Признаки психологического климата:
дружеское единение в системе «учитель—ученик» (во внутренних отношениях можно критиковать и наказывать отдельных воспитанников, во вне этих специальных форм воздействия необходимо отдавать должное каждому воспитаннику, защищать его, не причинять ему никаких огорчений, не позорить его);
проявление внутреннего, уверенного спокойствия, постоянная бодрость, готовность к действию;
наличие чувства собственного достоинства у каждого ученика;
Современные цели обучения и воспитания
усвоение школьниками системы знаний по предмету,
приобретение умений и навыков,
развитие у них творческих способностей и склонностей,
учет интересов и стремлений каждого учащегося,
тесное взаимодействие учителя и учащихся, при котором упор делается на равноправные человеческие отношения.
Психологические рекомендации учителю по организации урока
учитель обращается к учащимся с приветливой улыбкой,
интригующе сообщает, что сегодня обучающиеся познакомятся с очень интересным материалом,
стимулирует учащихся к поиску закономерностей, совместного решения проблем, дальнейшее их осмысление и обобщение,
стремится обеспечить школьникам интересную поисковую деятельность, приводящую к успеху,
организует успешное овладение знаниями, умениями и навыками на уроке,
возвышает ребенка до осмысления истины и развивает у него способности достижения счастья.
Гуманизация учебно-воспитательного процесса:
поиск оптимальных путей к сердцу и уму школьников,
положительная установка на каждого ученика как уникальную и неповторимую личность,
Составляющие влияния на климат урока:
позиция учителя на уроке,
стиль его поведения и общения,
отношение учащихся к учению (творческий настрой и готовность к преодолению неизбежных трудностей в учении),
умение учителя контактировать с классом, с каждым отдельным учеником,
терпимость к критическим замечаниям школьников,
поощрение самостоятельности, собственного мнения, инициативы, активности учащихся.
создание оптимальных условий для развития памяти, логики, пространственного воображения, нестандартного мышления, приобретения опыта творческой деятельности,
согласование с жизненными потребностями и возможностями школьников,
применение педагогических технологий на основе знаний психологических особенностей каждого ученика,
Учитель глазами ученика
Причины напряжённости в отношениях субъектов педагогического процесса:
несправедливость учителя – 36% учащихся;
нежелание понять ученика – 40% учащихся;
равнодушие учителя к учащимся – 43%;
бестактность и грубость педагога – 45%.
4. Использование небольшой психологической паузы перед вопросом, побуждающей их внимание к теме урока.
5.Спокойная уверенная манера держаться при появлении в классе, сочетающаяся с доброжелательностью и сердечностью.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.