Психологический климат урока.
Оценка 5

Психологический климат урока.

Оценка 5
Руководства для учителя
ppt
психологическая работа +1
1 кл—11 кл
19.04.2021
Психологический климат урока.
58626b81dae8b1fa2a81c4362fe8ec2e.ppt

Психологический климат урока. Лекция

Психологический климат урока. Лекция

Психологический климат урока.

Лекция.

Под психологическим климатом А

Под психологическим климатом А

Под психологическим климатом

А. С. Макаренко понимал «стиль» и «тон», подчеркивая мажорность как основную особенность нормального тона классного коллектива.

Признаки психологического климата: дружеское единение в системе «учитель—ученик» (во внутренних отношениях можно критиковать и наказывать отдельных воспитанников, во вне этих специальных форм воздействия необходимо отдавать…

Признаки психологического климата: дружеское единение в системе «учитель—ученик» (во внутренних отношениях можно критиковать и наказывать отдельных воспитанников, во вне этих специальных форм воздействия необходимо отдавать…

Признаки психологического климата:

    дружеское единение в системе «учитель—ученик» (во внутренних отношениях можно критиковать и наказывать отдельных воспитанников, во вне этих специальных форм воздействия необходимо отдавать должное каждому воспитаннику, защищать его, не причинять ему никаких огорчений, не позорить его);      

проявление внутреннего, уверенного спокойствия, постоянная бодрость, готовность к действию; наличие чувства собственного достоинства у каждого ученика;

проявление внутреннего, уверенного спокойствия, постоянная бодрость, готовность к действию; наличие чувства собственного достоинства у каждого ученика;




проявление внутреннего, уверенного спокойствия, постоянная бодрость, готовность к действию;
наличие чувства собственного достоинства у каждого ученика;
 

защищенность всех членов классного коллектива (ни один ученик не должен чувствовать своей обособленности и беззащитности);

защищенность всех членов классного коллектива (ни один ученик не должен чувствовать своей обособленности и беззащитности);

защищенность всех членов классного коллектива (ни один ученик не должен чувствовать своей обособленности и беззащитности);

разумная и полезная деятельность всех на уроке; умение быть сдержанным в движениях, словах.

разумная и полезная деятельность всех на уроке; умение быть сдержанным в движениях, словах.

разумная и полезная деятельность всех на уроке;
     умение быть сдержанным в движениях, словах.

Современные цели обучения и воспитания усвоение школьниками системы знаний по предмету, приобретение умений и навыков, развитие у них творческих способностей и склонностей,

Современные цели обучения и воспитания усвоение школьниками системы знаний по предмету, приобретение умений и навыков, развитие у них творческих способностей и склонностей,

Современные цели обучения и воспитания

усвоение школьниками системы знаний по предмету,
приобретение умений и навыков,
развитие у них творческих способностей и склонностей,

учет интересов и стремлений каждого учащегося, тесное взаимодействие учителя и учащихся, при котором упор делается на равноправные человеческие отношения.

учет интересов и стремлений каждого учащегося, тесное взаимодействие учителя и учащихся, при котором упор делается на равноправные человеческие отношения.

учет интересов и стремлений каждого учащегося,
тесное взаимодействие учителя и учащихся, при котором упор делается на равноправные человеческие отношения.

Психологические рекомендации учителю по организации урока учитель обращается к учащимся с приветливой улыбкой, интригующе сообщает, что сегодня обучающиеся познакомятся с очень интересным материалом,

Психологические рекомендации учителю по организации урока учитель обращается к учащимся с приветливой улыбкой, интригующе сообщает, что сегодня обучающиеся познакомятся с очень интересным материалом,

Психологические рекомендации учителю по организации урока

учитель обращается к учащимся с приветливой улыбкой,
интригующе сообщает, что сегодня обучающиеся познакомятся с очень интересным материалом,

обращает внимание на всех учащихся: сильных, средних и слабых, создаёт атмосферу доброжелательности, комфорта, ориентирует на победное учение,

обращает внимание на всех учащихся: сильных, средних и слабых, создаёт атмосферу доброжелательности, комфорта, ориентирует на победное учение,

