тема: «Содействие повышению качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС, способствующего успешной социализации в общество».
цель: Совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области новых образовательных технологий и методики преподавания.
Задачи: совершенствовать содержание образования по трудовому обучению и его учебно-методическое обеспечение в соответствии с современными требованиями к коррекционно-развивающему образовательному процессу на основе федеральных и региональных требований, прогрессивных технологий, повышения профессионализма педагогов;
- обеспечить профессиональный, культурный, творческий рост педагогов трудового обучения;
- осваивать новые технологии и методы педагогической деятельности в области трудового обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- изучать и анализировать состояние преподаваемого учебного предмета;
- обобщать передовой педагогический опыт по формированию социально-трудовых компетенций у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- повышать уровень компетенции педагогов в области развития и коррекции различных сторон личности обучающихся, способствующих их активной социализации
Отчёт о
работе
Методическое
объединение учителей профессионально
трудового обучения.
Государственное бюджетное образовательное
учреждение «Мензелинская школаинтернат для детей
сирот и детей оставшихся без попечения родителей с
ограниченными возможностями здоровья» РТ
СОСТАВ ШМО
учителей
профессионально
трудового
обучения:
1. Ищерякова Валентина Васильевна –
учитель социальнобытовой
ориентировки, руководитель МО
учителей профессиональнотрудового
обучения.
2. Нигматуллина Дания
Нурмехаметовна – учитель
штукатурномалярного дела.
3. Суздалева Ирина Валентиновна –
учитель сельскохозяйственного труда.
4.Игнатьев Павел Тимофеевич –
учитель столярного дела.
5. Салов Николай Сергеевич – учитель
слесарного дела.
6. Сафиуллина Айгуль Рашидовна
учитель швейного дела.
.
Тема :
«Содействие
повышению качества
образования детей с
ограниченными
возможностями
здоровья в условиях
ФГОС, способствующего
успешной социализации
в общество».
Цель
работы
ШМО:
мастерства
преподавателей, их
эрудиции и
Совершенствование
уровня педагогического
компетентности в области
новых образовательных
технологий и методики
преподавания.
и
его
обеспечение
процессу
на
образовательному
учебнометодическое
совершенствовать содержание образования по трудовому
обучению
в
соответствии с современными требованиями к коррекционно
развивающему
основе
федеральных и региональных требований, прогрессивных
технологий, повышения профессионализма педагогов;
обеспечить профессиональный, культурный, творческий рост
педагогов трудового обучения;
осваивать новые технологии и методы педагогической
деятельности в области трудового обучения обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья;
изучать и анализировать состояние преподаваемого учебного
предмета;
обобщать передовой педагогический опыт по формированию
социальнотрудовых
с
ограниченными возможностями здоровья;
повышать уровень компетенции педагогов в области развития и
коррекции
обучающихся,
способствующих их активной социализации.
обучающихся
компетенций
различных
сторон
личности
Задачи:
у
Заседания
В начале учебного года планируются
темы методических заседаний.
Ежегодно проводится 5 заседаний МО.
Между заседаниями проводятся
межсекционные заседания, на которых
обсуждаются текущие вопросы. Все
заседания проводятся в присутствии
администрации школыинтерната.
За данный
период была
проведена
следующая
работа:
Каждый педагог составляет план работы мастерской на
учебный год. В мастерских имеются журналы по
технике безопасности и инструкции по охране труда.
Педагоги принимают участие в различных конкурсах
Республиканского, Всероссийского и Международного
значения.
В течении всего года работает школа педагогического
мастерства. В рамках обмена опытом педагоги
посещают открытые уроки и показывают свои
открытые уроки и мастерклассы. Каждый педагог
принимает
выставок,
проводимых в стенах школы и за пределами школы.
организации
участие
в
Ведётся индивидуальная работа с учащимися.
Все педагоги принимают
активное участие
благоустройстве территории школы и города.
в
Наши
достижен
ия в 2014-
2015
учебном
году:
Ищерякова Валентина Васильевна.
Нигматуллина Дания Нурмехаметовна
с
Салов Николай Сергеевич
Участие в
Республиканском
конкурсе
«Лучший по
профессии
2015 »,
г. Нижнекамск.
Долгов Эдуард
Саенко Ольга
Диплом в
номинации «Точный
расчёт»
Штукатурно
малярное дело.
Вручается
Заскалько Елене,
педагог
Нигматуллина Д.Н.
4
3
2
1
Мониторинг
успеваемости
учащихся
швейной
мастерской.
Саенко О.
Титова Е.
Шигапова А.
Чарышкина А.
0
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
4 четв.
3 четв
2 четв.
1 четв.
Бугрий М.
Гарипова Э.
Головина А.
Максимова А.
0 0.5 1 1.5 2 2.5 3 3.5 4 4.5 5
4 четв.
3 четв.
