Презентация образовательного проекта на тему: «Как решить мусорную проблему?»
Оценка 4.9

Презентация образовательного проекта на тему: «Как решить мусорную проблему?»

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Детсад
14.04.2017
Презентация образовательного проекта на тему: «Как  решить мусорную проблему?»
Мусор - проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас на улице, в общественных местах, на природе. Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире. В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 тонны мусора в год. Если весь накапливающийся за год мусор собрать в одну кучу, то образовалась бы гора высотой с ЭльбрусМусор - проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас на улице, в общественных местах, на природе. Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире. В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 тонны мусора в год. Если весь накапливающийся за год мусор собрать в одну кучу, то образовалась бы гора высотой с Эльбрус.
Презентация Асылаевой Гульшат Как решить мусорную проблему.docx
Презентация образовательного проекта на тему: «Как  решить мусорную проблему?» Прежде чем начать защиту своего проекта, я хочу спросить у вас, все ли вы сегодня завтракали? Да, все мы торопясь,  завариваем чай в пакетиках, пьём чай с конфетой. От нас остаётся фантик, чайный пакетик, пакет из­под  молока, то есть мусор.  Куда мы этот мусор отправляем?  В мусорный пакет, дальше в мусорный контейнер, машина увозит мусор  на свалку…       Недалеко от нашего  детского сада стоят мусорные контейнеры. Дети  любят наблюдать , как машина грузит мусор, увозит на свалку. И,   гуляя с детьми, мы часто обнаруживаем на участке пакеты от чипсов, семечек, сухариков, грязные бумажки, жестяные банки, пластиковые бутылки и т.д.  Почему так много мусора вокруг?  Что нужно сделать, чтобы его стало меньше?  Так возникла идея создания проекта   «Мусорная   проблема».   Это   проблема   нашего   города,   района,   страны, планеты. Образовательный  проект  на тему: «  Как решить мусорную  проблему» Паспорт  проекта Тип  проекта: информационно –  исследовательский. По содержанию: ребенок и охрана природы. Участники проекта: воспитанники  – педагоги – родители. По количеству участников: коллективный. По продолжительности реализации проекта: долгосрочный.  Проблема:  решение «мусорной проблемы», охрана природы.                                     Актуальность проблемы        Мусор ­ проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас на улице, в общественных местах, на природе.  Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире.  В настоящее время на каждого жителя нашей планеты   приходится   в   среднем   около   1   тонны   мусора   в   год.   Если   весь накапливающийся за год мусор собрать в одну кучу,   то образовалась бы гора высотой с Эльбрус.         Что такое мусор? Откуда же он берётся? Его производит сам человек. Мусор   –   это   то,   что   остаётся   после   использования   необходимых   предметов. Однако не все отходы «доезжают» до свалок, немало их оказывается на обочинах дорог.  Мусор, несмотря на запреты, сваливают в совершенно непредназначенных для   этого   местах.     Загрязняются   воздух,   почва   и   грунтовые   воды.   Поэтому   в настоящее время вопросы по решению проблем со сбором, удалением, хранением и использованием   различных   отходов   приобретают   всё   большее   значение.   Для сокращения количества выбрасываемых предметов и для дальнейшей переработки и   утилизации   необходима   сортировка   мусора.   Оказывается,   не   весь   мусор разлагается.   Большинство   выбрасываемых   нами   бытовых   отходов   остаётся   без изменения.     Полиэтиленовые   пакеты,   пластиковые   обёртки   от   мороженого   и трубочек для сока около 100 лет пролежат без изменений. Проезжая мимо свалок можно видеть горы мусора. А знаете ли вы, что другая часть мусора скрывается в воде. Чтобы сохранить чистоту на нашей планете и сберечь её богатства, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом. Чисто совсем не там, где часто убирают, а там, где никогда не сорят! Окружающая среда   будет   красивой   только   тогда,   когда   мы   сами   приложим   усилия   к   её сохранению.  Дошкольный   возраст   ­   важный   этап   в   развитии   экологической   культуры ребёнка. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально­ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно­экологических позиций личности. Поэтому экологическое воспитание необходимо начать с малых лет.  Цель проекта: сформировать у детей знания о разнообразных  видах деятельности по охране  природы. Задачи проекта: ­   расширять   знания   детей   о   взаимозависимости   мира   природа   и   деятельности человека,  ­   формировать   представления   о   целесообразности   вторичного   использования бытовых и хозяйственных отходов; ­   стимулировать   интерес   к   исследовательской   деятельности,   совершенствовать умение  пользоваться  имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы; ­   учить   в     корректной   форме   выражать   свое   отношение   к   поступкам   детей   и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения; ­ развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности. Девиз проекта                   « Не будем бросать мусор никогда и нигде». Предмет исследования ­ мусор. Методы исследования: изучения статистических данных, изучение и анализ литературы,   наблюдение,   эксперимент,   практическая   работа,   практико­ ориентированное исследование. Модель " трёх" вопросов" Важно было установить на момент начала работы, какие знания имеются у детей, что   их   интересует,   где   можно   им   пополнить   недостающие   сведения.   