Представляю презентацию педагогической идеи по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математике. В этой презентации имеется цель, задачи, методы активизации учащихся на уроках математики. Эту презентацию я использовала на конкурсе "Учитель года 2015" в Большереченском районе, Омской области. Это моя педагогическая идея.
МБОУ «Новологиновская СОШ им. Н. Н.
Лукашова»
Голодаева Вера Николаевна,
учитель математики
1
Активизация
познавательной
деятельности
Формирование положительного
отношения школьников к
учебной деятельности
Развитие стремления к
глубокому познанию
изучаемых предметов
Развитие познавательной
активности учащихся
2
Активизация познавательной деятельности
«Что хочу?»
(планирование деятельности,
цели, задачи)
«Чему я смогу
учить лучше всего?»
Ключевые
вопросы
(учить хорошо можно
тому, чем увлекаешься больше
всего )
«Как учить, чтобы
получить наилучший
результат?»
(разнообразие форм и
методов, с учетом возрастных
и личностных особенностей
учащихся, воздействуя на все
органы чувств )
Ожидаемый
результат
3
Ключевыевопросы«Что хочу?»(планирование деятельности, цели, задачи)«Чему я смогу учить лучше всего?»(учить хорошо можнотому, чем увлекаешься большевсего )«Как учить, чтобы получить наилучшийрезультат?»(разнообразие форм и методов, с учетом возрастных и личностных особенностейучащихся, воздействуя на все органы чувств )Ожидаемый результат
• -Развивать у детей основные
познавательные процессы: внимание,
память, мышление, воображение,
восприятие.
• -Развивать творческий потенциал
учащихся, их инициатив,
самостоятельность.
• -Повышать у ребёнка интерес к
изучаемому предмету, побуждать к
собственным исследованиям.
• -Повышать качество знаний.
• - Оптимально сочетать традиционные и
активные методы и формы обучения.
Умение учащихся логически
мыслить, обобщать и
систематизировать учебный
материал
Способность учащихся
самостоятельно делать
выводы
Свободно выражать свое
мнение, не боясь критики
или опровержения
5
Умение учащихся логически мыслить, обобщать и систематизировать учебный материалСпособность учащихся самостоятельно делатьвыводыСвободно выражать своемнение, не боясь критикиили опровержения
• идея сотрудничества педагогов и
школьников на основе взаимного
уважения и доверия;
• идея учения без принуждения,
основанная на достижении успеха;
• идея максимальной помощи ученику в
познании и самоутверждении;
• идея создания благоприятных морально-
психологических условий учения
каждого.
6
• принципы самостоятельности и активности учащихся
в процессе обучения
• принцип воспитывающего и развивающего обучения
• принцип научности
• принцип доступности
• принцип сознательности и прочности усвоения
знаний и умений
• принцип целенаправленности и мотивации обучения
• принцип индивидуального и дифференцированного
подхода к учащимся
• принцип наглядности.
7
• урок – внеклассная работа
•
приемы и методы
преподавания предмета
математики
8
• Труды Ш.А. Амонашвили
• Опыт З.А. Шубной, учителя МБОУ «Погореловская СОШ»
Корочанского района, Белгородской области
Щукиной
Гальперин
• Теория развития познавательного интереса Г.И. Щукиной
• Теория активизации учебно-воспитательного процесса Г.И.
• Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я.
9
Учебное
содержание
Приёмы и
формы обучения
Средства
активизации учения
Методы
стандартные
нестандартные
10
(3х + 70)*2-3=17
6х +14 – 3=17
6х= 17 – 14 -3 (умышленная
ошибка)
6х =0
Х = 0
14
• Петух на одной ноге весит 4 кг. А на
• Половина – треть числа. Какое это
двух?
число?
• В семье пять сыновей и каждого
есть сестра. Сколько детей в семье?
• Кирпич вести 1.5 кг и полкирпича.
Какова масса кирпича?
16
Применение различных видов
самостоятельной деятельности требует:
17