Приоритетным направлением развития системы государственной помощи детям с особыми нуждами является создание оптимальных условий для их обучения и воспитания, прежде всего – создание общей безбарьерной образовательной среды, поэтому в нашей школе была организована служба психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса. В данной презентации представлен опыт создания данной службы, работа с детьми с ОВЗ и новые подходы в инклюзивном образовании школы.
Психолого-педагогическое сопровождение школы в условиях инклюзивного образования.ppt
Новые подходы в инклюзивном образовании
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №107
Психолого-педагогическое
сопровождение образовательной
деятельности в условиях инклюзивного
образования
Уфимцева Виктория Алексеевна, педагог-
психолог 1 КК
Новые подходы в инклюзивном образовании
ст.2 п.16, ст.42 п.1 Федеральный закон № 273 –
ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской
Федерации»
Психологопедагогическая помощь оказывается:
детям/обучающимся с ограниченными возможностями
здоровья (физическое лицо, имеющее недостатки в
физическом и (или) психологическом развитии,
подтвержденные психологомедикопедагогической
комиссией);
детям/обучающимсяинвалидам
Новые подходы в инклюзивном образовании
Новые подходы в инклюзивном образовании
Новые подходы в инклюзивном образовании
Новые подходы в инклюзивном образовании
Организационное обеспечение
Психолого-педагогический
проекта
консилиум
Цель: выработка коллективного решения о содержании обучения и способах
психолого-педагогического влияния на обучающихся.
Задачи :
выявление и ранняя диагностика различных затруднений обучающихся;
разработка и применение коррекционно - развивающей работы по устранению различных
затруднений обучающихся;
создание комфортной и безопасной образовательной среды в ОУ;
коллективное изучение трудностей обучения и воспитания ребенка с помощью всех
участников образовательного процесса;
разработка рекомендаций администрации, учителю, родителям для создания условий,
обеспечивающих
индивидуальный
подход в процессе коррекционно-развивающего обучения ребенка и его психологического
сопровождения;
отслеживание динамики развития ребенка и эффективности индивидуализированной
ребенка;
коррекционно-развивающей работы;
решение вопроса о создании условий, адекватных индивидуальным особенностям развития
профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов,
организация психологически адекватной образовательной среды;
подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику
его состояния, овладение школьными навыками, умениями и знаниями, перспективное
планирование коррекционно-развивающей работы, оценку ее эффективности;
организация взаимодействия между педагогическим коллективом школы и различными
специалистами;
выявление актуальных и резервных возможностей ребенка.
Новые подходы в инклюзивном образовании
Новые подходы в инклюзивном образовании
Новые подходы в инклюзивном образовании
Новые подходы в инклюзивном образовании
Новые подходы в инклюзивном образовании
Новые подходы в инклюзивном образовании
Новые подходы в инклюзивном образовании
Новые подходы в инклюзивном образовании
Новые подходы в инклюзивном образовании
Новые подходы в инклюзивном образовании
Новые подходы в инклюзивном образовании
Новые подходы в инклюзивном образовании
Новые подходы в инклюзивном образовании
Новые подходы в инклюзивном образовании
Новые подходы в инклюзивном образовании
Новые подходы в инклюзивном образовании
Новые подходы в инклюзивном образовании
Новые подходы в инклюзивном образовании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.