепции сопровождения, которая сегодня является одной из эффективных педагогических технологий.

Презентация о работе в сенсорной комнате

Презентация о работе в сенсорной комнате
Уже первые занятия в сенсорной комнате показывают, какой мощный развивающий, лечебный, профилактический и коррекционный потенциал содержит ее оборудование. Самостоятельность ребенка в безопасном пространстве сенсорной комнаты ставит его в ситуации свободного выбора и формирует опыт стрессоустойчивого поведения. Активное использование сенсорной комнаты позволяет проводить корригирующие мероприятия в щадящих и комфортных условиях для ребенка с ОВЗ. При этом ребенок постоянно испытывает ощущение успеха. Результативность. Проводя занятия в сенсорной комнате мы получаем более гармонизированное психоэмоциональное состояние наших учеников, удается корригировать агрессивное и отклоняющееся поведение, уменьшить невротические реакции (тики, гиперкинезы, непроизвольные движения и др.). Развиваем познавательную деятельность детей с ОВЗ, учитывая их индивидуальность.           Даже дети с мутизмом показывают  прогресс в работе с психологом  посредством воздействия на  визуально­кинестетическое  восприятие.   Ребенок допускает в свою зону  комфорта, изучает цвета, озвучивая их,  что является сравнительно высоким  показателем относительно их  индивидуальности.

Презентация о работе в сенсорной комнате

Презентация о работе в сенсорной комнате
Эффективность работы отслеживается по данным психологической диагностики, проводимой перед началом курса реабилитации и по завершении занятий, по результатам анкетирования педагогов (экспертная оценка), наблюдений за учениками на занятиях.

Презентация о работе в сенсорной комнате

Презентация о работе в сенсорной комнате
Таким образом целью моей работы с учениками с использованием мультисенсорной среды, является формирование умения понимать и принимать эмоциональное состояние, свое и окружающих, приобретение навыков произвольной саморегуляции, снижение тревожности, восстановление психологического статуса, формирование коммуникативных и социального значимых навыков для успеха в дальнейшей социализации.

Презентация о работе в сенсорной комнате

Презентация о работе в сенсорной комнате
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2019