презентация открытого занятия на тему "Сергий Радонежский" (подготовительная группа)

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 04.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Русская земля -русская культура.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 7 г.Наро­фоминск Московская область                        Тема: «Русская земля — русская культура» для детей подготовительной группы             Выполнила и провела­  воспитатель Землякова Валентина Николаевна                                                                                                                                             Цели: формировать нравственно­патриотические чувства посредством  русской музыки, живописи и русской поэзии.  Задачи:     Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою  Родину — задача особенно актуальная сегодня не может быть успешно  решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения  народной культуры. Процесс познания и усвоения должен начинаться как  можно раньше, ребенок должен впитывать культуру своего народа через  потешки, игры, русские сказки, русскую музыку, произведения русских  композиторов. Через представления о русских православных праздниках,  особенностях быта, о подвигах русских богатырей у детей формируются  духовно­нравственные качества, такие как терпение, усидчивость, любовь к  окружающим, воспитывается любовь к Родине, понимание силы добра и  окончательной победы над злом.  Обогащение словарного запаса детей. Предварительная работа: Чтение книги «На поле Куликовом»  О Тихомирова. Заучивание и обсуждение стихотворения С.Есенина «Белая береза». Беседа и обсуждение репродукции  картины «Три богатыря» В.Васнецова. Материалы и оборудование: ­ репродукция картины художника М.Нестерова «Видение отроку  Варфоломею»,портрет из книги «Князь Дмитрий Донской». ­ икона святого Сергия Радонежского; ­ портреты композитора М.Мусоргского, поэта С.Есенина, художников  М.Нестерова и В.Васнецова ­диск с музыкальным произведением «Рассвет на Москве­реке»  М.Мусоргского; Содержание организационной деятельности детей. 1. Организационный момент Дети все сидят по кругу вместе с воспитателем.  Воспитатель: Дети, в какой стране мы с вами живём? Правильно, в России. ­Все мы говорим на русском языке. Должны ли мы знать свою русскую  культуру? ­ На прошлом занятии мы говорили, что слово «культура» означает  наследие. Сегодня мы продолжаем говорить о русской культуре,  о жизни, о  добре и зле.В этом нам поможет музыка. Пока она будет звучать, попробуйте  ответить, какие звуки природы вы в ней услышали. (звучит муз.произведение «Рассвет на Москве­реке» М.Мусоргского) ­Какие звуки природы вы услышали? ­ Вы только что говорили о дожде, а кому­то показалось, что распустился  цветок. Произведение называется «Рассвет на Москве­реке». Просыпается  природа, птицы поют. Кто же мог написать такую музыку: русский или  зарубежный композитор? Конечно, русский композитор. Ведь его музыка  так напоминает русскую протяжную песню. (на доске вывешивается портрет М.Мусоргского) 2. Проведение русской народной игры «Платочек» Педагог встает в центр круга. Дети, взявшись за руки, идут под музыку  вокруг взрослого. Воспитатель поворачивается в обратную сторону. Когда  музыка заканчивается, все останавливаются. Педагог вручает двум детям,  которые оказываются напротив него, по платку. Дети по команде бегут  вокруг круга в разные стороны, стараясь быстрее вернуться и занять свое  место. Игра повторяется. 3. Русская культура — это наши святые.  (на доске репродукция картины М. Нестерова «Видение отроку  Варфоломею») Посмотрите на доску и скажите, кто изображен на переднем плане  картины? Это мальчик и монах. Рассказ о Сергии Радонежском.  «700 лет тому назад жил мальчик по имени Варфоломей. Он был тихим и  кротким. Пас жеребят, помогал маме и папе по хозяйству. Однажды  потерялись в лесу два жеребенка, и, отец попросил Варфоломея поискать  их. Долго он не мог найти жеребят, но встретился ему на пути монах.  Увидел монах кроткого мальчика, спросил что случилось. Варфоломей  рассказал  о своей беде, но монах спокойно ответил, что жеребята  найдутся. Тогда мальчик рассказал, что не дается ему учеба, буквы не  может запомнить. Монах обещал помолиться за него. И… О чудо! Придя  домой, Варфоломей смог без запинки прочитать целую главу книги. С тех пор успешно он учился. Когда родители умерли, мальчик пошел в монастырь,  чтобы стать монахом. В монастыре он получил новое имя — Сергий. Жил  он далеко в лесу и к нему даже  приходил медведь, попросить хлеба. Сначала Сергий его боялся, но потом  даже кормил его с руки хлебом. И это исторический  факт. К Сергию стали  приходить люди за советом, да так и оставались жить рядом со святым  человеком. Пришел к нему однажды и русский князь Дмитрий Донской ( мы  читали о нем в книге). Московский князь попросил молитв святого Сергия,  чтобы отправиться на битву с врагами­ монголо­татарами и отстоять  Землю русскую. «Все время Сергий преподобныйна поле том незримо был. И к вечеру во храме Божьем Всем о победе возвестил» ­ так пишет летописец в русской истории. И святой Сергий Радонежский и князь Дмитрий Донской прославили свою  Землю русскую своими подвигами. 4. Физкультминутка. «Утром солнышко встает Выше, выше, выше. К ночи солнышко зайдет ­ Ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо солнышко смеется. А под солнышком нам всем Весело живется» 5. Воспитатель: Недавно мы рассматривали картину художника  В.Васнецова «Три богатыря». Как звались богатыри? (Илья Муромец, Алеша  Попович и Добрыня Никитич) А почему художник изобразил их рядом стоящими? Да, они охраняют  границы родной земли. Они прославили нашу Россию своими подвигами. ­ Мы можем гордиться этими людьми? Да, это наша культура, это наши  герои. 6. Чтение стихотворений наизусть.  ­Какой знаменитый русский поэт писал стихи о нашей русской земле, о  красоте русской природы? (портрет Сергея Есенина) Кто хочет прочитать стихотворения С.Есенина? Дети читают стихи: «Белая береза», «Нивы сжаты». ­ Какие чувства выражает поэт этими красивыми словами: «солнце  колесом скатилось», «береза распустила косы», «Русь­моя родина кроткая»? Да, Сергей Есенин очень любит свой русский край, говорит нежные слова о  природе. 7. Итог занятия. Давайте вспомним, какие картины и  портреты каких художников мы  сегодня увидели на занятии. Чьи стихи мы вспоминали? Можно ли сказать, что святой Сергий Радонежский, Сергей Есенин, Виктор  Васнецов, Модест Мусоргский и Михаил Нестеров — это наша русская  культура?