Презентация «О вреде курения –математическим языком. Проценты. Решение задач.»
Оценка 4.9

Презентация «О вреде курения –математическим языком. Проценты. Решение задач.»

Оценка 4.9
Занимательные материалы +2
docx
математика
6 кл
19.02.2017
Презентация «О вреде курения –математическим языком. Проценты. Решение задач.»
Технологическая карта по теме "Проценты"
5. Tehnologicheskaya_karta_po_matematike_1429467751_99301 (2).docx
Технологическая карта темы по математике  5 класс   Тема (название и  кол­во часов) Цель изучения  темы Проценты ­ 8 часов а) Формирование у учащихся понятия «Процент»;  умений перевода процентов в дробь и обратно; умений применять проценты  при решении различного типа  задач; б) развитие математической грамотности и культуры; в) воспитание чувства коллективизма, умения слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения. Термины и  понятия «процент», ключевые виды задач на проценты. Информационно ­ образовательная среда Учебно­методическое сопровождение 1 Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов,  А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд   «Математика» 5 класс. Учебник  для учащихся  общеобразовательных  учреждений.   Т.М.Ерина «Рабочая тетрадь по  математике» 5 класс 2 Дидактические  материалы 1.А.С.Чесноков, К.И.Нешков.  Дидактические материалы по  математике для 5 класса 2. В.И.Жохов, В.Н.Погодин.  Математический  тренажер, выпуск 4. 3. В.Н.Рудницкая «Тесты по  математике» 5 класс, изд. «Экзамен» 4. А.П.Ершова, В.В.Голобородько  Математика 5 класс.  «Самостоятельные и контрольные  работы» М. «Илекса» 2010 5. «Математические диктанты» 5 класс 6. Л.П.Попова «Сборник практических  задач по математике» 5 класс Москва  «Вако» ИКТ, ЦОР Межпредметные связи Русский язык (рубрика «Говори правильно»).  Электронное пособие к учебнику  «Математика» 5­6 класс,  издательство «Учитель»  Презентации к урокам, выполненные  учителем. Презентации уроков, заимствованные  у коллег из Интернета. Проекты учащихся. Предметные  Ученик научится    :   1Записывать обыкновенные и  десятичные дроби в виде  процентов и наоборот   I Планируемые  результаты изучения темы  Метапредметные Личностные Ученик научится    :   Познавательные УУД выделять и формулировать проблему;  анализировать объект, выделяя существенные и несущественные  Ученик получит возможность формирования:   1 Устойчивой мотивации к изучению и закреплению  нового материала. 2 Способности к эмоциональному восприятию 2Находить несколько процентов от  величины и величину по ее  проценту. 3Соотносить указанную часть  площади различных фигур с  процентами. 4Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные,  выраженные в процентах. 5Приводить примеры использования  процентов в практике 6Решать задачи на проценты и дроби  (в том числе, задачи из реальной  практики)   признаки;  выбирать, сопоставлять, обосновывать  и осваивать новые способы  решения задачи;  структурировать знания, составлять целое из частей, самостоятельно  достраивая, восполняя недостающие элементы.  формулировать познавательную цель и строить действия в  задания. Регулятивные УУД  математических объектов, задач, решений,  рассуждений. 3 Учебно­познавательного интереса в  приобретении и расширении знаний.  4 Навыков анализа, индивидуального и  коллективного проектирования 5 Навыков составления алгоритма выполнения  6 Навыков учебного сотрудничества в ходе  индивидуальной и групповой работы.  7 Умений контролировать процесс и результат  учебной математической деятельности. 8 Навыков самоанализа, самооценки и  самокоррекции.  соответствии с ней;  составлять план и алгоритм своих учебных действий; сличать способ и результат своих действий с эталоном; оценивать достигнутый результат; вносить коррективы и дополнения в способ своих действий; осознавать качество и уровень усвоения темы. Коммуникативные УУД  работать в группе; обмениваться знаниями между членами группы;  развивать способность с помощью вопросов добывать  недостающую  информацию; аргументировать и отстаивать свою точку зрения; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное  обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в  стремлении высказываться;  учитывать разные мнения, договариваться и приходить к общему решению.             Название темы урока, тип урока Понятие  процента. Урок усвоения  новых знаний. Кол­ во часов 1 Содержание  Знакомство с новым   математическим  понятием «Процент». Знакомство с  историческим  материалом по теме.  Перевод десятичной  дроби в проценты.  Перевод процентов в  десятичную дробь. II Этапы изучения темы Деятельность учителя Виды деятельности учащихся Достижения учащихся Мотивирует учащихся к  изучению новой темы.  Актуализация знаний  учащихся к изучению новой  темы. Организует погружение в  проблему. Организовывает устный  коллективный анализ учебной  задачи. Фиксирует  Фронтальная работа    :  Обсуждают целевые установки  изучения темы, прогнозируют  содержание деятельности на  данном  и последующих уроках. Работают с рубрикой «Говори  правильно».  Рассматривают геометрические  иллюстрации, определяют  количество процентов закрашенной Ставят  учебную задачу,  используя текст учебника. Сопоставляют свой ответ с ответом одноклассника,  рецензируют ответы  товарищей. Планируют общие способы работы. Диагностика достижений Первичный контроль  за  правильностью  выполнения способа  действий. Задачи на  проценты. Уроки  закрепления  новых знаний 3 Знакомство с  основными видами  задач на проценты: ­ нахождение  процентов от числа; ­нахождение числа по  его процентам; ­ нахождение  процентного  отношения 2­х  величин. выдвинутые учениками  гипотезы, организует их  обсуждение. Регулирует деятельность  учащихся на протяжении  всего урока. Осуществляет первичный  контроль понимания темы. Мотивирует учащихся к  сознательному закреплению  изучаемой темы. Организует учебное  взаимодействие учеников  (группы) и следующее  обсуждение составленных  моделей. Осуществляет  диагностическую  работу,  оценивает выполнение  самостоятельной работы  учащихся на каждом этапе  урока. Направляет учащихся к  формированию объективной  самооценки своей учебной  деятельности. площади фигуры и наоборот.   