обращает внимание на всех учащихся: сильных, средних и слабых,
создаёт атмосферу доброжелательности, комфорта,
ориентирует на победное учение,

стимулирует учащихся к поиску закономерностей, совместного решения проблем, дальнейшее их осмысление и обобщение, стремится обеспечить школьникам интересную поисковую деятельность, приводящую к успеху,

стимулирует учащихся к поиску закономерностей, совместного решения проблем, дальнейшее их осмысление и обобщение, стремится обеспечить школьникам интересную поисковую деятельность, приводящую к успеху,

стимулирует учащихся к поиску закономерностей, совместного решения проблем, дальнейшее их осмысление и обобщение,
стремится обеспечить школьникам интересную поисковую деятельность, приводящую к успеху,

организует успешное овладение знаниями, умениями и навыками на уроке, возвышает ребенка до осмысления истины и развивает у него способности достижения счастья.

организует успешное овладение знаниями, умениями и навыками на уроке, возвышает ребенка до осмысления истины и развивает у него способности достижения счастья.

организует успешное овладение знаниями, умениями и навыками на уроке,
возвышает ребенка до осмысления истины и развивает у него способности достижения счастья.

Гуманизация учебно-воспитательного процесса: поиск оптимальных путей к сердцу и уму школьников, положительная установка на каждого ученика как уникальную и неповторимую личность,

Гуманизация учебно-воспитательного процесса: поиск оптимальных путей к сердцу и уму школьников, положительная установка на каждого ученика как уникальную и неповторимую личность,

Гуманизация учебно-воспитательного процесса:

поиск оптимальных путей к сердцу и уму школьников,
положительная установка на каждого ученика как уникальную и неповторимую личность,

своевременный учёт индивидуальных особенностей и возможностей учащихся в учебной деятельности, во внеклассной работе и общении,

своевременный учёт индивидуальных особенностей и возможностей учащихся в учебной деятельности, во внеклассной работе и общении,

своевременный учёт индивидуальных особенностей и возможностей учащихся в учебной деятельности, во внеклассной работе и общении,

установление деловых и эмоционально личностных контактов, развитие умения познавать учащихся в системе «учитель—ученик»,

установление деловых и эмоционально личностных контактов, развитие умения познавать учащихся в системе «учитель—ученик»,

установление деловых и эмоционально личностных контактов,
развитие умения познавать учащихся в системе «учитель—ученик»,

Составляющие влияния на климат урока: позиция учителя на уроке, стиль его поведения и общения, отношение учащихся к учению (творческий настрой и готовность к преодолению неизбежных…

Составляющие влияния на климат урока: позиция учителя на уроке, стиль его поведения и общения, отношение учащихся к учению (творческий настрой и готовность к преодолению неизбежных…

Составляющие влияния на климат урока:

 позиция учителя на уроке,
стиль его поведения и общения,
отношение учащихся к учению (творческий настрой и готовность к преодолению неизбежных трудностей в учении),

овладение культурой слова (неотъемлемый компонент подготовки учителя, его профессионального становления),

овладение культурой слова (неотъемлемый компонент подготовки учителя, его профессионального становления),

овладение культурой слова (неотъемлемый компонент подготовки учителя, его профессионального становления),

умение учителя контактировать с классом, с каждым отдельным учеником, терпимость к критическим замечаниям школьников, поощрение самостоятельности, собственного мнения, инициативы, активности учащихся.

умение учителя контактировать с классом, с каждым отдельным учеником, терпимость к критическим замечаниям школьников, поощрение самостоятельности, собственного мнения, инициативы, активности учащихся.

умение учителя контактировать с классом, с каждым отдельным учеником,
терпимость к критическим замечаниям школьников,
поощрение самостоятельности, собственного мнения, инициативы, активности учащихся.

