Презентация особенностей коррекционно-развивающего занятия КРУГ для детей с РАС

  • Игры
  • Презентации учебные
  • ppt
  • 17.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала презентация Круг.ppt

Особенности занятия КРУГ как специфической среды для развития общения у детей с РАС (расстройством аутистического спектра)

Подготовила презентацию Лазарева Л.В., педагог-психолог ГКОУ «Волжская школа №1»


– это ритмически организованное,
не длительное по времени занятие,
эмоционально и сенсорно наполненное играми, направленное на стимуляцию
активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммуникативных возможностей, эмоциональной сферы и возможностей саморегуляции.

Занятие КРУГ

Главная цель
занятия КРУГ

дать каждому ребенку возможность получить опыт взаимодействия с другими детьми, освоить разные формы такого взаимодействия и, таким образом, почувствовать себя частью коллектива.

создание условий и формирование у детей
мотивации к взаимодействию и общению;
формирование образа себя через игровое
взаимодействие с детьми и взрослыми;
стимуляция собственной игровой,
коммуникативной, речевой активности ребенка;
развитие произвольной регуляции поведения;
развитие познавательной сферы: зрительного
и слухового внимания, восприятия, памяти и др.;
формирование представлений об
окружающем мире.

Основные задачи занятия:

Основные составляющие КРУГа:
– приветствие;
– сенсорные игры;
– ритмические игры;
– игры по правилам;
– окончание КРУГа.

Структура и содержание занятия КРУГ

Этапы освоения ребенком игр КРУГа:

Начальный этап предполагает освоение ребенком стереотипа занятия. Взрослый часто вынужден брать инициативу на себя. Основные игры – это ритмичные стихи-потешки с эмоциональной кульминацией, которая сопровождается действием и на которую ребенок эмоционально положительно откликается («В ямку бух», «Еду, еду к бабе, к деду»).
II. Следующий этап предполагает освоение ребенком простых действий по подражанию. На этом этапе ребенок становится более активным, и инициатива взрослого уменьшается. В этом случае выбираются ритмичные, сенсорные игры и игры на подражание («Свинка Ненила», «Ты веревочка крутись»).



III. На более сложном этапе ребенок готов выполнять простые действия по просьбе педагога. кроме уже названных ритмичных, сенсорных и подражательных игр игры на взаимодействие («Тук, тук правая рука», «Пенёк», «Прячем игрушку») и игры по правилам («Одеваем куклу»).
IV. Дети настолько включаются в занятие, усваивают содержание игр и их порядок, что у них появляется возможность проявлять инициативу: с определенного момента дети начинают сами предлагать ведущему игры, в которые они хотели бы сыграть.

КРУГ
может стать для ребенка одной из ступенек на пути к выходу в широкий мир, в котором он будет жить и общаться.

СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!