2 четв.
1 четв.
0
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Мониторинг
успеваемости
учащихся
штукатурно
малярной
мастерской.
4 четв.
3 четв.
2 четв.
1 четв.
0
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Шарина А.
Фёдоров В.
Заскалько Е.
Кузнецова К.
Волосков П.
Ботова А.
Мортазин И.
Сафин Р.
Гатауллин А.
Малькова Е.
Романюк Л.
1 четв.
2 четв.
3 четв.
4 четв.
0
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Елхов Я.
Жуманов М.
Тюриков В.
Кряжов М.
Трутнев Д.
0
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
1 четв.
2 четв.
3 четв.
4 четв.
1 четв.
2 четв.
3 четв.
4. четв.
Мониторинг
успеваемости
учащихся
столярной
мастерской.
Лебедев А.
Лебедев И.
Арсланов Р.
Хикматуллин И.
Коршунов Д.
4 четв.
3 четв.
2 четв.
1 четв.
0
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Долгов Эдуард.
Кабиров Альберт.
Коршунов Анатолий.
Туев Михаил.
0 0.5 1 1.5 2 2.5 3 3.5 4 4.5 5
Мониторинг
успеваемости
учащихся
слесарной
мастерской.
7 класс
4 четв.
3 четв.
2 четв.
1 четв.
0
0.5
8 класс
Большаков С.
Сафронов А.
Черненок Н.
Идиатуллин Д.
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Хрипунов В.
Титов С.
Романюк В.
Миннебаев М.
Гареев И.
0.5
9б класс
0
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
4 четв.
3 четв.
2 четв.
1 четв.
0
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
1 четв.
2 четв.
3 четв.
4 четв.
Арсланов Я.
Данилов А.
Исакаев И.
Шарапов Ш.
Неделя
Труда
Тема недели: «Умелые руки не знают скуки»
Цель: Повысить уровень мотивации учащихся
к предметам технологии.
Задачи:
Развивать творческий потенциал ребенка
через продуктивную деятельность;
Работать над коррекцией коммуникативных
качеств учащихся, через организацию мастер
классов с участием младших школьников;
Воспитывать трудолюбие,
предприимчивость, коллективизм,
обязательность, честность, ответственность и
порядочность, культуру поведения и
бесконфликтного общения.
Проведение
школьной детской
творческой
выставки «Умелые
руки не знают
скуки».
Открытый урок
по
сельскохозяйствен
ному труду в 5а
классе.
Тема:
«Выращивание
гороха»
Учитель
Суздалева И.В.
Открытый урок в 5
классе по
швейному делу.
Учитель
Ищерякова В.В.
Открытый урок по
слесарному делу в
8 классе.
Учитель Салов
Н.С.
Учителя, проводившие открытые уроки, показали хорошее
владение методикой преподавания своего предмета, знание
особенностей психической деятельности каждого ученика,
учитывали состояние речи, внимания, общей работоспособности,
использовали методы индивидуальной коррекции.
Результаты сравнительного диагностического контроля учебной
деятельности учащихся показывают, что использование
учителями современных здоровье сберегающих технологий, дают
устойчивые положительные результаты. Количество учащихся,
работающих под контролем учителя, уменьшилось, стало больше
детей, которые работают по инструкции или самостоятельно.
Одним из важных направлений работы МО является
профессиональное самоопределение учащихся. Детям
предоставляется вся необходимая информация о профессиях,
которые их интересуют, содержание и условия труда, важные для
их освоения, противопоказания, сведения об учебных заведениях.
Сравнительная диагностика профессиональной компетенции
учащихся, жизненных планов, профессиональных намерений,
знаний о выбранной профессии, оценки своей пригодности к ней,
показывает, что большинство учащихся задумываются о
продолжении обучения, прислушиваются к советам учителей,
специалистов, родителей, воспитателей.
Школьная
олимпиада по
штукатурно
малярному,
слесарному делу и
столярному делу
89 классы.
«Делу время, потехе час».
Мастер классы.
По штукатурно
малярному делу
Мастер
класс по
слесарному
делу.
Мастер
класс по
столярному
делу.
Для улучшения
усвоения
программного
материала,
повышения
качества знаний
учащихся, в
новом учебном
году необходимо
решить
следующие
задачи:
1.Продолжить работу по созданию благоприятных
деятельности
самостоятельной
для
условий
учащихся.
2.Изучать и развивать у детей склонности к
рекомендуемым видам труда.
3.Повышать уровень преподавания и воспитания
учащихся на основе внедрения современных
требований.
4.Соблюдать и выполнять единый орфографический
режим и нормы оценок.
5.Акцентировать внимание на повышение уровня
самообразования каждого учителя.
и
6.Изучать
корригировать
психологические
особенности детей, с целью социальной адаптации,
развивать умственный и сенсомоторный потенциал
и личностные качества учащихся.