Презентация ОУД.01. "Русский язык" "Безличные предложения"

  • Иллюстрации
  • Исследовательские работы
  • Лекции
  • Научные работы
  • Образовательные программы
  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • Разработки курсов
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • Семинары
  • ppt
  • 06.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задание 1. Укажите жаргонизмы и определите, в какой социальной группе они возникли. 1. Парень один из Крылатского. У него квартира – отпад. А родители живут на даче. Мы там часто тусуемся. 2. Есть карманники – «верхушечники», работающие по верхам с минимальным риском, тянущие то, что плохо лежит. Таким очень помогают модные «чужие» сумки и еще распахивающиеся сумки – «самосвалы» с магнитными застежками, оттопыривающиеся карманы и… наша традиционная беспечность. Другие «спецы» работают с «мойкой» – лезвием отечественного производства. 3. Главной особенностью стало то, что с отечественными разведчиками экстра-класса, т.е. «рэксами», мерялись силами представители элитных спецподразделений армии Словакии и США. 4. Белыми люблю «сицилианку», а черными предпочитаю защиту Грюнфильда, хотя она и не пользуется репутацией надежной защиты. 5. Два года в армии делятся на четыре части. И в каждой для солдата своя кличка. Те, кто служит первые полгода, - «духи», кто вторые – «черпаки». Они могут командовать «духами». Тот, у кого служба перевалила на второй год, - «фазаны». Ну, а тем, у кого до ухода в запас 5-6 месяцев – «дедам» или «дембелям», - дозволено все – от мордобоя до сексуального насилия. 6. К выборам «яблочники» собираются подойти с «отработанной экономической и серьезной политической идеологией». 7. Навскидку: только за последний месяц телевидение «цитировало» без ссылки на «Российскую газету» премьера России, министра финансов, не говоря уже о том, что авторы эксклюзивной информации газеты сталкиваются с телевизионной озвучкой своих материалов без ссылки на источники. 8. Отвоевав три месяца, «дикие гуси» с калужской земли убедились, что контракт и обещания - ложь. 9. Если богатым и предприимчивым людям захочется вдруг «раскрутить» звезду, сообщаем необходимые сведения. рмации газеты сталкиваются с телевизионной озвучкой своих материалов без ссылки на источники. 10. Отвоевав три месяца, «дикие гуси» с калужской земли убедились, что контракт и обещания - ложь. 11. Если богатым и предприимчивым людям захочется вдруг «раскрутить» звезду, сообщаем необходимые сведения.
Иконка файла материала bezlichnye-predlozhenija.ppt
Односоставные предложения
Односоставные предложения С главным членом –  сказуемым  (                    ) С главным членом –  подлежащим  (                      ) Определённо ­ личные Неопределённо­личные назывные безличные Обобщенно­личные
1. Люблю дымок спалённой жнивы. 2. Постарайся выполнить эту работу аккуратно. 3. Мы любовались чудесной картиной природы. 4. Картину кисти Шишкина в прошлом году  реставрировали. О/л. О/л.
1. Как  яростно ярко горит каждый листик  берёз, осин, рябин. 2. В лесу всю ночь напролёт свищут, щелкают,  неопр./личн. звенят.  3. В школе нашего посёлка увлекаются  настольным теннисом.  4. Меня задержали после уроков.  неопр./личн. неопр./личн.
1. Вижу горы и долины. 2. Без труда не вытянешь рыбку из пруда.   3. Вас  просят к телефону. 4. Не найдешь лучше родной стороны.   непр./личн.  с обобщ. знач. непр./личн.  с обобщ. знач.   Объясните правописание окончаний глагола ­ ешь
главный  член  может  быть  выражен:       1)Безличным  глаголом 2)Личным глаголом в безличном употреблении 3)Словами  категории  состояния 4)Инфинитивом 5)Словами   нет,  не  было 6) Словами  надо,  нужно,  необходимо…
Укажите безличные предложения А. Бездонную бочку водой не наполнишь.           Б. Приготовьтесь к уроку.  В. Зажгло  грозою  дерево. Г. Скоро  будет  светать.
пахнуло, и  , и дышится дышится   нездоровилось это время.  это время.   1. 1. НетНет без явно усиленного трудолюбия ни   без явно усиленного трудолюбия ни      2. 2. Опять весной в окно моё  талантов, ни гениев. талантов, ни гениев. Опять весной в окно моё пахнуло отрадней и вольней. отрадней и вольней. Просто мне нездоровилось Тянет горьким дымком.  горьким дымком. . У меня не было силы Снег пропал — и тепло     3. 3. Просто мне      44. . Тянет     55. У меня      6. 6. Снег пропал — и     не было силы подняться.   подняться.  , и светло светло.. тепло, и
Я не здоров.  Малыш не спит.  Приближается вечер. Снег замел дорогу.  У тебя есть книга?
Мне нездоровится. Малышу не спится. Вечереет.  Снегом замело дорогу.  У тебя нет книги?
1) Упр. 217, с. 92. («П») Записать предложения,  указать, какое значение выражают эти предложения. 2) Упр.  218.   Подчеркнуть  в них сказуемые, определить, чем выражены,  предл. составить схемы.  весь класс – 1,2,3 предл. ­ ­ индив. –……– 4 предл…….– 5 предл.,…..– 6 предл. ….– 7
1)К полуночи горбушка луны покраснела от этой пыли, и  кусочек неба вокруг нас тоже высветился красным.  2) В такие минуты всегда ждёшь чего­то необычного.  3) Уши совы, как пеленгатор, определяют точку, где  копошится жертва.  Ответ:  2 (Опр./л), 4 (неопр./л), 5 (назывн.), 6 (безл.),7 (безл.), 9 безл.) 4) Но ушастой её назвали не за настоящие уши, а за два  пучка пёрышек, что торчат на лбу.  5) Ночь. 6) Холодно.  7) Хочется спать.  8) И вдруг что­то совсем рядом свистнуло.  9) Затрещало.
Задание:  найдите в тексте безличные предложения. Совсем не верилось , что так недавно в этом лесу росли  грибы. Чиста и бесплодна была земля под деревьями. Хоть  весь лес обойди, не зарозовеет перед глазами ни одной  волнушки. Сухо, чисто, светло от листьев в лесу. Ляжешь на  поляне на солнце, пригреешься, заслушаешься лёгкого  шуршания листьев и не заметишь, как на самого тебя  набросает невесомого тонкого золота. А то вдруг налетит  порыв ветра, и закружится в лесу шуршащая золотая метель.
1. Жгучим морозом опаляет  лицо                                 Изучай,  сопоставляй факты 2. 3. Дни поздней осени бранят  обыкновенно 4. В лес дров не возят Ответ : 2­ а;   3 – б; 1 – г;  4­в а) определенно­личное б) неопределенно­  личное  в) обобщенно­личное г) безличное
1) Пахнет сеном над  лугами   2) Герасима уже не было на  дворе  а) безличным глаголом б) безличной формой  личного глагола в) слова с отрицательными  значениями 3) В глазах у меня  потемнело  Ответ : 2­в;  1­б; 3­ а
Домашнее задание. 1. Подготовить рассказ по схеме «Односоставные  предложения». – всем.,  задание из упр . 217 (разборы) Сочинения ­ миниатюры на темы «Раннее утро» или  «Зимние зарисовки» с использованием безличных  предложений.  2. 3. 4. Индив. ­ упр 223 (по заданию)  5. Заполните лист самооценки, сдайте их и тетради на  проверку.
 Что нового узнали на уроке?  В чем испытывали трудность?  Какие задания вам понравилось выполнять?  Почему?