Презентация Обобщение опыта проведения интегрированных уроков и мероприятий
Обобщение опыта проведения
Обобщение опыта проведения
интегрированных уроков и
интегрированных уроков и
мероприятий
мероприятий
Авторы:
Моисеева Р.С.учитель географии,
Минуллина Д.Г.учитель физики.
Г.Канаш ЧР
2018г.
Презентация Обобщение опыта проведения интегрированных уроков и мероприятий
Анотация
Анотация
Интегрированный урок, построенный на синтезе
информации различных учебных предметов,
стимулирует аналитическую деятельность обучающихся,
формирует умение переносить знания из одной отрасли
в другую, что способствует развитию метапредметных
УУД и системного подхода к обучению. Благодаря всему
вышеперечисленному в практике обучения достигается
целостное восприятие действительности.
Учителяпредметники МБОУ СОШ № 5 отказались от
традиционных предметных методических объединений в
пользу новой системы методической работы. Результаты
своего десятилетнего эксперимента они готовы
презентовать широкой педагогической аудитории.
Презентация Обобщение опыта проведения интегрированных уроков и мероприятий
Актуальность
В современных условиях все отчетливее
возникает необходимость взаимосвязи
между учебными предметами для
отражения целостной картины природы в
голове ученика, для создания истинной
системы знаний и правильного
миропонимания, а также необходимость
обобщенного познания и целостности
познавательного процесса.
Презентация Обобщение опыта проведения интегрированных уроков и мероприятий
Цель работы: Формирование личности с
развитым интеллектом и высоким уровнем
культуры.
Формы работы:
Организация и проведение
исследовательской работы;
Разработка методической
документации;
Повышение квалификации;
Обобщение и распространение
инновационного педагогического
опыта.
Презентация Обобщение опыта проведения интегрированных уроков и мероприятий
Сущность передового
Сущность передового
педагогического опыта
педагогического опыта
Наш педагогический опыт это результат творческих поисков
педагогов, в нем сливаются воедино творческое, новаторское
и в то же время традиционное начала.
В самом начали мы пришли к идее создания методической
секции «Великолепная пятерка», которая включает педагогов
разного профиля, увлеченных изучением общей проблемы,
например, воспитанием у учащихся познавательных интересов
и потребностей, ценностных ориентации. Здесь, именно и
зародилась идея проведения интегрированных уроков.
Презентация Обобщение опыта проведения интегрированных уроков и мероприятий
Формы и методы работы:
Формы и методы работы:
•Индивидуальное обучение;
•Проблемное обучение;
•Метод проектов;
•Дифференцированное обучение:
профильное обучение;
элективные курсы;
факультативные курсы.
Дискуссионный клуб
Презентация Обобщение опыта проведения интегрированных уроков и мероприятий
Организация и проведение
Организация и проведение
исследовательской работы.
исследовательской работы.
Разработка и апробация авторских программ;
Изучение теоретического материала;
Участие в семинарах, научнопрактических
конференциях, совещаниях;
Создание элективных курсов;
Издание статей в сборниках.
Презентация Обобщение опыта проведения интегрированных уроков и мероприятий
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
«Средняя общеобразовательная школа №5»
Члены лаборатории:
Члены лаборатории:
Минуллина Д.Г.,
Минуллина Д.Г.,
Моисеева Р.С.,
Моисеева Р.С.,
Самойлова С.В.,
Самойлова С.В.,
Казакова Л.А.,
Казакова Л.А.,
Тореева С.Н.
Тореева С.Н.
Презентация Обобщение опыта проведения интегрированных уроков и мероприятий
Гармонизатор
Гармонизатор
Генератор идей
Генератор идей
Разведчик и
Разведчик и
добытчик
добытчик
ресурсов
ресурсов
Руководитель
Руководитель
Что такое
Что такое
команда?
команда?
??
