Презентация "Особенности организации современного урока в свете требований ФГОС ООО"
Особенности организации
современного урока истории
в свете требований ФГОС
основного общего
образования
Учитель
истории и
обществознания
Щугорева Е.А.
Презентация "Особенности организации современного урока в свете требований ФГОС ООО"
Урок общеметодологической
направленности формирует у
учащихся
• представления о методах, связывающих
изучаемые понятия в единую систему,
• о методах организации самой учебной
деятельности, направленной на
самоизменение и саморазвитие.
• Так, на данных уроках организуется
понимание и построение учащимися
норм и методов учебной деятельности,
самоконтроля и самооценки,
рефлексивной самоорганизации.
Презентация "Особенности организации современного урока в свете требований ФГОС ООО"
Структура урока:
• 1) этап самоопределения к деятельности (1-2 мин);
• 2) этап актуализации знаний и фиксации затруднения
в деятельности (5-6 мин);
• 3) этап постановки учебной задачи (2-3 мин);
• 4) этап построения проекта выхода из затруднения (5-6
• 5) этап первичного закрепления во внешней речи (4-5
мин);
мин);
• 6) этап самостоятельной работы с самопроверкой по
• 7) этап включения в систему знаний и повторения (15-
эталону (5-6 мин);
20 мин);
• 8) этап рефлексии деятельности (5-6 мин).
Презентация "Особенности организации современного урока в свете требований ФГОС ООО"
Повторительно-обобщающий урок
по теме «Древняя Греция».(5 класс)
• Цели урока:
• Содержательная цель: выявление
теоретических знаний по теме «Древняя
Греция»
• Деятельностная цель: формирование у учащихся
способностей к структурированию и
систематизации изучаемого предметного
содержания и способностей к учебной
деятельности через применение сетевых
технологий.
Презентация "Особенности организации современного урока в свете требований ФГОС ООО"
I. Этап мотивации (самоопределения)
к учебной деятельности
• Цель: Выработка на
личностно значимом
уровне внутренней
готовности выполнения
нормативных
требований учебной
деятельности.
• Задача: - обеспечить
своевременное и
организованное начало
урока.
• Взаимные
приветствия
учителя и
учащихся;
Фиксация
отсутствующих;
Организация
внимания и
внутренней
готовности.
Презентация "Особенности организации современного урока в свете требований ФГОС ООО"
II. Этап актуализации и пробного
учебного действия.
• Цель: Подготовка
мышления учащихся и
организация осознания
ими внутренней
потребности к
построению нового
способа действий.
Задача: - установить
правильность и
осознанность усвоения
учебного материала; -
выявить неверные
представления, их
коррекция.
•
•
•
•
• Организация работы
фронтальная, направленная на
ввод учащихся в тему.
• Вопросы учителя:
•
- Ребята, как называлась тема
вашего предыдущего урока?
- Этот урок был как-то связан с
темами предыдущих уроков?
- Как долго вы изучали эту тему?
- Вы изучали тему «Древняя
Греция» 20 уроков, т. е. большую
часть учебного времени,
отведённого на изучение истории
в 5 классе. Ваши знания будут
проверены серьёзной
контрольной работой.
- Как вы думаете, какие вопросы
и задания могут быть в
контрольной работе?
Презентация "Особенности организации современного урока в свете требований ФГОС ООО"
III. Этап выявления места и
причины затруднения.
Цель: Осознание того, в чем
именно состоит
недостаточность знаний,
умений или способностей
учащихся.
Задачи: - выявить пробелы в
знаниях; - сформулировать
совместно с учащимися
цели, темы и задачи
изучения нового материала.
- показать его
практическую значимость.
Совместная деятельность
учащихся и учителя
способствует
раскрепощению
детей,
воспитывает
коммуникативную
Деятельность учителя:
-Вы хорошо готовы к
проверке своих знаний?
-Хотите, я помогу вам
сегодня лучше
подготовиться к
контрольной работе?
