Презентация "Организация коррекционной работы с учащимися с ОВЗ с учётом требований ФГОС
Оценка 4.9
Семинары
ppt
психологическая работа +1
1 кл—11 кл
13.02.2017
Презентация предназначена в помощь психологам, учителям работающим в классах с присутствием в учащихся с ограниченными возможностями здоровья. В связи с тем. что 1 сентября 2013 года в России вступил в силу закон "Об образовании в Российской Федерации. в котором отражены интересы детей с ограниченными возможностями здоровья." Речь о том как повысить качество коррекционной работы, какие требования следует выполнять, какие необходимо соблюдать принципы и так далее. я считаю. что этот материал хоть немного поможет вам в вашей работе.
powerpoint-template.ppt
Презентация "Организация коррекционной работы с учащимися с ОВЗ с учётом требований ФГОС
ОРГАНИЗАЦИЯ
КОРРЕКЦИОННОЙ
РАБОТЫ С
УЧАЩИМИСЯ С ОВЗ
С УЧЁТОМ
ТРЕБОВАНИЙ ФГОС
Подготовила презентацию
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 3 Федоренко Н.Г.
Презентация "Организация коррекционной работы с учащимися с ОВЗ с учётом требований ФГОС
С 1 сентября 2013 года в России
вступил в силу закон "Об
образовании в РФ", в котором
отражены интересы детей с
ограниченными возможностями
здоровья. Детям с ОВЗ сегодня не
обязательно обучаться в
специальных учреждениях,
напротив, получить более
качественное образование и лучше
адаптироваться к жизни они смогут
в обычной школе.
Презентация "Организация коррекционной работы с учащимися с ОВЗ с учётом требований ФГОС
Одна из важных
целей
• гарантия не только на
Стандарта:
получение образования детям
с нарушениями развития,
способным обучаться по
индивидуально
адаптированным программам,
но и оказание специальной
помощи детям с ОВЗ,
способным обучаться в
условиях массовой школы.
Презентация "Организация коррекционной работы с учащимися с ОВЗ с учётом требований ФГОС
условия:
• - формирование УУД на всех этапах учебного процесса;
• - обучение детей (в процессе формирования
представлений) выявлению характерных, существенных
признаков предметов, развитие умений сравнивать,
обобщать, классифицировать, анализировать, делать
выводы и т.д.;
• - побуждение к речевой деятельности, осуществление
контроля за речевой деятельностью детей;
• - установление взаимосвязи между воспринимаемым
предметом, его словесным обозначением и
практическим действием;
• - использование более медленного темпа обучения,
многократного возвращения к изученному материалу;
• - разделение деятельности на отдельные составные
части, элементы, операции, позволяющее осмысливать
их во внутреннем отношении друг к другу;
• - использование упражнений, направленных на развитие
восприятия, внимания, памяти.
Презентация "Организация коррекционной работы с учащимися с ОВЗ с учётом требований ФГОС
требования:
• а) по возможности, исключая методы принуждения,
использовать приёмы активизации работы учащихся,
такие как свободный выбор количества и сложности
выполнения заданий, различные творческие работы и
т.д.;
• б) обеспечить возможность последовательного
продвижения от лёгкого к трудному с помощью
разноуровневых и самостоятельных работ;
• в) дать возможность обучающимся достигать более
высоких целей обучения, помогая раскрыть
потенциальные возможности ребёнка с помощью
заданий на смекалку, сообразительность, заданий,
требующих творческого мышления; сравнивать успехи
с прошлыми достижениями, а не ученика с учеником;
• г) создавать необходимый психологический
микроклимат на уроках, т.е. доброжелательное
отношение к детям, положительные эмоции,
состояние успеха.
Презентация "Организация коррекционной работы с учащимися с ОВЗ с учётом требований ФГОС
принципы:
• - принцип развития динамичности –
построение обучения
• - принцип продуктивной обработки
информации.
• - принцип развития и коррекции высших
психических функций.
• - принцип мотивации к учению —
• - соблюдение интересов ребёнка.
• - системность.
• - непрерывность.
• - вариативность.
• -рекомендательный характер оказания
помощи.
Презентация "Организация коррекционной работы с учащимися с ОВЗ с учётом требований ФГОС
Направления
коррекционной работы:
• диагностическая работа
• коррекционно-развивающая
работа
• консультативная работа
• информационно-
просветительская работа
Презентация "Организация коррекционной работы с учащимися с ОВЗ с учётом требований ФГОС
Презентация "Организация коррекционной работы с учащимися с ОВЗ с учётом требований ФГОС
В процессе обучения
учителю следует:
• - использовать четкие указания;
• - поэтапно разъяснять задания;
• - учить последовательно
• - демонстрировать уже
выполненное задание (например,
решенная математическая задача).
выполнять задания;
• - повторять инструкции к
выполнению задания;
Презентация "Организация коррекционной работы с учащимися с ОВЗ с учётом требований ФГОС
виды деятельности:
• - чередовать занятий и физкультурные
паузы;
• - предоставлять дополнительное время
для завершения задания;
• - предоставлять дополнительное время
для сдачи домашнего задания;
• - использовать листы с упражнениями,
которые требуют минимального
заполнения;
• - использовать упражнения с
пропущенными словами/предложениями.
• - обеспечивать школьника копией
конспекта.
Презентация "Организация коррекционной работы с учащимися с ОВЗ с учётом требований ФГОС
Способы оценки
достижений и знаний
• - использовать индивидуальную шкалу
учащихся:
оценок в соответствии с успехами и
затраченными усилиями;
• - ежедневная оценка с целью выведения
четвертной отметки;
• - разрешать переделать задание, с которым
ученик не справился;
• - проводить оценку переделанных работ;
• - использовать систему оценок достижений
учащихся.