Двигатель, мотор
Двигатель, мотор
Презентация Обобщение опыта проведения интегрированных уроков и мероприятий
Основное содержание
Основное содержание
В своей практике мы используем
проведение бинарных уроков, которые
позволяют осуществлять
преемственность в содержании
отдельных дисциплин, опираясь при
изучении и закрепление материала на
знания по другим предметам, сближение
родственных предметов, формирование
обобщенных познавательных умений.
Презентация Обобщение опыта проведения интегрированных уроков и мероприятий
Основное содержание
Основное содержание
Бинарный урок это взаимопонимание друг друга
со слова, с полуслова, с помощью мимики, жестов,
это взаимодополнение друг друга,
взаимоподдержка, взаимообогащение. Если этого
нет, интегрированный урок просто не получится.
Наш арсенал педагогических технологий
постоянно обогащается. Мы стараемся внедрять
гибкие модели организации учебного процесса,
ориентированные на творческую самореализацию
развивающейся личности. Не загасить искру
этого интереса, а максимально разжечь его – вот в
чем сверхзадача учителя.
Презентация Обобщение опыта проведения интегрированных уроков и мероприятий
Основное содержание
Основное содержание
Интегрированные уроки могут решать
Интегрированные уроки могут решать
следующие задачи:
следующие задачи:
информационную (поиск, анализ и отбор
необходимой информации, ее преобразование,
сохранение и передача; владение современными
информационными технологиями);
коммуникативную (способов взаимодействия с
окружающими и удаленными событиями и людьми;
навыки работы в группе, коллективе);
учебнопознавательную (элементы логической,
методологической, общеучебной деятельности;
планирование, анализ, рефлексия, самооценка).
Презентация Обобщение опыта проведения интегрированных уроков и мероприятий
Основное содержание
Наш опыт работы проведения
интегрированных – бинарных уроков
физики географии показал, что одним из
доступных и практически безотказных
приемов поддержки постоянного интереса
ученика к изучаемым предметам является
демонстрация практического значения
изучаемых явлений в повседневной жизни,
применение полученных знаний в быту.
Презентация Обобщение опыта проведения интегрированных уроков и мероприятий
Основное содержание
Основное содержание
Учителяпредметники МБОУ СОШ № 5 Минуллина Д. Г. и
Моисеева Р.С. помимо традиционных предметных
методических объединений организовали новую систему
методической работы. Отрадно видеть, что эта идея стала
одним из главных требований ФГОС – достижение
метапредметных результатов.
Метапредметный подход обеспечивает переход от
существующей практики дробления знаний на предметы к
целостному образному восприятию мира, к метадеятельности.
Метапредметность как принцип интеграции содержания
образования, как способ формирования теоретического
мышления и универсальных способов деятельности
обеспечивает формирования целостной картины мира в
сознании ребёнка.
Презентация Обобщение опыта проведения интегрированных уроков и мероприятий
Интегрированные уроки
Интегрированные уроки
как средство формирования
как средство формирования
метапредметных УУД
метапредметных УУД
Презентация Обобщение опыта проведения интегрированных уроков и мероприятий
Результативность работы:
Результативность работы:
Наше кредо высокие и устойчивые
результаты учебновоспитательной
работы.
В данном случае важна не отметка, а
глубина и прочность знаний,
образованность, культура,
компетентность, которую педагоги
формируют у обучающихся;
Презентация Обобщение опыта проведения интегрированных уроков и мероприятий
Новизна опыта:
Новизна опыта:
На наших совместных уроках мы успешно применяем
метод рационализации отдельных сторон
педагогической деятельности.
Интеграция позволяет достигать лучшие
результаты в учебновоспитательной работе при
наименьшей, экономной
затрате сил и времени педагогов и обучающихся.
Презентация Обобщение опыта проведения интегрированных уроков и мероприятий
Пропаганда, распространение,
Пропаганда, распространение,
внедрение передового опыта.
внедрение передового опыта.
