Сравнивая ФКГОС 2004 г. (Федеральный компонент государственного образователь-ного стандарта общего образования 2004 г) и ФГОС ООО 2010 г., можно обнаружить, что их объединяет наличие проектной деятельности. В обязательном минимуме содержания примерной образовательной программы стандарта основного общего образования по технологии 2004 года, практически в каждом разделе говорится, что учащиеся должны изучить проектирование. В основе ФГОС ООО лежит системно - деятельностный подход, соответственно проектированию и исследованию уделено много внимания. Из этого делаем вывод, что метод проектов на уроках технологии не является новым и применяется давно.
Изначально перед учителем стоит задача выявить круг интересов учеников, и подтолкнуть их создать банк идей, после анализа которого, определяется преимущество какого — то одного направления. А дальше учащийся под руководством педагога разрабатывает продукт, который должен быть получен в результате проектной деятельности. Опыт показывает, что лучше воспринимаются те творческие ученические проекты, в которых продуктом деятельности являются изделия, которые имеют общественную значимость.
Проектирование учащимися рассматривается как эффективный метод формирования личностных и метапредметных результатов.
Вместо привычной одной оценки за знание материала учащимся необходимо выставить три оценки:
За коммуникативные умения: формулировать собственное мнение и позицию; выстраивать высказывания, вести учебную дискуссию и др.
За регулятивные умения: ставить цели и задачи, планировать, контролировать, корректировать и оценивать ход решения учебной задачи.
За познавательные умения: самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, сопоставлять учебные задачи.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.