Презентация "Особенности организации современного урока в свете требований ФГОС ООО"
Оценка 5

Презентация "Особенности организации современного урока в свете требований ФГОС ООО"

Оценка 5
Разработки уроков
pptx
история
5 кл
01.04.2017
Презентация "Особенности организации современного урока в свете требований ФГОС ООО"
особенности современного урока по ФГОС ООО.pptx

Презентация "Особенности организации современного урока в свете требований ФГОС ООО"

Презентация "Особенности организации современного урока в свете требований ФГОС ООО"
Особенности организации современного урока истории в свете требований ФГОС основного общего образования Учитель истории и обществознания Щугорева Е.А.

Презентация "Особенности организации современного урока в свете требований ФГОС ООО"

Презентация "Особенности организации современного урока в свете требований ФГОС ООО"
Урок общеметодологической направленности формирует у учащихся • представления о методах, связывающих изучаемые понятия в единую систему, • о методах организации самой учебной деятельности, направленной на самоизменение и саморазвитие. • Так, на данных уроках организуется понимание и построение учащимися норм и методов учебной деятельности, самоконтроля и самооценки, рефлексивной самоорганизации.

Презентация "Особенности организации современного урока в свете требований ФГОС ООО"

Презентация "Особенности организации современного урока в свете требований ФГОС ООО"
Структура урока: • 1)    этап самоопределения к деятельности (1-2 мин); • 2)   этап актуализации знаний и фиксации затруднения в деятельности (5-6 мин); • 3) этап постановки учебной задачи (2-3 мин); • 4)  этап построения проекта выхода из затруднения (5-6 • 5) этап первичного закрепления во внешней речи (4-5 мин); мин); • 6)  этап самостоятельной работы с самопроверкой по • 7) этап включения в систему знаний и повторения (15- эталону (5-6 мин); 20 мин); • 8)  этап рефлексии деятельности (5-6 мин).

Презентация "Особенности организации современного урока в свете требований ФГОС ООО"

Презентация "Особенности организации современного урока в свете требований ФГОС ООО"
Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Греция».(5 класс) • Цели урока: • Содержательная цель: выявление теоретических знаний по теме «Древняя Греция» • Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного  содержания и способностей к учебной деятельности через применение сетевых технологий.

Презентация "Особенности организации современного урока в свете требований ФГОС ООО"

Презентация "Особенности организации современного урока в свете требований ФГОС ООО"
I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности • Цель: Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. • Задача: - обеспечить своевременное и организованное начало урока. • Взаимные приветствия учителя и учащихся; Фиксация отсутствующих; Организация внимания и внутренней готовности.

Презентация "Особенности организации современного урока в свете требований ФГОС ООО"

Презентация "Особенности организации современного урока в свете требований ФГОС ООО"
II. Этап актуализации и пробного учебного действия. • Цель: Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. Задача: - установить правильность и осознанность усвоения учебного материала; - выявить неверные представления, их коррекция. • • • • • Организация работы фронтальная, направленная на ввод  учащихся в тему. • Вопросы учителя: • - Ребята, как называлась тема вашего предыдущего урока? - Этот урок был как-то связан с темами предыдущих уроков? - Как долго вы изучали эту тему? - Вы изучали тему «Древняя Греция» 20 уроков, т. е. большую часть учебного времени, отведённого на изучение истории в 5 классе. Ваши знания будут проверены серьёзной контрольной работой. - Как вы думаете, какие вопросы и задания  могут быть в контрольной работе?

Презентация "Особенности организации современного урока в свете требований ФГОС ООО"

Презентация "Особенности организации современного урока в свете требований ФГОС ООО"
III. Этап выявления места и причины затруднения. Цель: Осознание того, в чем именно состоит недостаточность  знаний, умений или способностей учащихся. Задачи: - выявить пробелы в знаниях; - сформулировать совместно с учащимися цели, темы и задачи изучения нового материала. - показать его практическую значимость. Совместная деятельность учащихся и учителя способствует раскрепощению детей, воспитывает коммуникативную Деятельность учителя: -Вы хорошо готовы к проверке своих знаний? -Хотите, я помогу вам сегодня лучше подготовиться к контрольной работе? -И сделаем мы это с вами новым и необычным для вас способом. Этот способ называется «Ментальная  карта» ­ Какова же цель нашего занятия? - Каким образом мы это будем делать? ­