Индивидуальная работа.  Выполнение устных упражнений по восстановлению цепочки  вычислений.    Работа в парах:  проверка  правильности выполнения  упражнений  у соседа по парте,  сличение с эталоном.  Рефлексия.  Фронтальная работа.  Формулируют цели и задачи  урока, своей учебной деятельности  на уроке Сопоставляют полученные знания  с целевыми установками изучения  темы. Выстраивают цепочку логических рассуждений  при решении задач  логического содержания.  Индивидуальная работа.  Проверяют свои умения в  нахождении процентов от числа и  числа по его процентам, находят  процентное отношение двух  одноименных величин. Оценивают  полученные результаты по эталону  или ответам,  полученным у  одноклассников. Работа в группе по поиску  информации, содержащей данные  из различных областей,  выраженные в процентах.  Составляют задачи и предлагают  их для решения одноклассникам. Рефлексия.    Выполняют задания по  инструкции учителя,   вопросам учебника и  рабочей тетради.  Выполняют графические  рисунки по заданному  образцу.  Оценивают достигнутый  результат своего труда,  сравнивая его с эталоном  или мнением  одноклассников. Составляют план и  последовательность  действий. Анализируют объект,  выделяя его существенные  признаки. Могут определить вид  ключевой задачи на  проценты. Могут применить  ключевую задачу к  решению более сложной  задачи на проценты. Осуществляют самоанализ  учебной деятельности с  последующей  корректировкой.  Математический  диктант.  Обучающая  самостоятельная  работа. Работа в «Рабочей  тетради»  по теме  «Проценты» Решение задач  практического  назначения. Решение задач  на проценты. Комплексное  применение  знаний и способов действий.  Подготовка к  контрольной работе.  Решение задач на проценты. Обобщение и  систематизация  знаний и способов действий Что узнали? Чему научились? Контрольная  работа по теме  «Проценты» Проверка и оценка  усвоенных знаний и   способов действий. 1 1 1 Анализ  Коррекция знаний и  1 Мотивирует учащихся к  заинтересованности в  приобретении и расширении  знаний.   Организует обсуждение  способов решения задач Координирует  учебное  сотрудничество учащихся в  ходе групповой работы. Работа в группе – совместное  решение разноуровневых заданий,  сличение с эталоном, анализ  различных способов решения,  аргументированное представление   своего способа решения Индивидуальная работа –  выполнение тестовой работы. Рефлексия.  Обобщают знания,  полученные на  предыдущих уроках,   используют их в  конкретных заданиях.  Анализируют способы  решения задач, выбирают  эффективные пути  решения  Контролирующий  тест. Мотивирует учащихся к  способам обобщения и  систематизации знаний. Организует работу по  выполнению разноуровневых заданий по теме. Координирует работу  учащихся в  парах. Формирует у учащихся  навыки самооценки.   Мотивирует учащихся на  успешное выполнение работы. Формирует умения  контролировать процесс и  результат учебной  математической  деятельности. Осуществляет контроль  выполнения работы Мотивирует учащихся к  Фронтальная работа ­  Сопоставляют полученные знания  с целевыми установками изучения  темы. Отвечают на вопросы «Что  узнали? Чему научились?»  Анализируют предложенные  задания теста предыдущего урока.  Выбирают задания в соответствии с учебными возможностями Работа в парах – проверка  домашней работы по эталону. Индивидуальная работа –  выполнение устных упражнений.  Самостоятельно оценивают себя  по результатам выполненного  задания.  Рефлексия.   Выполняют предложенную  проверочную работу по вариантам (разноуровневую) Фронтальная работа.  Работа с  математическим  тренажером по теме «Проценты». Сравнивает способы  решения. Составляют  задачи с изменёнными  условиями.  Анализируют результаты  работы, обобщают и  делают выводы. Проект «Проценты в жизни человека» Умеют   организовывать  свою работу во временных  рамках. Умеют анализировать  условие заданий и  выбирать рациональные  способы решения. Осуществляют  самоконтроль. Выполняет самостоятельно Контрольная работа Работа над ошибками. контрольной  работы способов действий анализу допущенных ошибок. Координирует деятельность  учащихся по исправлению  ошибок.  Оказывает учащимся  необходимую помощь.  задания. Сравнивает результат  своей работы с работами  одноклассников или  образцом. Оценивает свою работу. Выясняют, с какими трудностями  столкнулись во время работы, с  какими заданиями справились  быстро и легко. Отвечают на  вопросы: «Какие задания вызвали  затруднения во время контрольной  работы?»,  «Почему тебе удалось/не удалось  выполнить все задания?». Индивидуальная  работа по  выполнению работы над ошибками III Рефлексия педагогической деятельности Тема урока, № урока в теме Тип урока Цели урока Планируемый  результат ­ УУД Технологическая карта урока математики Структура технологической карты урока Проценты, 1 урок Урок изучения новых знаний Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации – Понятие процента.  