Презентация "ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"

  • Повышение квалификации
  • ppt
  • 30.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Вся коррекционно-развивающая работа во всем ее многообразии проводится в соответствии с адаптированными программами интеграции детей с ОВЗ в общество. В свою очередь, адаптированные программы интеграции в общество реализуются в тех направлениях деятельности педагогов, психологов, специалистов, родителей, которые обеспечивают условия для самосовершенствования и саморазвития ребенка.ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Иконка файла материала Педагогич. и соц.-психол. сопровождение детей с ОВЗ.ppt

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Подготовила:
Ведмецкая Татьяна Викторовна ,
высшая категория
МБСКОУ СКОШ г.о. Лобня


Современные тенденции развития образования выступают основой для формирования системы обучения детей с нарушением интеллекта на основе использования их компенсаторных возможностей и актуализации ресурсов организма.
Потенциал в развитии детей с нарушением интеллекта довольно высок, однако современными средствами обучения и воспитания он раскрывается в недостаточной мере.

Актуальность

Цель исследования – выявить особенности социально-психологических и педагогических воздействий для реабилитации и личностного роста детей с ограниченными возможностями психического здоровья.
Объектом исследования является процесс педагогического и социально-психологического воздействия на детей, имеющих отклонения в психическом здоровье.
Предмет исследования – педагогическое и социально-психологическое сопровождение детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями психического здоровья в образовательном учреждении VIII вида.


Гипотеза

организация коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего школьного возраста, имеющих задержку в психическом развитии окажет влияние, если:

учитывать психолого-педагогические особенности младших школьников и специфику их дефекта

если методически подготовить педагога для организации коррекционно-развивающей работы

если привлекать к коррекционно-развивающей работе родителей младших школьников

.

1. Изучить соответствующую литературу и опыт воспитания детей, имеющих отклонения в физическом и психическом развитии.
2. Выявить сущность и особенности воспитательной и развивающей работы в стенах специфического образовательного учреждения.
3. Представить систему педагогического и социально-психологического вмешательства при легкой степени умственной отсталости детей младшего школьного возраста.

ЗАДАЧИ

I этап – постановочный (2011-2014):
изучение психолого-педагогической литературы;
01.11.2014-30.11.2014. - выбор и осмысление темы, постановка проблемы, формулировка цели, предмета, объекта, задач исследования, постановка гипотезы.

II этап – собственно-исследовательский (01.12.2-14 – 28.02.2015.):
разработка комплекса мероприятий и их систематическое проведение, обработка полученных результатов, проверка гипотезы.

III этап – интерпретационно-оформительский
(01.03.2015 – 31.03.2015.):
обработка и систематизация материала.

Этапы исследования

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида, города Лобня Московской области.
Общая численность обучающихся 120 человек.

Директор школы – Алексеев Владимир Иванович, Почетный работник общего образования РФ

Исследовательская база

В исследовании принимали участие

Красько Татьяна Владимировна

Егорова Татьяна Сергеевна

педагог-дефектолог, стаж – 12 лет, первая категория

учитель музыки, стаж – 12 лет, высшая категория

Константинова Людмила Александровна

педагог-психолог, стаж – 19 лет, высшая категория

Новикова Татьяна Игоревна

социальный педагог, стаж – 16 лет, первая категория

Сакаева Наталья Витальевна

педагог-логопед, стаж – 11 лет, высшая категория

Родители (законные представители) обучающихся


Цель методики: определить уровень развития тонкой моторики ребенка, уровень автоматизации навыков графической деятельности, а также развития произвольности регуляции движений.

Диагностика развития тонкой моторики (методика С.П. Сосниной)

2012-2013 учебный год, 1 класс – 15 чел.

2012-2013 учебный год, 1 класс – 15 чел.


- Рисование кистью, пальцем, зубной щёткой, приемами «печатания» и т.д.
- Лепка из семян яблок, дынь, арбуза, кабачков, гороха камешков, ракушек и т.д.
- Аппликация (мозаичная, обрыванием).

Методические рекомендации по организации и совершентствованию коррекционо-развивающей работы

2014-2015 учебный год, 3 класса - 15 чел.

2014-2015 учебный год, 3 класса - 15 чел.

Сравнительные результаты экспериментального исследования развития тонкой моторики младших школьников

По итогам проведения практического исследования была достигнута поставленная цель, выдвинутая гипотеза исследования – подтвердилась:
- организация коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего школьного возраста, на самом деле, оказывает влияние на развитие тонкой моторики у школьников с умственной отсталостью;
– осуществлен теоретический анализ литературы по проблеме и разработана система социально-психологических и педагогических условий для реабилитации и личностного роста детей с ограниченными возможностями здоровья.

Заключение




Спасибо за внимание!