Осмысленный материал был
представлен в виде докладов,
статей, методических разработок,
открытых уроков, внеклассных
мероприятий, публикаций.
Презентация Обобщение опыта проведения интегрированных уроков и мероприятий
Обобщение и распространение
Обобщение и распространение
инновационного педагогического
инновационного педагогического
опыта
опыта
Поездка в Вурнары с
обменом опыта
Выступление группы
перед педагогическим
сообществом г. Канаш
Презентация Обобщение опыта проведения интегрированных уроков и мероприятий
Интегрированные уроки на
Интегрированные уроки на
фестивалях физики и географии
фестивалях физики и географии
Презентация Обобщение опыта проведения интегрированных уроков и мероприятий
Фестиваль учителей физики
Фестиваль учителей физики
г.Марпосад
г.Марпосад
Презентация Обобщение опыта проведения интегрированных уроков и мероприятий
Совместные проекты
Совместные проекты
Презентация Обобщение опыта проведения интегрированных уроков и мероприятий
Многих ребят интересовал вопрос, как можно
"сделать кристаллы" дома, как их вырастить
самому
Презентация Обобщение опыта проведения интегрированных уроков и мероприятий
Проект «Кристаллы»
Презентация Обобщение опыта проведения интегрированных уроков и мероприятий
Проект «Кристаллы»
Презентация Обобщение опыта проведения интегрированных уроков и мероприятий
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты
1. Определение траектории роста
интеллектуальных способностей
каждого участника творческой
лаборатории.
2. Достижение высоких результатов в
конкурсах различного уровня.
3. Создание виртуальной творческой
лаборатории для общения с творчески
работающими учителями.
Презентация Обобщение опыта проведения интегрированных уроков и мероприятий
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты
для обучающегося
для обучающегося
Умение самостоятельно приобретать необходимые знания,
эффективно применять их на практике.
Критически и творчески мыслить, находить рациональные пути
преодоления трудностей, генерировать новые идеи.
Грамотно работать с информацией: уметь собирать
необходимые для исследования факты, анализировать их,
выдвигать гипотезы для решения проблем, делать необходимые
обобщения, устанавливать закономерности, формулировать
аргументированные выводы, находить решения.
Быть коммуникабельным, контактным в разных социальных
группах.
Самостоятельно работать над развитием собственной
нравственности, интеллекта, культуры.
Презентация Обобщение опыта проведения интегрированных уроков и мероприятий
Презентация Обобщение опыта проведения интегрированных уроков и мероприятий
Результаты
Результаты
Презентация Обобщение опыта проведения интегрированных уроков и мероприятий
Результаты
Результаты
Презентация Обобщение опыта проведения интегрированных уроков и мероприятий
Список литературы
Список литературы
1. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения ( общедидактические аспекты ).
М.: Педагогика, 1998.
2. Боярчук В.Ф. Межпредметные связи в процессе обучения. Вологда, 1990.
3. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: Интор, 1996.
4. Зверев И.Д. Взаимосвязь учебных предметов. М.: Знание, 2002.
5. Максимова В.Н., Зверев И.Д. Межпредметные связи в учебновоспитательном
процессе в современной школе. М.: Просвещение,2007.
6. Федорец Г.Ф. Проблемы интеграции в теории и практике обучения. Л. 1990.
7. Статьи Резановой С.А., Габидуллиной Л.Л.,Сырцовой Е.А., Копыловой Л.Ю.,
Дышлюк И.С. на сайтах «Фестиваль педагогических идей», Гуманитарный
колледж – Технологии, news/1september.ru., art/а/edu.donpac.ru
8.Ливанский В.М. «Ресурсный подход становления интегрированного школьного и
внешкольного образовательного пространства // Завуч. 2006г.№5. С. 118
9.Максимова В.Н.» Межпредм4етные связи в процессе обучения . Москва.
«Просвещение» 2009
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.