Цели по содержанию:   ­ обучающие: ввести  понятие процента, использовать и понимать стандартные обороты речи со словом «процент», выражать процент в дробях и дроби в  процентах, моделировать понятие процента в графической форме;  ­ развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, математическое мышление;   ­ воспитательные:  воспитание уважительного отношения друг к другу, воспитание ответственности в учении,  настойчивости в достижении поставленной   цели; развитие  самостоятельности, добросовестности и аккуратности Предметные умения: сформировать понятие процента, научить переводить проценты в дробь и выполнять обратную операцию Личностные УУД:  ­формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; ­ формирование  понимания смыслообразования,  ­формирование волевых усилий в преодолении затруднений. Метапредметные УУД:  Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,  выдвижение гипотез и их обоснование, создание способа  решения проблемы  Регулятивные УУД: выстраивают свою учебную деятельность в соответствии с познавательной целью, фиксируют индивидуальные затруднения,   осуществляют саморегуляцию в ситуации затруднения. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникационных  задач. Этапы урока Организационный Задачи  Создать  благоприятный  психологический настрой на работу Постановка цели и  задач урока.  Мотивация учебной  деятельности  учащихся. Обеспечение мотивации учения  детьми, выявление причин  затруднения, принятия ими целей  урока  Содержание урока Деятельность учителя Приветствие, проверка подготовленности к  учебному занятию, организация внимания  детей Предлагает к обсуждению ситуации: 1. Банк выплачивает доход из расчёта  10,3% вложенной суммы в год. Сколько  денег окажется на счёте через  год, если  на него положили 10000 рублей?  2. Магазин объявил весенние скидки на зимнюю обувь на 30%. Сфера практического приложения  процентных расчетов чрезвычайно широка – в газетах, по радио и телевидению, в  транспорте  обсуждаются вопросы  повышения цен, зарплат, пенсии, рост  стоимости акций, снижение покупательской  способности населения и т.п.  Подводит учеников к принятию важности  темы урока, формулированию цели урока.  Актуализация знаний Актуализация опорных знаний и  способов действий Предлагает для выполнения устные  упражнения: 1)  Вычислить 1:100,  20:100; 29:100;  4:100;  2,8:100; 185:100 2) Найти: какую часть составляют  Деятельность учащихся Включаются в деловой ритм урока Слушают учителя. Участвуют в формулировании проблемы, цели урока, выдвигают гипотезы, прогнозируют результат  урока Ученики участвуют в решении примеров, проговаривают  свои ответы, вспоминают правило деления на 100,  формулируют вывод (1/100 величины) Усвоение новых  знаний Обеспечение восприятия,  осмысления и первичного  запоминания детьми изучаемой  темы. Организация  первичного  закрепления Решение заданий на нахождение  сотой части от числа, акцентируя  внимание: «…сотая часть от числа  … равна…» Установление правильности и  осознанности изучения темы.  Выявление пробелов первичного  осмысления изученного материала,  коррекция выявленных пробелов,  обеспечение закрепления в памяти  детей знаний и способов действий,  которые им необходимы для  самостоятельной работы по новому  материалу а) 1см от 1 м; б) 1 кг от 1 ц;  в) 1 коп. от 1 руб.; г) 1 см2 от 1 дм2 Предлагает сравнить полученные результаты  по действию над величинами Предлагает учащимся самостоятельно  познакомиться с понятием процента в  учебнике.  Обращает внимание учеников на  грамотное  применение в речи термина  «процент».  Вернуться к решению задания 2)  и  сформулировать его, применяя понятие  процента.  Предлагает к рассмотрению проблему: как  перейти от процентов к числу (десятичной  дроби) и обратно.  Направляет учащихся  при работе с   учебником. Выполнить задания.  1.  Выразите в дробях                          2%; 11%; 47 %; 111%; 0,5% 2. А теперь выполним  обратное задание –  запишите в процентах                           2/100;    13/100;     77/100.    Проверим свои результаты с результатами с  эталоном Усложним задачу:  выразите в процентах              1/2;    1/4;      1/5;        3/4    В чем отличие этого задания от  предыдущего? Предлагает выделить и запомнить  Ученики читают определение в учебнике, работают в паре над  заданием 2). Читают рубрику «Говори правильно» Участвуют в обсуждении поставленных задач, формулируют  правила, находят их в учебнике.  Выполняют самостоятельно предложенные учителем задания,  соотносят полученные результаты с эталоном. Участвуют в обсуждении  способов  решения заданий Работают  в парах Выполняют упражнения. соответствующие равенства:  1/2=50%; 1/4=25%; 3/4=75%; 1=100%. Предлагает выполнить задание: нарисовать  квадрат 10 × 10, разбить его на 100  долей.  Закрасить 15 долей.  Сформулировать задание с помощью  термина «процент».  Закрасить 26% квадрата. Работают индивидуально Результат сличают с эталоном. Физкультминутка Снять умственное напряжение и  усталость Читает текст физкультминутки Выполняют физические упражнения. Выявление качества и уровня  усвоения знаний и способов  действий, а также выявление уровня  непонимания изученного материала и способов действий, установление  причин выявленных недостатков Обеспечение понимания детьми  цели, содержания и способов  выполнения домашнего задания Первичная проверка  понимания Информация о  домашнем задании,  инструктаж по его  выполнению Рефлексия  (подведение итогов  урока) Предлагает к выполнению:  №1561, №1562 – для работы в парах; Задание по вариантам – из «Тренажера» Выполняют задания, сверяют с предложенным эталоном,  проводят самооценку выполненного задания по критериям. Комментирует содержание домашнего  задания, выясняет, у кого могут возникнуть  проблемы при его выполнении П.40, №№1598, 1599, 1612(а),1595. Привести примеры применения процентов в  практической жизни (из источников СМИ)..  Индивидуальное задание: историческая  справка о возникновении обозначения %  Предложил  ученикам закончить  предложение.  сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… Ученики записывают домашнее задание в дневник, проверяют у  соседа по парте правильность записанных номеров. Ребята по кругу высказывались  одним предложением, выбирая  начало фразы. я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