• - оценка работы на уроке учащегося, который
плохо справляется с тестовыми заданиями.
• - акцентировать внимание на хороших
оценках;
Презентация "Организация коррекционной работы с учащимися с ОВЗ с учётом требований ФГОС
В организации учебного
процесса необходимо:
• - использовать вербальные поощрения;
• - свести к минимуму наказания за невыполнение правил;
ориентироваться более на позитивное, чем негативное;
• - составлять планы, позитивно ориентированные и
учитывающие навыки и умения школьника;
• - предоставлять учащимся права покинуть рабочее
место и уединиться, когда этого требуют
обстоятельства;
• - разработать кодовую систему общения (слова, жесты
• - игнорировать незначительные поведенческие
нарушения;
• - разработать меры вмешательства в случае
недопустимого поведения;
• - осваивать знания об изменениях в поведении.
Презентация "Организация коррекционной работы с учащимися с ОВЗ с учётом требований ФГОС
Организация психолого-
педагогического
сопровождения детей с ОВЗ
и трудностями в обучении
•Организация ОП
строится на основе
здоровьесберегающей
технологии.
Презентация "Организация коррекционной работы с учащимися с ОВЗ с учётом требований ФГОС
Задачи
• - систематическое отслеживание статуса
ребенка и динамика его психического
развития в процессе школьного обучения;
• -создание социально-педагогических
условий для развития личности учащегося
и его успешного обучения;
• - обучение родителей психолого-
педагогическим технологиям
сотрудничества со своим ребенком,
приемам и методам его воспитания и
обучения в условиях семьи и оказания им
психологической поддержки.
Презентация "Организация коррекционной работы с учащимися с ОВЗ с учётом требований ФГОС
Организация психолого-
педагогического
сопровождения включает
в себя:
• - работу психолого-медико-
педагогического консилиума;
• - выполнение рекомендаций психолого-
медико-педагогической комиссии;
• -оказание психологической,
логопедической помощи детям с
ограниченными возможностями
здоровья;
• - организация индивидуальных
педагогических маршрутов;
• - организация педагогического
взаимодействия.
Презентация "Организация коррекционной работы с учащимися с ОВЗ с учётом требований ФГОС
формы:
• проведение индивидуальной работы с
учащимися и их родителями: тематические
беседы, посещение квартир, подготовка
рекомендаций, характеристик на ПМПК;
• проведение малых педагогических советов,
административных советов;
• ведение карт наблюдений динамики учебных
• посещение, взаимопосещение уроков, анализ
уроков с точки зрения здоровьесбережения;
• разработка методических рекомендаций
навыков;
учителю;
родителей
• анкетирование учащихся, диагностика;
• обследование школьников по запросу
Презентация "Организация коррекционной работы с учащимися с ОВЗ с учётом требований ФГОС
Содержание и формы
работы
• наблюдение за учениками во время учебной и
внеурочной деятельности;
• поддержание постоянной связи с учителями,
школьным психологом, медицинским работником,
администрацией школы, родителями;
• составление психолого-педагогической
характеристики учащегося с;
• составление индивидуального маршрута
сопровождения учащегося;
• контроль успеваемости и поведения учащихся в
классе;
• формирование микроклимата в классе;
• ведение документации;
• организация внеурочной деятельности.
Презентация "Организация коррекционной работы с учащимися с ОВЗ с учётом требований ФГОС
развивающая работа
педагога-психолога с
группами детей ОВЗ.
Цель работы:
Коррекционно-
• способствовать полноценному
психическому и личностному
развитию ребёнка.
Презентация "Организация коррекционной работы с учащимися с ОВЗ с учётом требований ФГОС
Задачи:
• Формировать психологический
потенциал, обеспечивающий успешное
продвижение ребёнка в учебной
деятельности.
• Развивать познавательные процессы
(памяти, восприятия, внимания,
мышления, моторной деятельности).
• Развивать у детей коммуникативные
умения, необходимые для установления
межличностных отношений со
сверстниками, педагогами.
• Коррекция и развитие эмоционально-
волевой сферы.
Презентация "Организация коррекционной работы с учащимися с ОВЗ с учётом требований ФГОС
Этапы реализации
• Предварительный этап (сентябрь-октябрь)
программы
включает входящую диагностику учащихся 1-
х классов в рамках введения ФГОСНОО на
психологическую готовность к обучению в
школе, а также углубленную диагностику
причин низкого уровня готовности некоторых
учащихся, а также комплектацию групп для
предстоящей коррекционной работы.
• Основной этап (ноябрь-март) включает
проведение коррекционных занятий.
• Заключительный этап (апрель) включает
повторную диагностику каждого учащегося
для отслеживания динамики развития и
результативности коррекционной программы.
Презентация "Организация коррекционной работы с учащимися с ОВЗ с учётом требований ФГОС
Планируемые
результаты
коррекционной работы
• По результатам занятий дети должны:
• 1.Получить всестороннее развитие
личности через самопознание и
рефлексию.
• 2. Научиться приёмам эмоциональной
саморегуляции в общении.
• 3.Приобрести навыки сотрудничества
при разнообразных проблемах в
процессе обучения и общении.
• 4.Научиться понимать внутренний мир
другого человека через внешние
проявления в деятельности и общении.
• 5.Развитие чувства эмпатии.
Презентация "Организация коррекционной работы с учащимися с ОВЗ с учётом требований ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.