Нужно уметь сказать так, чтобы они (ученики –

Нужно уметь сказать так, чтобы они (ученики –

«...Нужно уметь сказать так, чтобы они (ученики – А.С.) в вашем слове почувствовали вашу волю, вашу культуру, вашу личность».
А. С. Макаренко

Организация познавательной деятельности учащихся

Организация познавательной деятельности учащихся

Организация познавательной деятельности учащихся

Использование принципов педагогического взаимодействия, сотрудничества и сотворчества учителя и учащихся,
обеспечение иерархии целей учебной деятельности (от близкой и средней к дальней),

стимулирование уверенности в достижении поставленной цели, постановка и реализация развивающих задач обучения,

стимулирование уверенности в достижении поставленной цели, постановка и реализация развивающих задач обучения,

стимулирование уверенности в достижении поставленной цели,
постановка и реализация развивающих задач обучения,

создание оптимальных условий для развития памяти, логики, пространственного воображения, нестандартного мышления, приобретения опыта творческой деятельности,

создание оптимальных условий для развития памяти, логики, пространственного воображения, нестандартного мышления, приобретения опыта творческой деятельности,

создание оптимальных условий для развития памяти, логики, пространственного воображения, нестандартного мышления, приобретения опыта творческой деятельности,

согласование с жизненными потребностями и возможностями школьников, применение педагогических технологий на основе знаний психологических особенностей каждого ученика,

согласование с жизненными потребностями и возможностями школьников, применение педагогических технологий на основе знаний психологических особенностей каждого ученика,

согласование с жизненными потребностями и возможностями школьников,
применение педагогических технологий на основе знаний психологических особенностей каждого ученика,

проживание урока учащимися на уровне высокой общечеловеческой культуры, свобода выбора учебного материала (заданий).

проживание урока учащимися на уровне высокой общечеловеческой культуры, свобода выбора учебного материала (заданий).

проживание урока учащимися на уровне высокой общечеловеческой культуры,
свобода выбора учебного материала (заданий).

Учитель глазами ученика Причины напряжённости в отношениях субъектов педагогического процесса: несправедливость учителя – 36% учащихся; нежелание понять ученика – 40% учащихся; равнодушие учителя к учащимся…

Учитель глазами ученика Причины напряжённости в отношениях субъектов педагогического процесса: несправедливость учителя – 36% учащихся; нежелание понять ученика – 40% учащихся; равнодушие учителя к учащимся…

Учитель глазами ученика

Причины напряжённости в отношениях субъектов педагогического процесса:
несправедливость учителя – 36% учащихся;
нежелание понять ученика – 40% учащихся;
равнодушие учителя к учащимся – 43%;
бестактность и грубость педагога – 45%.

Школа глазами учащихся В ситуации выбора остались бы в своей школе – 42% школьников, всё равно – 48% (опрос 3000 школьников старших классов)

Школа глазами учащихся В ситуации выбора остались бы в своей школе – 42% школьников, всё равно – 48% (опрос 3000 школьников старших классов)

Школа глазами учащихся

В ситуации выбора остались бы в своей школе – 42% школьников,
всё равно – 48%
(опрос 3000 школьников старших классов).

Условия достижения положительных результатов 1

Условия достижения положительных результатов 1

Условия достижения положительных результатов

1. Сосредоточенность, выдержка, самообладание, собранность учителя.
2. Отсутствие многословия, ярко выраженная волевая направленность.

Требовательность и твёрдое намерение без задержки перейти к уроку при одновременном внимании к состоянию учащихся

Требовательность и твёрдое намерение без задержки перейти к уроку при одновременном внимании к состоянию учащихся

3. Требовательность и твёрдое намерение без задержки перейти к уроку при одновременном внимании к состоянию учащихся.

Использование небольшой психологической паузы перед вопросом, побуждающей их внимание к теме урока

Использование небольшой психологической паузы перед вопросом, побуждающей их внимание к теме урока

4. Использование небольшой психологической паузы перед вопросом, побуждающей их внимание к теме урока.
5.Спокойная уверенная манера держаться при появлении в классе, сочетающаяся с доброжелательностью и сердечностью.

Последовательность и постоянство в предъявлении требований

Последовательность и постоянство в предъявлении требований

6. Последовательность и постоянство в предъявлении требований.

Величие великого человека обнаруживается в том, как он обращается с маленькими людьми

Величие великого человека обнаруживается в том, как он обращается с маленькими людьми

Величие великого человека обнаруживается в том, как он обращается с маленькими людьми. Карлейль.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2021