-И сделаем мы это с вами
новым и необычным для
вас способом. Этот
способ называется
«Ментальная карта»
Какова же цель нашего
занятия?
- Каким образом мы это
будем делать?
Презентация "Особенности организации современного урока в свете требований ФГОС ООО"
IV. Этап построения проекта
выхода из затруднения
Цель: Постановка целей
учебной деятельности и
на этой основе выбор
способа и средств их
реализации. Задачи: -
выделить и повторить
узловые моменты; -
проанализировать
результат усваиваемых
или усвоенных знаний, -
скорректировать знания.
• Учащиеся слушают
инструктаж. Команды
тянут жребий, который
определяет, над каким
сектором Ментальной
карты они будут
работать:
• Термины
• Даты
• Персоналии
• Географические
названия
• Герои мифов
•
Боги
Презентация "Особенности организации современного урока в свете требований ФГОС ООО"
V. Этап реализации построенного
проекта.
• Цель: Построение
учащимися нового
способа действий и
формирование умений
его применять. Задачи: -
на основе выбранного
метода вспомнить и
систематизировать
информацию; - научить
оперировать полученной
информацией.
• Практическая
работа в группах
по созданию
ментальной карты
«Древняя Греция».
• Каждая группа
работает над своей
«ветвью» карты,
наполняя её
своими знаниями.
Презентация "Особенности организации современного урока в свете требований ФГОС ООО"
VI. Этап первичного закрепления с
проговариванием во внешней речи.
• Цель: Усвоение
• Учащиеся
выполняют
упражнения.
• Ответы учащихся с
аргументацией
• Каждая группа
докладывает о
результатах своей
работы.
учащимися нового
способа
систематизации
знаний. Задачи:
• - научить учащихся
аргументированно
давать
ответы.
Презентация "Особенности организации современного урока в свете требований ФГОС ООО"
VII.Этап самостоятельной
работы с самопроверкой
по эталону.
• Ребята, если вы
• Цель:
Интериоризация(получение
жизненного опыта)
нового способа действия
и исполнительская
рефлексия (коллективная,
индивидуальная)
достижения цели
пробного
учебного
действия.
считаете, что ваши
одноклассники
заполнили
Ментальную карту
не полностью, то
дополните их
информацию.
Запишите
дополнения цветом
своей команды.
• Учащиеся дополняют
работы своих
одноклассников.
Презентация "Особенности организации современного урока в свете требований ФГОС ООО"
VIII. Этап включения в систему
знаний и повторения.
• Цель: Включение нового
способа действий в
систему знаний.
• Задачи:
- выявить и зафиксировать
границы применимости
нового знания;
организовать выполнение
заданий, в которых новый
способ действий
связывается с ранее
изученными.
Вопросы учителя:
- Считаете ли вы,
•
созданную нами
ментальную карту
«Древняя Греция»
полной и
завершённой?
• Задайте сами себе
домашнее задание.
- Как вы будете
дополнять Карту?
•
Презентация "Особенности организации современного урока в свете требований ФГОС ООО"
IX. Этап рефлексии учебной
деятельности на уроке
• Цель: Самооценка
•
учащимися результатов
своей учебной
деятельности, осознание
метода построения и
границ применения нового
способа действия. Задачи:
- организуется рефлексия и
самооценка и взаимооценка
учениками собственной
учебной деятельности на
уроке;
-учащиеся соотносят цель и
результаты своей учебной
•
•
деятельности и
фиксируют
степень их
- Какую цель мы ставили
перед собой на уроке? - Мы
выполнили ее? - Как именно
мы ее выполнили? - Что вам
понравилось на уроке
больше всего? Учитель
благодарит за урок.
• Отвечают на поставленные
вопросы сообразно своим
представлениям и
собственной роли на уроке.
Самооценка и оценка
работы других групп по
«ЛИСТУ ОЦЕНИВАНИЯ».
Аргументация
выставленных отметок,
замечания по уроку,
предложения о возможных
изменениях на
последующих уроках.
Презентация "Особенности организации современного урока в свете требований ФГОС ООО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.