презентация педагогической идеи учителя математике

  • Документация
  • ppt
  • 07.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представляю презентацию педагогической идеи по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математике. В этой презентации имеется цель, задачи, методы активизации учащихся на уроках математики. Эту презентацию я использовала на конкурсе "Учитель года 2015" в Большереченском районе, Омской области. Это моя педагогическая идея.
Иконка файла материала педагогическая идея.ppt
МБОУ «Новологиновская СОШ им. Н. Н.  Лукашова» Голодаева Вера Николаевна,  учитель математики 1
Активизация  познавательной  деятельности Формирование положительного  отношения школьников к  учебной деятельности Развитие  стремления к  глубокому познанию  изучаемых предметов Развитие познавательной  активности учащихся 2 Активизация познавательной деятельности
«Что хочу?» (планирование деятельности,  цели, задачи) «Чему я смогу  учить лучше всего?» Ключевые вопросы (учить хорошо можно тому, чем увлекаешься больше всего ) «Как учить, чтобы  получить наилучший результат?» (разнообразие форм и  методов, с учетом возрастных  и личностных особенностей учащихся, воздействуя на все  органы чувств ) Ожидаемый  результат 3 Ключевыевопросы«Что хочу?»(планирование деятельности, цели, задачи)«Чему я смогу учить лучше всего?»(учить хорошо можнотому, чем увлекаешься большевсего )«Как учить, чтобы получить наилучшийрезультат?»(разнообразие форм и методов, с учетом возрастных и личностных особенностейучащихся, воздействуя на все органы чувств )Ожидаемый результат
• -Развивать у детей основные познавательные процессы: внимание, память, мышление, воображение, восприятие. • -Развивать творческий потенциал учащихся, их инициатив, самостоятельность. • -Повышать у ребёнка интерес к изучаемому предмету, побуждать к собственным исследованиям. • -Повышать качество знаний. • - Оптимально сочетать традиционные и активные методы и формы обучения.
Умение учащихся логически  мыслить, обобщать и  систематизировать учебный  материал Способность учащихся  самостоятельно делать выводы Свободно выражать свое мнение, не боясь критики или опровержения  5 Умение учащихся логически мыслить, обобщать и систематизировать учебный материалСпособность учащихся самостоятельно делатьвыводыСвободно выражать своемнение, не боясь критикиили опровержения
• идея сотрудничества педагогов и школьников на основе взаимного уважения и доверия; • идея учения без принуждения, основанная на достижении успеха; • идея максимальной помощи ученику в познании и самоутверждении; • идея создания благоприятных морально- психологических условий учения каждого. 6
• принципы самостоятельности и активности учащихся в процессе обучения • принцип воспитывающего и развивающего обучения • принцип научности • принцип доступности • принцип сознательности и прочности усвоения знаний и умений • принцип целенаправленности и мотивации обучения • принцип индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся • принцип наглядности. 7
• урок – внеклассная работа • приемы и методы преподавания предмета математики 8
• Труды Ш.А. Амонашвили • Опыт З.А. Шубной, учителя МБОУ «Погореловская СОШ» Корочанского района, Белгородской области Щукиной Гальперин        • Теория развития познавательного интереса Г.И. Щукиной • Теория активизации учебно-воспитательного процесса Г.И. • Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. 9
Учебное  содержание Приёмы и  формы обучения Средства  активизации учения  Методы стандартные нестандартные 10
11
12
13
(3х + 70)*2-3=17 6х +14 – 3=17 6х= 17 – 14 -3 (умышленная ошибка) 6х =0 Х = 0 14
15
• Петух на одной ноге весит 4 кг. А на • Половина – треть числа. Какое это двух? число? • В семье пять сыновей и каждого есть сестра. Сколько детей в семье? • Кирпич вести 1.5 кг и полкирпича. Какова масса кирпича? 16
Применение различных видов  самостоятельной деятельности требует:  17