Удачным приёмом послужила "Модель трёх вопросов". 1.Что мы знаем о мусоре? О его переработке? (стекло, пластик, полиэтилен) 2.Что хотим узнать? (как можно использовать мусор) 3.Совместное составление  проекта. Что будем делать? Центр искусства Рассматривание  картин о птицах, о  деревьях, насекомых Выставка рисунков на  тему: «Правила  поведения в природе». Центр математики Собрать коллекцию  разноцветных крышек  от пластиковых  бутылок и  использовать их для  закрепления цвета и  счета. Центр ФИЗО Изготовление из  пластиковых бутылок  гантелей. П/игры с  самодельными  предметами из  полителеновых   мешков Литературный центр Чтение книг о природе,  загадывание загадок. Центр музыки Слушание аудиозаписей: пение птиц, звуки природы. Центр ручного труда: Изготовление поделок  из мусора (пластик,  бумага) Центр развития речи Беседы о бережном отношении к природе, о проблеме мусора. Пересказ произведения  Е.Чарушина «Дятел» Центр опытов и  экспериментов Опытническая  деятельность: пластик,  стекло,  бумага. Проведение  эксперимента «Как  разлагается мусор» Центр театрализации Инсценировка сказок  «Заюшкина избушка»,  «Теремок» и показ детям  младшей группы.                                            Реализации проекта  Этапы работы над проектом (поисково – исследовательская деятельность) 1. Подготовительный ­Сбор   литературных   источников,   изучение   опыта   других образовательных учреждений, составление теоретической концепции; ­Составление   перспективного   плана   работы   над   проектом   «Решение мусорной проблемы»; ­Систематизация   и   оформление   дидактических   материалов   в соответствии с планом проекта; ­Создать слайд – программы  «Жалобная книга природы»; ­Подготовка родителей к работе; исследовательская деятельность) 2.Основной этап № Мероприятия Беседа «Откуда  появляется мусор?» Экскурсии вокруг детского сада   (по улицам Тургенева, Матросова,  Юбилейной) Дата Октябрь Октябрь ­ май Субботники  «Чистый участок детского сада» Октябрь ­ май Показ фильма «Мусор ­  экологическая проблема» Ноябрь Сбор и сдача использованной бумаги в  специальные пункты приема Ноябрь­Декабрь Экспериментальная деятельность  «Сортировка мусора» Экспериментальная деятельность  «Если закопать в землю мусор, что  произойдет?» Ноябрь Ноябрь Занятие «Мусор – это хорошо или плохо?» Декабрь Правила поведения в природе.  Выставка рисунков. Декабрь ­ Январь Фоторепортаж «Как мы убираем мусор» Декабрь «Вторая жизнь мусора» ­ работа в  творческой мастерской,  изготовление поделок из бросового  материала Январь­ Апрель 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Исполнители Воспитатель,  дети Воспитатель,  дети Воспитатель,  дети, родители Воспитатель,  дети Воспитатель,  родители, дети Воспитатель,  родители, дети Воспитатель,  дети Воспитатель,  дети Воспитатель,  родители, дети Родители, дети Воспитатель,  дети, родители 12. Беседа на тему Февраль Воспитатель, 13. 14. 15. «Что мы знаем о природе и ее  охране» Экспериментальная деятельность  «Изготовление новой бумаги» Март 3. Заключителььный этап. Экологическая сказка «Поможем  Старику­ Лесовичку»  Экологические субботники Открытие галереи  «Мусорный вернисаж»(вторая  жизнь мусора) Экологические субботники Апрель Май дети Воспитатель,  дети Воспитатель,  дети, родители Воспитатель,  дети, родители                                       Ожидаемые результаты ­   Осознание   детьми   и   взрослыми   значимости   охраны   природы,   экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее. ­     работа   в   творческой   мастерской   (изготовление   игрушек   и   музыкальных инструментов из бросового материала); ­   помощь   родителей   в   оформлении   фотовыставок,   выпуск   плакатов   «   Этого недолжно быть». ­   стимулировать   интерес   к   исследовательской   деятельности,   совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы; ­ учить в корректной форме   выражать    свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения; ­ развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности. ­   осознание   детьми   и   взрослыми   значимости   охраны   природы,   экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее. ­   совместная   деятельность   с   детьми:   участие   в   походах,   экскурсиях, экологических   акциях,   субботниках,   деловых   играх;­   работа   в   творческой мастерской   (изготовление   игрушек   и   музыкальных   инструментов   из   бросового материала)

Презентация образовательного проекта на тему: «Как решить мусорную проблему?»

Презентация образовательного проекта на тему: «Как  решить мусорную проблему?»

Презентация образовательного проекта на тему: «Как решить мусорную проблему?»

Презентация образовательного проекта на тему: «Как  решить мусорную проблему?»

Презентация образовательного проекта на тему: «Как решить мусорную проблему?»

Презентация образовательного проекта на тему: «Как  решить мусорную проблему?»

Презентация образовательного проекта на тему: «Как решить мусорную проблему?»

Презентация образовательного проекта на тему: «Как  решить мусорную проблему?»

Презентация образовательного проекта на тему: «Как решить мусорную проблему?»

Презентация образовательного проекта на тему: «Как  решить мусорную проблему?»

Презентация образовательного проекта на тему: «Как решить мусорную проблему?»

Презентация образовательного проекта на тему: «Как  решить мусорную проблему?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2017