Презентация «О вреде курения –математическим языком. Проценты. Решение задач.»

Презентация «О вреде курения –математическим языком. Проценты. Решение задач.»

Презентация «О вреде курения –математическим языком. Проценты. Решение задач.»

Презентация «О вреде курения –математическим языком. Проценты. Решение задач.»

Презентация «О вреде курения –математическим языком. Проценты. Решение задач.»

Презентация «О вреде курения –математическим языком. Проценты. Решение задач.»

Презентация «О вреде курения –математическим языком. Проценты. Решение задач.»

Презентация «О вреде курения –математическим языком. Проценты. Решение задач.»

Презентация «О вреде курения –математическим языком. Проценты. Решение задач.»

Презентация «О вреде курения –математическим языком. Проценты. Решение задач.»

Презентация «О вреде курения –математическим языком. Проценты. Решение задач.»

Презентация «О вреде курения –математическим языком. Проценты. Решение задач.»

Презентация «О вреде курения –математическим языком. Проценты. Решение задач.»

Презентация «О вреде курения –математическим языком. Проценты. Решение задач.»

Презентация «О вреде курения –математическим языком. Проценты. Решение задач.»

Презентация «О вреде курения –математическим языком. Проценты. Решение задач.»

Презентация «О вреде курения –математическим языком. Проценты. Решение задач.»

Презентация «О вреде курения –математическим языком. Проценты. Решение задач.»

Презентация «О вреде курения –математическим языком. Проценты. Решение задач.»

Презентация «О вреде курения –математическим языком. Проценты. Решение задач.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017