Презентация "Особенности организации современного урока в свете требований ФГОС ООО"

Презентация "Особенности организации современного урока в свете требований ФГОС ООО"
IV. Этап построения проекта выхода из затруднения Цель: Постановка целей учебной деятельности и на этой основе выбор способа и средств их реализации. Задачи: - выделить и повторить узловые моменты; - проанализировать результат усваиваемых или усвоенных знаний, - скорректировать знания. • Учащиеся слушают инструктаж. Команды тянут жребий, который определяет, над каким сектором Ментальной карты они будут работать:   • Термины   • Даты   • Персоналии   • Географические названия   • Герои мифов •  Боги

Презентация "Особенности организации современного урока в свете требований ФГОС ООО"

Презентация "Особенности организации современного урока в свете требований ФГОС ООО"
V. Этап реализации построенного проекта. • Цель: Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять. Задачи: - на основе выбранного метода вспомнить и систематизировать информацию; - научить оперировать полученной информацией. • Практическая работа в группах по созданию ментальной карты «Древняя Греция». • Каждая группа работает над своей «ветвью» карты, наполняя её своими знаниями.

Презентация "Особенности организации современного урока в свете требований ФГОС ООО"

Презентация "Особенности организации современного урока в свете требований ФГОС ООО"
VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. • Цель: Усвоение • Учащиеся выполняют упражнения. • Ответы учащихся с аргументацией • Каждая группа докладывает о результатах своей работы. учащимися нового способа систематизации знаний. Задачи: • - научить учащихся аргументированно давать ответы.

Презентация "Особенности организации современного урока в свете требований ФГОС ООО"

Презентация "Особенности организации современного урока в свете требований ФГОС ООО"
VII.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. • Ребята, если вы • Цель: Интериоризация(получение жизненного опыта)  нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная, индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия. считаете, что ваши одноклассники заполнили Ментальную карту не полностью, то дополните их информацию. Запишите дополнения  цветом своей команды. • Учащиеся дополняют работы своих одноклассников.

Презентация "Особенности организации современного урока в свете требований ФГОС ООО"

Презентация "Особенности организации современного урока в свете требований ФГОС ООО"
VIII. Этап включения в систему знаний и повторения. • Цель: Включение нового способа действий в систему знаний. • Задачи: - выявить и зафиксировать границы применимости нового знания; ­ организовать выполнение заданий, в которых новый способ действий связывается с ранее ­ изученными. Вопросы учителя: - Считаете ли вы, • созданную нами ментальную карту «Древняя Греция» полной и завершённой? • Задайте сами себе домашнее задание. - Как вы будете дополнять Карту? •

Презентация "Особенности организации современного урока в свете требований ФГОС ООО"

Презентация "Особенности организации современного урока в свете требований ФГОС ООО"
IX.  Этап рефлексии учебной деятельности на уроке • Цель: Самооценка • учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. Задачи: - организуется рефлексия и самооценка и взаимооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке; -учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной • • деятельности и фиксируют степень их - Какую цель мы ставили перед собой на уроке? - Мы выполнили ее? - Как именно мы ее выполнили? - Что вам понравилось на уроке больше всего? Учитель благодарит за урок. • Отвечают на поставленные вопросы сообразно своим представлениям и собственной роли на уроке. Самооценка и оценка работы других групп по «ЛИСТУ ОЦЕНИВАНИЯ». Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку, предложения о возможных изменениях на последующих уроках.

Презентация "Особенности организации современного урока в свете требований ФГОС ООО"

Презентация "Особенности организации современного урока в свете требований ФГОС ООО"
Используемые ресурсы: • 1.http://86school3.ru/doc/inform_o_school/2014/sannik ova.pdf • 2. • 3. • 5. http://school-5-tikhvi.ucoz.ru/sovremennyj_urok_v_sve te_vnedrenija_fgos.pdf http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2013/01/10/o sobennosti-formirovaniya-universalnykh-uchebnykh-deys tviy-po http://infourok.ru/pedsovet_sovremennyy_urok_v_soot vetstvii_s_trebovaniyami_fgos-157252.htm • 4. http://brschool.ucoz.ru/metodica/inst-metod_mater_FG OS.pdf • 6. Pedsovet.su
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017